Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.
рабочая программа
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
- Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
- Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
- Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchnikova_programa_po_profilaktike_ddt.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЗЕЛЕНОБОРСК»
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде
правил дорожного движения.
Начальное образование
Срок реализации программы 4 года
Разработчик: Ключникова Любовь Александровна,
учитель начальных классов
1 категории.
П.Зеленоборск
2018г
Пояснительная записка.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
- Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
- Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
- Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Способы реализации программы:
- Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Ознакомление с окружающим миром» – 1-4 классы;
- Тематические классные часы по ПДД;
- Общешкольные внеклассные мероприятия;
- Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
- Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на планерках и совещаниях учителей;
- Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
- Участие педагогов и учащихся в районных и областных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
- Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение тестов на знание ПДД.
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
- Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися школы.
- Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
- Освещение работы по профилактике ДДТТ на сайте школы.
Направления работы.
Работа с учащимися:
- Беседы на классных часах;
- Участие во внешкольных мероприятиях;
- Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;
- Участие в конкурсах рисунков и поделок по ПДД.
Работа с педагогическим коллективом:
- Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
- Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
- Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;
- Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;
3. Работа с родителями:
- Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
- Индивидуальные консультации для родителей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
- Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
- Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;
- Создание единой педагогической системы профилактической работы по безопасности дорожного движения;
- Расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;
- Создание банка методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Знания, умения и навыки учащихся по ПДД
1-4 классы.
Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.
- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);
- знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
- правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
- знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
- навыки движения по улицам с соблюдением ПДД;
- знание необходимости использования автокресел и ремней безопасности;
- знание необходимости использования светоотражателей.
Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД
на 2018-2019 учебный год.
№п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Планирование и проведение мероприятий в ходе месячника безопасности дорожного движения; | Август-сентябрь |
2 | Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД. | В течение года |
3 | Участие в районных и областных конкурсах по безопасности дорожного движения (по возможности) | В течение года |
4 | Проведение уроков по БДД в рамках предметов «Знакомство с окружающим миром» и ОБЖ | В течение года |
5 | Профилактические акции. | В течение года |
6 | Включение вопросов по ПДД в план воспитательной работы класса с учащимися и их родителями | Сентябрь |
7 | «Минутки безопасности» (ежедневно) | В течение года |
8 | Ежегодное (01.09), сезонное (перед каникулами) и целевое (перед поездкой) проведение инструктажа по профилактике ДДТТ и обеспечению безопасности дорожного движения. | В течение года |
9 | Школьный, районный (городской) туры конкурса «Безопасное колесо» | Март-апрель |
10 | Классные часы в рамках акции «Внимание, дети!»; знакомство с информацией о состоянии ДДТТ в городе за прошедший период. | В течение года |
11 | Систематическое обновление информационных стендов по ПДД в классных уголках | В течение года |
Программа работы по профилактике ДДТТ
с родителями учащихся
Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Родительские собрания в школе и в классах:
(примерная тематика) | В течение года |
2 | Лекторий для родителей | В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям |
3 | Индивидуальные консультации | По мере необходимости |
4 | Привлечение родителей к проведению мероприятий в классах по ПДД | В течение года |
5 | Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий | По мере необходимости |
Программа работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД
с педагогами школы
Цель: совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен передовым опытом.
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Утверждение плана работы школы по профилактике ДДТТ
| август
|
2 | Участие в тестировании в рамках Месячника безопасности дорожного движения | сентябрь |
Индивидуальные консультации | По мере необходимости | |
Семинар классных руководителей по проведению Месячника безопасности дорожного движения | сентябрь | |
Итоги работа по пропаганде БДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год. | Май | |
Контроль работы классных руководителей по проблеме БДД | В течение года |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
1 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Это должны знать все. | |
2 | Улица полна неожиданностей. | |
3 | Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу. | |
4 | Наши верные друзья. | |
5 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | |
6 | Мы пассажиры. | |
7 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. | |
8 | Экскурсия по городу. | |
9 | Правила поведения на улицах и дорогах. | |
10 | Где на улице опасно. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Дорожные знаки. | |
23 | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | |
24 | Тормозной путь транспорта. | |
25 | Как вести себя на улице (дороге). | |
26 | Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. | |
27 | Соревнования по знанию правил движения. | |
28 | Экскурсия по городу. | |
29 | Я – велосипедист. | |
30 | Три сигнала светофора. | |
31 | Кто на дороге главный? | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
2 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Это должны знать все. | |
2 | Улица полна неожиданностей. | |
3 | Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу. | |
4 | Наши верные друзья. | |
5 | Мы знакомимся с дорожными знаками. | |
6 | Мы пассажиры. | |
7 | Мы учимся соблюдать правила дорожного движения. | |
8 | Экскурсия по городу. | |
9 | Правила поведения на улицах и дорогах. | |
10 | Где на улице опасно. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Дорожные знаки. | |
23 | Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. | |
24 | Тормозной путь транспорта. | |
25 | Как вести себя на улице (дороге). | |
26 | Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. | |
27 | Соревнования по знанию правил движения. | |
28 | Экскурсия по городу. | |
29 | Я – велосипедист. | |
30 | Три сигнала светофора. | |
31 | Кто на дороге главный? | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | Викторина по ПДД. | |
34 | Оформление агитплаката на летние каникулы. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
3 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Соблюдай правила дорожного движения. | |
2 | Движение по тротуарам и обочине. | |
3 | Перекрестки и их виды. | |
4 | Движение пешеходов по загородным дорогам. | |
5 | Дорожная разметка и дорожные знаки. | |
6 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
7 | Сигналы транспортных средств. | |
8 | Переход улиц и дорог, правила поведения на улице. | |
9 | Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
23 | Сигналы регулировщика. | |
24 | Элементы улиц и дорог. | |
25 | Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог. | |
26 | Движение пешеходов по улице и дороге. | |
27 | Правила перехода улиц и дорог. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | «Своя игра». | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
Т Е М Ы
дополнительных занятий по ПДД на классных часах
4 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1 | Улицы и движение в нашем городе. | |
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | |
3 | Правила пользования транспортом. | |
4 | Основные понятия и термины ПДД. | |
5 | Элементы улиц и дорог. | |
6 | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. | |
7 | На железной дороге. | |
8 | Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). | |
9 | Езда на велосипеде. | |
10 | Безопасный путь домой. | |
11 | Дорожные знаки. | |
12 | Разметка проезжей части улиц и дорог. | |
13 | Сигналы регулирования дорожного движения. | |
14 | Будьте внимательными и осторожными. | |
15 | Экскурсия по городу. | |
16 | Игры и соревнования по ПДД. | |
17 | Гололед. | |
18 | Кресло безопасности. | |
19 | Безопасный путь в школу. | |
20 | Правила дорожного движения. | |
21 | Сигналы светофора и регулировщика. | |
22 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
23 | Сигналы регулировщика. | |
24 | Элементы улиц и дорог. | |
25 | Перекрестки и их виды. Разметка части улиц и дорог. | |
26 | Движение пешеходов по улице и дороге. | |
27 | Правила перехода улиц и дорог. | |
28 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. | |
29 | Как обходить стоящий автомобиль. | |
30 | Практические занятия и игры по ПДД. | |
31 | Как мы знаем правила дорожного движения. | |
32 | Экскурсия по городу. | |
33 | «Своя игра». | |
34 | Составление памятки для велосипедистов. |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Оформленная стендами, рекреация первого этажа; уголки безопасности в каждом учебном кабинете; методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, мультимедийное оборудование, магнитно-маркерная доска, макеты дорожных знаков, игры, информационные плакаты, действующий макет светофора; велосипед; два спортивных зала, оборудованный кабинет для работы с обучающимися и педагогическим составом школы по БДД.
ЛИТЕРАТУРА.
- Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2009г.
- Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004г.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. № 3266.
- Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)
- Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2012г.
- Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014г.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2013г.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.
- М.: Просвещение, 2008.-142с.
- Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.:
- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196.
Приложение.
Памятка 1.
Правила поведения детей во время каникул.
1.Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:
- скоростная автодорога;
- переходы на автодорогах;
- наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода;
- железная дорога.
2.Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:
- выходя из подъезда на улицу, будь внимателен и осторожен;
- необходимо пользоваться тротуарами и местами, отведенными для игр и спортивных занятий; нельзя устраивать катание – соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;
- в случае необходимости поездки на автобусе, дороги переходить только в указанном месте. Автобус ждать в установленных местах, на остановках.
Помните: автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди, нужно дождаться, пока он отъедет от остановки, после этого переходить дорогу; кататься на роликах можно только во дворе.
3.К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.
4.В случае каких-либо опасностей обратиться за помощью к взрослому или позвонить по телефону первой помощи:
«02»- милиция
«03»- скорая помощь
Памятка 2.
«Как выйти на улицу».
Особенности безопасного поведения в зимний период
- Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
- Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
- В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
- В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
- Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
- В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
- В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
- Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега: стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
- Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме тою, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
- Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из- под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
Памятка 3.
Памятка юного пешехода.
- Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
- Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
- Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
- Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
- Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
- Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
- Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!
Памятка 4.
Памятка для классного руководителя. Необходимо учить!
Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи дорогу в другом месте, где она просматривается в обе стороны.
Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри налево и направо, потом еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно регулируя ситуацию.
Красный сигнал светофора - запрещается переходить дорогу, так как с другой стороны горит зеленый свет для машин. Желтый - знак внимания, предупреждающий о смене сигнала светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке», и не делай шаг - ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.
Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.
Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные знаки и
информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но знак 1.20. (треугольный с красной каймой) относится к группе предупреждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди - знак 5.16.1.и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно-указательных и указывает пешеходам, что через дорогу необходимо переходить именно здесь.
Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных участников дорожного движения. В первую очередь дети должны знать значение знаков: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».
Дорожный знак «Дети» вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение, и возможно неожиданное появление детей на дороге.
Памятка 5.
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
1. Для перевозки детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены знаки «Перевозка детей».
2. Автобус (машина) должен быть чистым и исправным.
- К перевозке детей допускается водитель со стажем не менее 3-х лет.
- С детьми должен находиться взрослый сопровождающий.
- Водителю запрещается передавать управление транспортным средством другим лицам.
- Посадку и высадку детей надо производить в закрытых дворах, а при их отсутствии - со стороны тротуара или обочины, обязательно под наблюдением старших.
- В салоне детей рассаживают старшие и проверяют закрытие окон и дверей.
- Не допускается перевозка стоящих детей.
- Перед тем как начать движение, старшие проверяют наличие всех детей в салоне по списку.
- Во время движения запрещается бегать по салону, открывать окна и высовываться из них.
- Запрещается разговорами отвлекать водителя, включать или выключать какие-либо приборы, нажимать аварийные кнопки.
По прибытии на место провести организованно высадку и, убедившись, что дети вышли из автобуса и не находятся вблизи него, можно отпустить водителя.
Памятка 6.
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
- На проезжей части разрешается управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет.
- Выезжая на дорогу, нужно постоянно проверять исправность тормозов.
- Ездить в темное время суток без зажженного переднего фонаря (белого цвета) запрещается и крайне опасно.
- Обязательное наличие у велосипеда:
- исправного звукового сигнала (звонка)
- заднего фонаря или катафота (светоотражателя) красного цвета
- оранжевых или красных катафотов для боковых сторон велосипеда.
5.На проезжей части велосипеды должны двигаться только по крайней полосе в один ряд.
- Допускается движение велосипеда по обочине, если это не создает помех пешеходам.
- Перед совершением маневра (поворота или обгона) необходимо удостовериться, что дорога безопасна, подать предупредительный сигнал (согнуть в локте под прямым углом правую или левую руку).
- Разрешено перевозить груз, не выступающий за габариты велосипеда более чем на 0, 5 метра и не мешающей управлению велосипеда.
- Разрешено перевозить детей до 7 лет только на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
- Запрещается ездить, не держась за руль, управлять ногами, и другие вольности при управлении велосипедом.
- При пересечении железнодорожных путей или железнодорожного переезда велосипедист должен вести велосипед в руках.
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...