ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
календарно-тематическое планирование на тему
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования воспитательских занятий, классных часов и внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._po_pdd.docx | 84.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Телефон: 8 (38578)22136
Факс: (38578)22136
e-mail: shkola-inter@mail.ru
ПРОГРАММА
по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма и безопасности дорожного движения
«Планета дорожной безопасности»
Составители:
Игумнова С.А.- учитель начальных классов
Кудрявцева Е.В.- учитель математики
Марченко О.А.- учитель начальных классов
Боровик Т.В.- учитель с/х труда
Большакова С.Г. учитель русского языка
Ключи, 2012
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС(К)ОУ «Ключевской общеобразовательной (коррекционной) школе – интернат VIII вида».
ПАСПОРТ
Наименование программы | программа «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения» в КГБС(К)ОУ «Ключевской общеобразовательной (коррекционной) школе – интернат VIII вида». «Планета дорожной безопасности» |
Основание для разработки программы | Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100. |
Государственный заказчик программы | Совет школы , попечительский совет |
Разработчик программы | Игумнова Светлана Анатольевна, Кудрявцева Елена Васильевна, Марченко Ольга Александровна, Боровик Татьяна Васильевна, Большакова Светлана Геннадьевна |
Исполнители программы | Педагогический коллектив, учащиеся школы, родители (их законные представители) учащихся |
Цель программы | Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде и повышение эффективности профилактики детского дорожно – транспортного травматизма среди учащихся специальной (коррекционной) школы- интернат VIII вида. |
Задачи программы | - формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; - применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах; - развивать у учащихся умение ориентироваться в доржно- транспортных ситуациях ; - сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих; - выработать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; - поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; - воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транпортном процессе. |
Сроки реализации программы | 2012-2015 гг. |
Источники финансирования программы | Бюджет, внебюджетные средства |
Ожидаемые результаты реализации программы | Знать: историю возникновения ПДД ; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки, сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте ; о значении дорожных знаков, их название, группы. Уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать нужную информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию. Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха. |
Пояснительная записка
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан. Участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно – транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать своё поведение на улице, то для ребёнка это весьма проблематично. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценить обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители.
Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. Е. не ребёнок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребёнка на столько, что он не замечает окружающей действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из – за несоблюдения детьми требований детьми сигналов светофора. Травматизм на дорогах -это проблема , которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребёнка в дорожно – транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребёнок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально – психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчёте на 10тысяч единиц транспорта почти в 10 раз выше в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Сложившееся положение с детским дорожно – транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.
Несмотря на то, что в России действует ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно – аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывает, что более половины дорожно – транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
Новизна:
- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Отличительные особенности программы.
Программа «Планета дорожной безопасности» предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся коррекционных школ VIII вида , более глубокое усвоение материала путём последовательного прохождения по годам обучения с учётом возрастных и психологических особенностей умственно-отсталых детей.
Содержание программы предполагает вариативность использования предполагаемого материала, выбор которого направлен на раскрытие способностей воспитанников школы - интерната, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала. Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах над созданием творческих программ, изготовление поделок, рисунков, плакатов. В этой работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки. Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа ГИБДЦ и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, тематические классные часы, изготавливаются наглядные пособия.
Программа создана с учётом особенностей школьного возраста. Программа «Планета дорожной безопасности способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.
Срок реализации программы 2012-2015 гг.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
- творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Цель программы:
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде и повышение эффективности профилактики детского дорожно – транспортного травматизма среди учащихся специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.
Задачи программы:
- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно - транспортных ситуациях;
- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, личной безопасности и безопасности окружающих;
- выработать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе.
Обучающие задачи:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения;
- освоение детьми и подростками , с учётом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные задачи:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Развивающие задачи:
- развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.Комплекс профилактических мероприятий программы.
Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:
информационное
Информационное обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Организация выпуска наглядных пособий.
- Организация оформления классных уголков.
- Разработка и организация выпуска методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД.
- Создание информационных рубрик на радио, кабельных телеканалах телевидения, в муниципальных газетах (Примечание: выпуск видеороликов с учетом сезонности).
- Организация выпуска и распространения информационных материалов (буклетов, листовок, плакатов) в подъездах жилых домов, на остановочных пунктах, поликлиниках, в местах с массовым пребыванием детей.
- Комплектование библиотек литературой по ПДД.
- Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД.
- Ознакомление обучающихся с аналитическими данными о дорожно-транспортных происшествиях.
- Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
развивающее
Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
1. Создание тренировочных автоплощадок при школах для отработки навыков ориентирования в дорожно – транспортной ситуации, дорожных знаков, сигналов светофора, разметки дороги, навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Участия в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание дети!»;
3. Организация экскурсий по городу с целью ознакомления с конкретной дорожно – транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения.
воспитательное
Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально – значимой сфере.
1. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди сверстников;
2. Проведение выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул;
3. Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности;
4. Проведение родительских собраний;
5. Проведение тематических классных часов;
6. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися и учителями;
7. Участие в мероприятиях по правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
8. Проведение «Недели безопасности дорожного движения»;
методическое
Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
1. Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации и сотрудников ГИБДД.
2. Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике ДДТТ.
3. Проведение педагогических советов школы по данной тематике, проведения занятий с классными руководителями.
контрольное
Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Проведения тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.
Для успешной реализации программы необходимо:
- при планировании занятий по изучению Правил дорожного движения предусмотреть большее количество часов для практических занятий по выработке навыков безопасного поведения на дороге;
- оборудовать площадку для практических занятий;
- при изучении Правил дорожного движения уделять больше внимания правилам для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
- организовать участие сотрудников ГИБДД в проведении практических занятий;
- разработать и внедрить систему соревнований на знание ПДД;
- разработать внутришкольные положения и условия конкурса;
- обеспечить организацию и проведение смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения;
- разработать для детей с самостоятельным посещением школы схемы безопасного движения;
Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении осуществляется :
в школе: классная работа(теоретические занятия); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии и т.д);
совместной работой школы, органов ГИБДД и др. в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения;
в семье : индивидуально- воспитательная работа с ребёнком;
средствами массовой информации: разъяснение правил дорожного движения, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ожидаемые результаты реализации программы
Знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки, сигналы светофора;
виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте;
о значении дорожных знаков, их название, группы.
Уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать нужную информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.
Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся:
1 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | «Мы по улице идём» | Познакомить детей с улицами района школы, особенностями движения на них. Учить наблюдать: дорожные знаки, особенности передвижения транспортных средств и пешеходов. | Экскурсия |
2. | «Дорожные знаки» | Расширить представления детей о дорожных знаках. Дорожные знаки- командиры и помощники водителей и пешеходов. | Работа с пособиями, тетрадью. |
3. | « Мы переходим улицу» | Уточнить и расширить представления учащихся о правилах перехода через улицу. Учить правильно выбирать место перехода через проезжую часть. (пешеходный переход, перекрёсток) | Игра |
4. | «Что мы теперь знаем о ПДД» | Повторение материала, усвоенного за год. | Ролевая игра. |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся:
2 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | «Дорога» | Познакомить с понятием- дорога, её основные части, с культурой поведения на дорогах, последствиями опасного поведения на дорогах. Оценка собственного поведения на дорогах. | Экскурсия |
2. | «Мы пешеходы» | Повторить правила поведения пешеходов. | Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили все правила». |
3. | «Мы – пассажиры » | Познакомиться с правилами поведения пассажиров. Учиться соблюдать культуру поведения в транспорте и внимательно относится к другим пассажирам. | Игра |
4. | «Проверим себя» | Уточнение и систематизация знаний детей, полученных за год. | Тестирование. |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся:
3 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | «Виды транспорта» | Познакомить с классификацией транспортных средств по принадлежности к тому или иному виду, с характерными особенностями разных видов транспорта. Понятия «спецтранспорт», «пассажирский транспорт». | Творческая работа |
2. | «Правила для пешеходов» | Повторить правила передвижения пешеходов, выполнение правил ДД. | Составление памятки для пешехода и велосипедиста. Тестирование. |
3. | «Световые сигналы автомобилей» | Учить определять направления движения транспортного средства по цвету сигнала, учитывать сигналы автотранспорта при движении по улицам. | Игра |
4. | «Проверим себя» | Определить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков за год. | Дидактическая игра «Спрашиваем – отвечай». |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся:
4 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | «Будем себя беречь» | Познакомить с понятиями «опасная ситуация», «неосторожность». Необходимо соблюдать правила поведения на дорогах, всюду, где ездит транспорт. Необходимо предвидеть опасные ситуации. | Анализ опасных ситуаций |
2. | «Ты на улице, в транспорте» | Необходимость правил дорожного движения. Соблюдение правил – обязанность каждого человека, живущего в нашей стране. | Классный час |
3. | «Необычные пешеходы и водители» | Воспитывать внимательное, доброе отношение к больным людям (инвалидам). Оказывать помощь необычным пешеходам. | Ролевая игра |
4. | «Проверим себя» | Проверить знания правил дорожного движения. | Тестирование |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся:
5 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | Виды современных транспортных средств. Условия «мирного сосуществования» водителей и пешеходов | Ознакомить с видами общественного транспорта. Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в нём. | Рассмотрение картинок с разными видами транспорта, ролевая игра |
2. | Мы пассажиры (опасность при посадке и высадке, переход улицы после выхода из транспорта) | Развивать умения выполнять правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения. | Ролевая игра, тесты |
3. | Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии, аварийной ситуации. Первая помощь пострадавшим при ДТП. | Дать представление об опасностях, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения на дороге, о первой медицинской помощи. | Разработка безопасного маршрута от дома до школы, прогулок и экскурсий. |
4. | Велосипед: друг или враг? | Познакомить с требованиями к техническому состоянию велосипеда. Закреплять знания ПД вождения велосипеда, условий, обеспечивающих безопасность при езде на велосипеде. | Практическое занятие |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся
6 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | Правила движения достойны уважения. | Закреплять умения пользоваться правилами поведения пешеходов, Безопасно переходить проезжую часть дороги в специальных местах | Праздник |
2. | Дорожная грамота: знания и практика. | Повторить дорожные знаки, их названия , назначение и расположение («Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено». Учить читать дорожную азбуку. | Конкурс рисунков или поделок |
3. | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Их взаимосвязь и ответственность друг перед другом. | Вспомнить правила поведения пассажиров, пешеходов и водителей на дороге, их взаимную ответственность друг перед другом. | Ролевая игра, тестирование |
4. | Велосипед – это транспорт или нет? | Вспомнить знания о велосипеде, механическом виде транспортного средства, правила вождения велосипеда. | Практическое занятие на школьной площадке |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся 7 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | Мой друг – светофор. | Познакомить с историей возникновения светофора, с видами светофора, объяснить значение светофора | Изготовление поделок |
2. | Вредные привычки и улица. | Развивать внимание, умение определять опасные и безопасные участки улиц, дорог в селе. | Игра - соревнование |
3. | Ответственность за нарушение правил дорожного движения. | Дать представление об ответственности за нарушение ПДД пешеходом: общественной, административной и уголовной, | Встреча с инспектором ГИБДД. Анализ ситуаций |
4. | Требования к движению велосипедиста. | Вспомнить правила вождения велосипеда, с условиями, обеспечивающими безопасность при езде на велосипеде. | Практическое занятие |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся 8 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | Правила дорожного движения - законы улиц и дорог. | Повторить правила дорожного движения, дорожные знаки | Тесты, сюжетные картинки |
2. | Участники дорожного движения (основной закон поведения водителей, пешеходов и пассажиров) | Закрепить знания о правилах поведения пассажиров, пешеходов и водителей на дороге, их взаимную ответственность друг перед другом. | Ролевые игры |
3. | Дорожные знаки. Опознавательные знаки транспортных средств. | Повторить дорожные знаки, их названия , назначение и расположение. Учить читать дорожную азбуку. | Весёлые игры, загадки, кроссворды |
4. | Конкурс «Зелёная волна» | Повторить и обобщить полученные знания. Развивать умения применять эти знания на практике. | Конкурсы, игры |
Тематическое планирование воспитательских занятий по ПДД для учащихся 9 классов (1 раз в четверть)
№ п\п | Тема занятия | Цели и задачи | Форма проведения |
1. | Дорожная символика. Обязанности пешеходов. | Повторить дорожные знаки, их названия , назначение и расположение. Развивать умения пользоваться правилами поведения пешеходов. | Кроссворды, загадки, тестирование |
2. | Разбор отдельных случаев дорожно - транспортых происшествий. | Дать представление об опасностях, которые могут возникать в результате неправильного поведения на дорогах. Учить анализировать причины ДТП. Развивать умение распознавать скрытую опасность на дороге, воспитывать стремление сознательно выполнять ПДД. | Встреча с инспектором ГИБДД |
3. | Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. Правила перехода железной дороги. | Познакомить с понятием перекрёсток, опасный поворот, видами перекрёстка. Учить определять виды перекрёстков в районе, селе, школы, дома. | Практическое занятие, просмотр фильма |
4. | Оказание первой медицинской помощи при ДТП. | Повторить и обобщить полученные знания о первой медицинской помощи при ДТП, развивать умения применять эти знания на практике. | Ролевая игра, просмотр фильма |
Тематика классных часов по ПДД
1 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | « Мы идем по улице» | 1 |
2 | октябрь | Чему учат ПДД? | 1 |
3 | ноябрь | Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь» | 1 |
4 | декабрь | «Дорожные знаки и светофор» | 1 |
5 | январь | «Самый главный на дороге - это дядя Светофор!». Конкурс рисунков. | 1 |
6 | февраль | Осторожно – гололед! | 1 |
7 | март | Конкурс загадок «Знаки на дороге нам в пути помогут». | 1 |
8 | апрель | Где можно играть? | 1 |
2 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | Мы идем в школу. Мы переходим дорогу. | 1 |
2 | октябрь | Викторина «Вопросы дядюшки Светофора». | 1 |
3 | ноябрь | Знай и выполняй сигналы регулировщика. | 1 |
4 | декабрь | Зимние дороги. Внимание – опасность! | 1 |
5 | январь | Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность ». | 1 |
6 | февраль | Мы – пешеходы. | 1 |
7 | март | Экскурсия по селу. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на дорогах. | 1 |
8 | апрель | «Мне купили велосипед». | 1 |
3 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | «Будем осторожны!» | 1 |
2 | октябрь | ДТП | 1 |
3 | ноябрь | Конкурс творческих работ « Памятка водителям, пешеходам: Уходя из дома, помните….». | 1 |
4 | декабрь | Дорожные знаки и их группы. | 1 |
5 | январь | Викторина «Аукцион знаков» | 1 |
6 | февраль | Конкурс « Знайка ПДД». | 1 |
7 | март | В общественном транспорте. | 1 |
8 | апрель | Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов. | 1 |
4 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | «Будем беречь себя». | 1 |
2 | октябрь | ДТП | 1 |
3 | ноябрь | Конкурс – игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор. Осторожный водитель». | 1 |
4 | декабрь | Конкурс обращений – памяток «Водитель, садясь за руль, помните ». | 1 |
5 | январь | Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков. | 1 |
6 | февраль | Вернисаж « Транспорт. Улица. Я». | 1 |
7 | март | На остановке общественного транспорта. | 1 |
8 | апрель | Движение пешеходов. Движение транспорта. | 1 |
5 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | На улицах нашего поселка. | 1 |
2 | октябрь | Викторина «Светофор». | 1 |
3 | ноябрь | Урок творчества «Сказка о дорожных знаках». | 1 |
4 | декабрь | Зимние игры и ваша безопасность. | 1 |
5 | январь | Правила перехода дорог. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки. Переход дороги по сигналам светофора | 1 |
6 | февраль | Встреча – беседа с папами – водителями «Мужская работа». | 1 |
7 | март | Азбука дорог. Отработка практических умений и навыков по соблюдению ПДД на специализированных площадках. | 1 |
8 | апрель | Беседа об основных правилах велосипедиста. | 1 |
6 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | Викторина по истории ПДД «Что? Где? Когда?». | 1 |
2 | октябрь | Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед. | 1 |
3 | ноябрь | История дорожного движения. | 1 |
4 | декабрь | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». | 1 |
5 | январь | Оказание первой медицинской помощи при травмах. | 1 |
6 | февраль | Беседа « У дорожных знаков каникул нет». | 1 |
7 | март | 1 | |
8 | апрель | Беседа «Ролики, скейтборды и дорога». | 1 |
7 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | « Правила движения – закон дорог». | 1 |
2 | октябрь | Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1 |
3 | ноябрь | Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД. | 1 |
4 | декабрь | Поведение при дорожно–транспортном происшествии. | 1 |
5 | январь | Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ПДД». | 1 |
6 | февраль | Беседа « Водители и пешеходы. Будьте вежливы». | 1 |
7 | март | 1 | |
8 | апрель | Технические требования, предъявляемые велосипеду. | 1 |
8 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – зоолог твоей безопасности». | 1 |
2 | октябрь | Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?» | 1 |
3 | ноябрь | Тест « Правила пассажиров. Все ли мы знаем?» | 1 |
4 | декабрь | Акция «Поможем малышам на дорогах». | 1 |
5 | январь | Беседа «Как вести себя при ПДД?» | 1 |
6 | февраль | Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД». | 1 |
7 | март | Виды транспортных средств. Автомобили, их виды и назначения. | 1 |
8 | апрель | Тест «Мы – велосипедисты. Все ли мы знаем?» | 1 |
9 класс
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | сентябрь | Урок – тест « Дорожные знаки и дорожная разметка». | 1 |
2 | октябрь | Беседа « Мотоциклист на дороге». | 1 |
3 | ноябрь | КВН « О ПДД: и в шутку, и всерьез». | 1 |
4 | декабрь | Беседа « Дорожная разметка». | 1 |
5 | январь | Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность. | 1 |
6 | февраль | Конкурс «Эрудит по ПДД». | 1 |
7 | март | Беседа « Соблюдение ПДД – Обязанность каждого гражданина». | 1 |
8 | апрель | Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» | 1 |
Программа внеклассных мероприятий
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
2.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 год^.
3.Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
4.«Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
5.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
6.В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
7.Н.Е. Щуркова Игровые методики. - М: Педагогическое общество России, 2006, -
224,9-
8.Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М:
«ВАКО», 2006.-208с.
9.Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. -М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
10.В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по
гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М: «ВАКО», 2006 - 224 с.
11.Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. - Волгоград : Учитель, 2006. - 150 с.
12.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.
13.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. врспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. — Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. - 2006.
14.Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные чары, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград; Учитель, 2006.
2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
3.Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДЦ для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
4. Михайлов А. А. Игровые замятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.-М: Дрофа, 2004.
5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, #005.
6. Конкурсы, викторины, празднику по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. — М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. -М.: ВАКО, 2006.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СВ диск «Игра по Правилам дорожного движения» - изд-во ЗАО «Новый диск».
2. Анастасова Л.П., Ижевский П,В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для Ь2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): - М.: Просвещение, 2006.
3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 ?сл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2007.
4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2005.
5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
7. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е. А., С.А. Козловский - М.: Издательский Дом Третий Рим.
8. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов». -Москва, 1997.
9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. - М.: Издательский Дом Третий Рим.
10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл.., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. -М.: Айрис-пресс, 2006.
12. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы УСост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.
13. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. -Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
14. Сосунова Б.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
15. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
16. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. -М.: Просвещение, 2003.
17. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. - Волгоград: Учитель, 2006.
18. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
19. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы.
20. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Плакаты:
1.«Улицы безопасности», Издательство «3 Рим», 16 плакатов
2.Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.
3.набор плакатов .»Дорожная азбука». Издательство «Кедр».Москва, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Знатоки правил дорожного движения»
Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения"...
Классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. "Дети, безопасность на дорогах"
Сценарий проведения школьного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...