ПРОГРАММА КРУЖКА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
рабочая программа

Еловикова Наталья Сергеевна

Программа кружка «Маленькая страна» представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.

В программе раскрываются принципы организации самоуправления учащихся 1-4 классов для формирования у школьников нравственности, духовности, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности; воспитания высоконравственного, творческого, ответственного,  инициативного гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elovikova_-_malenkaya_strana_sokrashch.doc799.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8

Введено в действие

приказом директора

МОСШ №8

от ______  20___ г. № ___

Директор ________ Н.В. Купавцева

«      » ___________  20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

МОСШ № 8

протокол от ______ 20___ г. №___

        

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

C:\Users\user\Desktop\основа1копирование.jpg

г. Нижневартовск

Название программы

Программа детского объединения «Маленькая страна»

Название учреждения

Год основания

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8

1975 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

город Нижневартовск,  

Название программы

Программа детского объединения «Маленькая страна»

Описание программы

Программа детского объединения «Маленькая страна» представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются принципы организации самоуправления учащихся 1-4 классов для формирования у школьников нравственности, духовности, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности; воспитания высоконравственного, творческого, ответственного,  инициативного гражданина России.

Общая цель -  создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Целевое направление:

  • Воспитательное

Обоснование   программной   формы:

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели.

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Еловикова Наталья Сергеевна

Педагог - организатор

Тел.:

Структура программы

1

Паспорт Программы

4

2

Пояснительная записка

8

3

Цели и задачи

9

4

Направления

9

5

Ценностные ориентиры программы

10

6

Этапы реализации программы

10

7

Структура

11

8

Содержание программы

12

9

План реализации программы

13

10

Аппарат контроля

21

11

Мониторинг

21

12

Методическое обеспечение

21

13

Литература

21

14

Приложение

22

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа детского объединения «Маленькая страна»

Нормативно-правовые основы разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • п. п. 1, 3, 6 ст. 9, п.5 ст. 14, п. 1 ст. 15, п. 6, 7 ст. 32  Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»);
  • п. 5, 16  раздел 3 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм  Федерального закона  от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2009 №123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам».
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)
  • «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).
  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).
  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).
  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13- от 03.06.2003).
  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Целевая программа  «Новая школа Югры на 2010-2013г.»;
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»;
  • Программа развития образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы;
  • Программа развития МОСШ № 8 города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы;
  • Образовательная программа МОСШ № 8 на 2011 – 2012 учебный год.

Устав школы.

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • п. п. 1, 3, 6 ст. 9, п.5 ст. 14, п. 1 ст. 15, п. 6, 7 ст. 32  Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»);
  • п. 5, 16  раздел 3 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 17785, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм  Федерального закона  от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2009 №123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам».
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)
  • «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).
  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).
  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).
  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15).
  • «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13- от 03.06.2003).
  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Целевая программа  «Новая школа Югры на 2010-2013г.»;
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»;
  • Программа развития образования города Нижневартовска на 2007 - 2011 годы;
  • Программа развития МОСШ № 8 города Нижневартовска на 2011 - 2015 годы;
  • Образовательная программа МОСШ № 8 на 2011 – 2012 учебный год.

Устав школы.

Автор-составитель

Еловикова Наталья Сергеевна, педагог-организатор

Исполнители Программы

Администрация школы, педагогический коллектив МОСШ №8, ученический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации программы

2011-2016  учебные годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения.

Цель и задачи программы

Цель - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного,  инициативного гражданина России

Задачи:

  • Содействие развитию ребенка.
  • Формирование самостоятельности,

активности, ответственности,

инициативности, дисциплинированности.

  • Организация эффективного функционирования

Групп-экипажей.

  • Формирование у обучающихся готовности и

способности выполнять систему социальных

ролей человека.

  • Развитие социально ценных  устремлений детей.

Приоритетные направления

Программы

Основными направлениями Программы являются:

  • Гражданско – патриотическое
  • Нравственно-этическое
  • Трудовое (творческое)
  • Оздоровительно-профилактическое
  • Экологическое
  • Эстетическое

Этапы программы

  • 1 этап -  изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа классов-экипажей.
  • 2 этап   - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности коллектива .
  •  3 этап  - развитие самоуправленческих начал.

 Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»

  • 4 этап  -  лучшее в жизни класса становится достоянием всего      школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.

 Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

 

Ожидаемые результаты

  • Воспитание  высоконравственного, самостоятельного, творческого, ответственного,  инициативного гражданина России, воспитание лидерских качеств, приобретение организаторских навыков у обучающихся

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе.

Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:

  • ежемесячно
  • ежеквартально
  • ежегодно
  • подробный отчет по завершению реализации программы

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Заложенная в системе деятельности детского объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

        В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, патриотических, правовых и т.д.

        Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. «Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме игры- путешествия . Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».
Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. А игра – совершенно наоборот: веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Активность – это одно из главных правил любой игры.
Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.

        Самоуправление в начальной школе МОСШ №8 строится на основе игры-путешествия  «Путешествие  экипажей по Маленькой стране» -  по городам. В каждом городе дети находятся в течение одного месяца: сентябрь - Город «Знаний"; октябрь –город «Милосердия», ноябрь – город «Безопасности»;  декабрь – город «Снежный»; январь-  город «Дружбы»; февраль –  город «Олимпик»; март – город  «Мастеров»; апрель – «Зелёный» город;  май  - город «Праздничный»; .

         Во время путешествия обучающиеся участвуют в различных состязаниях, конкурсах  о которых они узнают на  сборах и информационном стенде «Маленькой страны». Подводятся итоги  и награждаются победители 1 раз в четверть на линейке. В конце года командиры экипажей отчитываются о проделанной работе. Результаты  отображаются в школьном рейтинговом уголке.

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цели:

  • создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского объединения  «Маленькая страна»;
  • самоопределение детей  в окружающем мире;
  • воспитание высоконравственного, творческого, ответственного,
  • инициативного гражданина России;
  • повышение активности учащихся в делах класса и школы;
  •  реализация интересов каждого учащегося

Задачи:

  • Содействие развитию ребенка.
  • Формирование самостоятельности,

активности, ответственности,

инициативности, дисциплинированности.

  • Организация эффективного функционирования

Групп-экипажей.

  • Формирование у обучающихся готовности и

способности выполнять систему социальных

ролей человека.

  • Развитие социально-ценных  устремлений детей.

Методы реализации программы:

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы.

4.НАПРАВЛЕНИЯ

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания и социализации обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  • Гражданско – патриотическое
  • Нравственно-этическое
  • Трудовое (творческое)
  • Оздоровительно-профилактическое
  • Экологическое
  • Эстетическое
  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ

Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:

  • Принцип открытости – участником программы может стать любой желающий;
  • Принцип развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
  • Принцип взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
  • Принцип сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения

Ожидаемые результаты:

  • Формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы;
  • члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания;
  •  воспитание  высоконравственного, самостоятельного, творческого, ответственного,  инициативного гражданина России, воспитание лидерских качеств, приобретение организаторских навыков у обучающихся.

6.ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Программа самоуправления  «Маленькая страна » рассчитана на 4 года .

Строится она в 4 этапа:

1 класс 1 этап -  изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа классов-экипажей.

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 2 этап   - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности коллектива .

  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 3 этап  - развитие самоуправленческих начал.

 Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»

  • проявление интеллектуальных способностей;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 4 этап  -  лучшее в жизни класса становится достоянием всего      школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.

Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

7.СТРУКТУРА

На 4 года обучающиеся становятся «Жителями» «Маленькой страны»,  а классы   экипажами. Все вместе  они  путешествуют по разным  городам.

Жители имеют свой герб, флаг, оранжевые галстуки, песню.  Классы-экипажи живут по законам Маленькой страны, и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.
     Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях,  экипажи набирают баллы. В конце учебного года  получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший класс - экипаж Маленькой страны».

Основу актива  класса составляют: капитаны, художники, спасатели, экологи, игровики,  спортсмены, библиотекари. Руководит активом классный руководитель, помогают родители.

8.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Оздоровительно-профилактичес

кое

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- безопасного поведения

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Азбука Здоровья",

«Единый день БЕЗОПАСНОСТИ»

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама"

"Весёлые старты"

беседа о режиме дня

конкурс рисунков

Встречи с сотрудниками ГИБДД и Пож. инспектором

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник

Трудовое (творческое)

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

 «Книжкин день»

"Как трудится моя семья"

экскурсия

Уборка территории

беседа

Рейд по классам

выставка рисунков

Гражданско – патриотическое

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка

беседа

Нравственно-этическое

- воспитывать толерантность

"Мы уже писать умеем"

«Ветеран» живёт рядом

«Конкурс Социальных  проектов»

поздравительная открытка ветерану

Проектная деятельность

Эстетическое

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей

"День ПЕРВОКЛАССНИКА!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

«Прощание с азбукой»

"Алло, мы ищем таланты!"

праздник

концерт для мам и бабушек

Праздник

Праздник

Экологическое

-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

«Сохранить природу - значит сохранить планету»…

Операция

 " Скворечник"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

Конкурс агитбригад

САМО

УПРАВЛЕНИЕ

-изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа классов-экипажей

«Посвящение в жители МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ»

«Наш класс-экипаж!», Актив класса.

Торжественная линейка

Анкетирование, беседа, выборы

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. День знаний

1-4

1.09

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

2. Праздник первоклассника

МОСШ №8, посвящение в Жители МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ»

1

3 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл.

3. Праздник первоклассника

Городское мероприятие

1

3 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл.

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

  1. 1.Организация выборов представителей в школьный совет лидеров
  2. 2.Выборы самоуправления по классам.

2-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. КТД «Дары осени»

Акция «Милосердие»

2-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 2-4 кл.

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. День здоровья
  2. Кросс «Золотая осень» - «Веселые старты».

1 -4

1 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, учителя физической культуры, кл. руководители 1-4

2. Единый день пожарной безопасности

3. Активизация деятельности отрядов ЮПИ, ДЮП

4.Конкурс «Безопасное колесо»

1-4

2 неделя

Преподаватель-организатор ОБЖ

Педагог – организатор

6. Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения

1-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Октябрь

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Предметная неделя

1-4

По плану

Методист, руководители МО

2. Презентация НОУ

3-4

10.11 – 15.11

Руководитель НОУ, кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

Контроль за ВШУ, КДН, ОВД

Посещением кружков и секций.

1-4

1 неделя

Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Концерт, посвященный Дню пожилого человека

2-11

13.11

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, педагог доп. образования

2. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

1-11

6.11

Заместитель директора, педагог – организатор, педагог доп. образования

3.Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

1-11

4 неделя

Заместитель директора, педагог – организатор, педагог доп. образования

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. Участие в городских соревнованиях

3,4

По плану

Учитель физической культуры

4. Классные часы «Тренинг о правилах поведения во время террористического акта»

2-4

2 неделя

Классные руководители 2-4

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

17.11

Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители

6. Конкурс декоративно-прикладного творчества.

1-4

1 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Ноябрь

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Декада правовых знаний (мероприятия по плану)

1-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители 1-4

3.«Вместе целая страна»

Территория добрых дел.

1-4

4.11

Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства

2-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 2-4 кл.

2. Мероприятия посвященные Дню матери

1-4

12.11

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

3. Операция «Закладка, обложка»

1-4

В течение месяца

Педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. Участие в городских соревнованиях

3,4

В течение месяца

Учитель физической культуры

3. Викторины «Моя безопасность в моих руках»

2-4

4 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители 2-4

4. Участие в смотре-конкурсе по ПДД (рисунки, плакаты, обновить папки по ПДД, уголки)

1-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4

5. День здоровья.

1-4

15.11

Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

21.11

Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители 1-4

Декабрь

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Предметная неделя

1-4

По плану

Методист, руководители МО

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Классные часы «Я – гражданин России»

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 1-4 кл.

2. Линейка для учащихся, посвященная окончанию 2 учебной четверти

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 1-4 кл.

 

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

  1. КТД «Новогодний серпантин»

Выпуск новогодней газеты

1-4

2-3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

1-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

3.Конкурс рисунков «Берегите ели»

1-4

1 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

4. Конкурс на самую безопасную новогоднюю игрушку.

1 – 4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

5. Новогодний утренник

1-4

4 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Трудовая деятельность

1. Строительство снежного городка

Родит., учащ.  1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. Классные часы «Практическое занятие по использованию средств пожаротушения. Правила эвакуации»

1-4

3 неделя

Кл. руководители 1-4 кл.

4. Цикл бесед с сотрудником пожарной части

1-4

В течение месяца

Преподаватель – организатор ОБЖ, классные руководители 1-4 кл.

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

19.12

Преподаватель организатор ОБЖ, кл. руководители 1-4

Январь

Работа с  учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1.Классный час «Учись учиться»

1-4

3 неделя

Кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1.Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

1-4

4 неделя

Кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Выпуск общешкольной газеты

2-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 2-4 кл., заместитель директора по ИКТ

Трудовая деятельность

2. Операция «Кормушка»

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, Кл. руководители 1-4

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

3. Обновление уголков безопасности в кабинетах.

1-4

14-19

Классные руководители 1-4 классов

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

16.01

Преподаватель организатор ОБЖ, Кл.руководители 1-4

Февраль

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Предметная неделя

1-4

По плану

Методист, руководители МО

2. Участие в городских интеллектуальных конкурсах

1-4

По плану

Учителя – предметники.

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1.Цикл мероприятий в рамках месячника военно-патриотического воспитания

1-4

В течение месяца

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 1-4 кл.

2.Смотр «Строя и Песни

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл., преподаватель организатор ОБЖ

3.Конкурс декоративно-прикладного творчества

1-4

1 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Вечер встречи выпускников

1-4

7.02.08

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, педагог доп. образования, учителя - предметники

2. Праздник семьи

1-4

2 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Трудовая деятельность

1. Операция «Кормушка»

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. Единый день пожарной безопасности

1-4

13.02

Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители 1-4

Март

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Праздник «Прощания с Азбукой»

1

2 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл.

2. Участие в городских интеллектуальных конкурсах

1-4

По плану

Учителя – предметники.

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Участие в городской семейной олимпиаде по правам человека

1-4

1,2 неделя

Руководитель НОУ , кл. руководители 1-4 кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта

1-4

7.03

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор.

  1. Фестиваль «Звезды зажигают»

1-4

1 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, Кл. руководители 1-4 кл., педагог доп. образования

Трудовая деятельность

1. Операция «Книжкина больничка»

1-4

3 неделя

Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

3 неделя

Кл. руководители 1-4 кл.

2. Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья»

1

1 неделя

Педагог-организатор, учитель физической культуры

3. Цикл бесед с инспектором ПДД

1-4

В течение месяца

Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

20.03

Преподаватель организатор ОБЖ , Кл. руководители 1-4

Апрель

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Предметная неделя

1-4

По плану

Методист, руководители МО

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Конкурс литературно-творческих и исторических работ, связанных с темой Великой Отечественной войны – «Поклонимся великим тем годам».

3-4

4 неделя

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 3-4 кл.

2.КТД «Экологической тропой»

Смотр АГИТБРИГАД

1-4 классы

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. Участие во втором туре фестиваля «Самотлорские роднички»

1-4

1 неделя

Педагог доп образования

2. Участие в городских конкурсах рисунков, листовок, плакатов в рамках экологической акции «Марш парков»

1-4

В течение месяца

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор,

кл. руководители 1-4

Трудовая деятельность

1. Уборка школьной территории

1-11

4 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-11 кл.

3. Конкурс «Птичий дом»

1-4

2 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий.

1-4

7.04

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, учителя физической культуры, кл. руководители 1-4 кл.

4. Видеолекторий «Основы безопасности»

3-4

7.04

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор

5. Единый день пожарной безопасности

1-4

17.04

Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители

Май.

Работа с учащимися

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Познавательная

1. Уроки мужества

1-4

8.05

Классные руководители 1-4 классов

Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности

1. Акция «Милосердие»

3-4

4 неделя

Заместитель директора по ВР,  кл. руководители 1-4

2. Итоговые линейки. Награждение победителей конкурсов «Класс года»

1-4

24, 26.05

Заместитель директора по ВР, заместители директора по УР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4кл.

Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания

1. КТД «Вахта памяти»

1-4

1 неделя

Педагог доп образования

2 Смотр – конкурс уголков пожарной безопасности, конкурс рисунков, плакатов.

1-4

3 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4кл.

3.Праздник «Прощай, начальная школа!»

4

25.05

 кл. руководители 4кл.

Трудовая деятельность

2. Уборка школьной территории.

Акция «Борьба с легковоспламеняющимся мусором»

1-4

4 неделя

Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Инструктажи по ТБ

1-4

1 неделя

Кл. руководители 1-4

2. День защиты детей

1-4

22.05

Преподаватель – организатор ОБЖ

  1. АППАРАТ  КОНТРОЛЯ

Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.  

В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.

  1. МОНИТОРИН ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методы реализации программы:

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы

  1.  ЛИТЕРАТУРА

  1. С.В. Кульневич, Воспитательная работа в начальной школе., ТЦ «Учитель», 2001 г.
  2. Н.И. Дереклеева, Информационные часы в школе., М: Вако, 2008 г.
  3. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя., М: Вако, 2005 г.
  4. Е.Н. Степанов, Планирование воспитательной работы в классе, М: Творческий центр, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В стране логики"

Программа кружка "В стране логики" .  В разработку входит пояснительная записка, учебно-тематический план кружка, содержание изучаемого курса....

Рабочая программа кружка "Волшебная страна"

Социальный театр "Волшебная страна" - инновационная технология по борьбе с детской агрессией, правонарушениями и коррекции детского поведения....

Рабочая программа кружка "ОФП. Маленькая страна" коррекционно-развивающего направления.

Рабочая программа содержит систему мероприятий, позволяющих создать условия для улучшения физического и психофизиологического состояния учащихся начальных классов. Составлена для занятий внеурочной де...

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....