ПРОГРАММА КРУЖКА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
рабочая программа
Программа кружка «Маленькая страна» представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС.
В программе раскрываются принципы организации самоуправления учащихся 1-4 классов для формирования у школьников нравственности, духовности, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности; воспитания высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elovikova_-_malenkaya_strana_sokrashch.doc | 799.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8
Введено в действие приказом директора МОСШ №8 от ______ 20___ г. № ___ Директор ________ Н.В. Купавцева « » ___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МОСШ № 8 протокол от ______ 20___ г. №___
|
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
г. Нижневартовск
Название программы | Программа детского объединения «Маленькая страна» | |||||||||||
Название учреждения | Год основания | |||||||||||
Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 8 | 1975 год | |||||||||||
Ф.И.О. руководителя | Адрес, телефон, факс | |||||||||||
город Нижневартовск, | ||||||||||||
Название программы | ||||||||||||
Программа детского объединения «Маленькая страна» | ||||||||||||
Описание программы | ||||||||||||
Программа детского объединения «Маленькая страна» представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются принципы организации самоуправления учащихся 1-4 классов для формирования у школьников нравственности, духовности, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности; воспитания высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России. Общая цель - создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Целевое направление:
Обоснование программной формы: Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели. | ||||||||||||
Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы | Должность | Реквизиты для связи | ||||||||||
Еловикова Наталья Сергеевна | Педагог - организатор | Тел.: | ||||||||||
Структура программы
1 | Паспорт Программы | 4 |
2 | Пояснительная записка | 8 |
3 | Цели и задачи | 9 |
4 | Направления | 9 |
5 | Ценностные ориентиры программы | 10 |
6 | Этапы реализации программы | 10 |
7 | Структура | 11 |
8 | Содержание программы | 12 |
9 | План реализации программы | 13 |
10 | Аппарат контроля | 21 |
11 | Мониторинг | 21 |
12 | Методическое обеспечение | 21 |
13 | Литература | 21 |
14 | Приложение | 22 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа детского объединения «Маленькая страна» |
Нормативно-правовые основы разработки программы |
Устав школы.
Устав школы. |
Автор-составитель | Еловикова Наталья Сергеевна, педагог-организатор |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив МОСШ №8, ученический коллектив, родительская общественность |
Сроки реализации программы | 2011-2016 учебные годы |
Объемы и источники финансирования | Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения. |
Цель и задачи программы | Цель - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России Задачи:
активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
Групп-экипажей.
способности выполнять систему социальных ролей человека.
|
Приоритетные направления Программы | Основными направлениями Программы являются:
|
Этапы программы |
Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»
Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»
|
Ожидаемые результаты |
|
Порядок управления реализацией Программы | Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе. Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:
|
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Заложенная в системе деятельности детского объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.
Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, патриотических, правовых и т.д.
Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. «Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме игры- путешествия . Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».
Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. А игра – совершенно наоборот: веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Активность – это одно из главных правил любой игры.
Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.
Самоуправление в начальной школе МОСШ №8 строится на основе игры-путешествия «Путешествие экипажей по Маленькой стране» - по городам. В каждом городе дети находятся в течение одного месяца: сентябрь - Город «Знаний"; октябрь –город «Милосердия», ноябрь – город «Безопасности»; декабрь – город «Снежный»; январь- город «Дружбы»; февраль – город «Олимпик»; март – город «Мастеров»; апрель – «Зелёный» город; май - город «Праздничный»; .
Во время путешествия обучающиеся участвуют в различных состязаниях, конкурсах о которых они узнают на сборах и информационном стенде «Маленькой страны». Подводятся итоги и награждаются победители 1 раз в четверть на линейке. В конце года командиры экипажей отчитываются о проделанной работе. Результаты отображаются в школьном рейтинговом уголке.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цели:
- создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского объединения «Маленькая страна»;
- самоопределение детей в окружающем мире;
- воспитание высоконравственного, творческого, ответственного,
- инициативного гражданина России;
- повышение активности учащихся в делах класса и школы;
- реализация интересов каждого учащегося
Задачи:
- Содействие развитию ребенка.
- Формирование самостоятельности,
активности, ответственности,
инициативности, дисциплинированности.
- Организация эффективного функционирования
Групп-экипажей.
- Формирование у обучающихся готовности и
способности выполнять систему социальных
ролей человека.
- Развитие социально-ценных устремлений детей.
Методы реализации программы:
- анкетирование, диагностики;
- беседы, интервью;
- наблюдение;
- интерактивные методики;
- обучающие семинары;
- практические занятия, тренинги;
- коллективные творческие дела и акции;
- игры и игровые программы.
4.НАПРАВЛЕНИЯ
Общие задачи воспитания и социализации обучающихся начальной школы классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.
Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.
Организация воспитания и социализации обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданско – патриотическое
- Нравственно-этическое
- Трудовое (творческое)
- Оздоровительно-профилактическое
- Экологическое
- Эстетическое
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:
- Принцип открытости – участником программы может стать любой желающий;
- Принцип развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
- Принцип взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
- Принцип сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения
Ожидаемые результаты:
- Формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы;
- члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания;
- воспитание высоконравственного, самостоятельного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России, воспитание лидерских качеств, приобретение организаторских навыков у обучающихся.
6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа самоуправления «Маленькая страна » рассчитана на 4 года .
Строится она в 4 этапа:
1 класс 1 этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа классов-экипажей.
- успешная адаптация к школьной жизни;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » - основной девиз жизнедеятельности коллектива .
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс 3 этап - развитие самоуправленческих начал.
Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»
- проявление интеллектуальных способностей;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.
Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия;
- готовность к самоопределению в социуме.
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
7.СТРУКТУРА
На 4 года обучающиеся становятся «Жителями» «Маленькой страны», а классы экипажами. Все вместе они путешествуют по разным городам.
Жители имеют свой герб, флаг, оранжевые галстуки, песню. Классы-экипажи живут по законам Маленькой страны, и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях, экипажи набирают баллы. В конце учебного года получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший класс - экипаж Маленькой страны».
Основу актива класса составляют: капитаны, художники, спасатели, экологи, игровики, спортсмены, библиотекари. Руководит активом классный руководитель, помогают родители.
8.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Оздоровительно-профилактичес кое | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - безопасного поведения - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Азбука Здоровья", «Единый день БЕЗОПАСНОСТИ» "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама" "Весёлые старты" | беседа о режиме дня конкурс рисунков Встречи с сотрудниками ГИБДД и Пож. инспектором знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник |
Трудовое (творческое) | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" "Содержи в порядке книжки и тетрадки" «Книжкин день» "Как трудится моя семья" | экскурсия Уборка территории беседа Рейд по классам выставка рисунков |
Гражданско – патриотическое | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" | изготовление поздравительной открытки фотовыставка беседа |
Нравственно-этическое | - воспитывать толерантность | "Мы уже писать умеем" «Ветеран» живёт рядом «Конкурс Социальных проектов» | поздравительная открытка ветерану Проектная деятельность |
Эстетическое | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей | "День ПЕРВОКЛАССНИКА!" "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" «Прощание с азбукой» "Алло, мы ищем таланты!" | праздник концерт для мам и бабушек Праздник Праздник |
Экологическое | -Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" «Сохранить природу - значит сохранить планету»… | Операция " Скворечник" изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" Конкурс агитбригад |
САМО УПРАВЛЕНИЕ | -изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа классов-экипажей | «Посвящение в жители МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ» «Наш класс-экипаж!», Актив класса. | Торжественная линейка Анкетирование, беседа, выборы |
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. День знаний | 1-4 | 1.09 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | |
2. Праздник первоклассника МОСШ №8, посвящение в Жители МАЛЕНЬКОЙ СТРАНЫ» | 1 | 3 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл. | ||
3. Праздник первоклассника Городское мероприятие | 1 | 3 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл. | ||
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности |
| 2-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. КТД «Дары осени» Акция «Милосердие» | 2-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 2-4 кл. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
| 1 -4 | 1 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, учителя физической культуры, кл. руководители 1-4 | |
2. Единый день пожарной безопасности 3. Активизация деятельности отрядов ЮПИ, ДЮП 4.Конкурс «Безопасное колесо» | 1-4 | 2 неделя | Преподаватель-организатор ОБЖ Педагог – организатор | ||
6. Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения | 1-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 |
Октябрь
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. Предметная неделя | 1-4 | По плану | Методист, руководители МО | |
2. Презентация НОУ | 3-4 | 10.11 – 15.11 | Руководитель НОУ, кл. руководители 1-4 кл. | ||
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | Контроль за ВШУ, КДН, ОВД Посещением кружков и секций. | 1-4 | 1 неделя | Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители 1-4 кл. | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Концерт, посвященный Дню пожилого человека | 2-11 | 13.11 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, педагог доп. образования | |
2. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя | 1-11 | 6.11 | Заместитель директора, педагог – организатор, педагог доп. образования | ||
3.Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» | 1-11 | 4 неделя | Заместитель директора, педагог – организатор, педагог доп. образования | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. Участие в городских соревнованиях | 3,4 | По плану | Учитель физической культуры | ||
4. Классные часы «Тренинг о правилах поведения во время террористического акта» | 2-4 | 2 неделя | Классные руководители 2-4 | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 17.11 | Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители | ||
6. Конкурс декоративно-прикладного творчества. | 1-4 | 1 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. |
Ноябрь
Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Декада правовых знаний (мероприятия по плану) | 1-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители 1-4 | |
3.«Вместе целая страна» Территория добрых дел. | 1-4 | 4.11 | Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | ||
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства | 2-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 2-4 кл. | |
2. Мероприятия посвященные Дню матери | 1-4 | 12.11 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | ||
3. Операция «Закладка, обложка» | 1-4 | В течение месяца | Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. Участие в городских соревнованиях | 3,4 | В течение месяца | Учитель физической культуры | ||
3. Викторины «Моя безопасность в моих руках» | 2-4 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители 2-4 | ||
4. Участие в смотре-конкурсе по ПДД (рисунки, плакаты, обновить папки по ПДД, уголки) | 1-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4 | ||
5. День здоровья. | 1-4 | 15.11 | Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4 | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 21.11 | Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители 1-4 |
Декабрь
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. Предметная неделя | 1-4 | По плану | Методист, руководители МО | |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Классные часы «Я – гражданин России» | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 1-4 кл. | |
2. Линейка для учащихся, посвященная окончанию 2 учебной четверти | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 1-4 кл.
| ||
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания |
Выпуск новогодней газеты | 1-4 | 2-3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | |
2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | 1-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
3.Конкурс рисунков «Берегите ели» | 1-4 | 1 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
4. Конкурс на самую безопасную новогоднюю игрушку. | 1 – 4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
5. Новогодний утренник | 1-4 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
Трудовая деятельность | 1. Строительство снежного городка | Родит., учащ. 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. Классные часы «Практическое занятие по использованию средств пожаротушения. Правила эвакуации» | 1-4 | 3 неделя | Кл. руководители 1-4 кл. | ||
4. Цикл бесед с сотрудником пожарной части | 1-4 | В течение месяца | Преподаватель – организатор ОБЖ, классные руководители 1-4 кл. | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 19.12 | Преподаватель организатор ОБЖ, кл. руководители 1-4 |
Январь
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1.Классный час «Учись учиться» | 1-4 | 3 неделя | Кл. руководители 1-4 кл. | |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1.Конкурс социальных проектов «Я гражданин России» | 1-4 | 4 неделя | Кл. руководители 1-4 кл. | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Выпуск общешкольной газеты | 2-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 2-4 кл., заместитель директора по ИКТ | |
Трудовая деятельность | 2. Операция «Кормушка» | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, Кл. руководители 1-4 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
3. Обновление уголков безопасности в кабинетах. | 1-4 | 14-19 | Классные руководители 1-4 классов | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 16.01 | Преподаватель организатор ОБЖ, Кл.руководители 1-4 |
Февраль
Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные | |
Познавательная | 1. Предметная неделя | 1-4 | По плану | Методист, руководители МО | |
2. Участие в городских интеллектуальных конкурсах | 1-4 | По плану | Учителя – предметники. | ||
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1.Цикл мероприятий в рамках месячника военно-патриотического воспитания | 1-4 | В течение месяца | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 1-4 кл. | |
2.Смотр «Строя и Песни | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл., преподаватель организатор ОБЖ | ||
3.Конкурс декоративно-прикладного творчества | 1-4 | 1 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | ||
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Вечер встречи выпускников | 1-4 | 7.02.08 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, педагог доп. образования, учителя - предметники | |
2. Праздник семьи | 1-4 | 2 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | ||
Трудовая деятельность | 1. Операция «Кормушка» | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 13.02 | Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители 1-4 |
Март
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. Праздник «Прощания с Азбукой» | 1 | 2 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1 кл. | |
2. Участие в городских интеллектуальных конкурсах | 1-4 | По плану | Учителя – предметники. | ||
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Участие в городской семейной олимпиаде по правам человека | 1-4 | 1,2 неделя | Руководитель НОУ , кл. руководители 1-4 кл. | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта | 1-4 | 7.03 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор. | |
| 1-4 | 1 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, Кл. руководители 1-4 кл., педагог доп. образования | ||
Трудовая деятельность | 1. Операция «Книжкина больничка» | 1-4 | 3 неделя | Педагог – организатор, кл. руководители 1-4 кл. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 3 неделя | Кл. руководители 1-4 кл. | |
2. Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1 | 1 неделя | Педагог-организатор, учитель физической культуры | ||
3. Цикл бесед с инспектором ПДД | 1-4 | В течение месяца | Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог – организатор, классные руководители 1-4 | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 20.03 | Преподаватель организатор ОБЖ , Кл. руководители 1-4 |
Апрель
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. Предметная неделя | 1-4 | По плану | Методист, руководители МО | |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Конкурс литературно-творческих и исторических работ, связанных с темой Великой Отечественной войны – «Поклонимся великим тем годам». | 3-4 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 3-4 кл. | |
2.КТД «Экологической тропой» Смотр АГИТБРИГАД | 1-4 классы | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Участие во втором туре фестиваля «Самотлорские роднички» | 1-4 | 1 неделя | Педагог доп образования | |
2. Участие в городских конкурсах рисунков, листовок, плакатов в рамках экологической акции «Марш парков» | 1-4 | В течение месяца | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
Трудовая деятельность | 1. Уборка школьной территории | 1-11 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-11 кл. | |
3. Конкурс «Птичий дом» | 1-4 | 2 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий. | 1-4 | 7.04 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, учителя физической культуры, кл. руководители 1-4 кл. | ||
4. Видеолекторий «Основы безопасности» | 3-4 | 7.04 | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 1-4 | 17.04 | Преподаватель организатор ОБЖ, Кл. руководители |
Май.
Работа с учащимися | Направления деятельности | Мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
Познавательная | 1. Уроки мужества | 1-4 | 8.05 | Классные руководители 1-4 классов | |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Акция «Милосердие» | 3-4 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, кл. руководители 1-4 | |
2. Итоговые линейки. Награждение победителей конкурсов «Класс года» | 1-4 | 24, 26.05 | Заместитель директора по ВР, заместители директора по УР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4кл. | ||
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. КТД «Вахта памяти» | 1-4 | 1 неделя | Педагог доп образования | |
2 Смотр – конкурс уголков пожарной безопасности, конкурс рисунков, плакатов. | 1-4 | 3 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4кл. | ||
3.Праздник «Прощай, начальная школа!» | 4 | 25.05 | кл. руководители 4кл. | ||
Трудовая деятельность | 2. Уборка школьной территории. Акция «Борьба с легковоспламеняющимся мусором» | 1-4 | 4 неделя | Заместитель директора по ВР, педагог – организатор, кл. руководители 1-4 | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1-4 | 1 неделя | Кл. руководители 1-4 | |
2. День защиты детей | 1-4 | 22.05 | Преподаватель – организатор ОБЖ |
- АППАРАТ КОНТРОЛЯ
Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.
В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.
- МОНИТОРИН ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Методы реализации программы:
- анкетирование, диагностики;
- беседы, интервью;
- наблюдение;
- интерактивные методики;
- обучающие семинары;
- практические занятия, тренинги;
- коллективные творческие дела и акции;
- игры и игровые программы
- ЛИТЕРАТУРА
- С.В. Кульневич, Воспитательная работа в начальной школе., ТЦ «Учитель», 2001 г.
- Н.И. Дереклеева, Информационные часы в школе., М: Вако, 2008 г.
- Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя., М: Вако, 2005 г.
- Е.Н. Степанов, Планирование воспитательной работы в классе, М: Творческий центр, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В стране логики"
Программа кружка "В стране логики" . В разработку входит пояснительная записка, учебно-тематический план кружка, содержание изучаемого курса....
Рабочая программа кружка "Волшебная страна"
Социальный театр "Волшебная страна" - инновационная технология по борьбе с детской агрессией, правонарушениями и коррекции детского поведения....
Рабочая программа кружка "ОФП. Маленькая страна" коррекционно-развивающего направления.
Рабочая программа содержит систему мероприятий, позволяющих создать условия для улучшения физического и психофизиологического состояния учащихся начальных классов. Составлена для занятий внеурочной де...
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....