Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 692
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Общим собранием работников Образовательного учреждения Протокол от ___.___.2020 г. №_____ | И.о. директора ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга _________________Н.Н. Шатохина Приказ от ___.___.2020 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
«В стране рукоделия»
Художественная направленность
2021-2022 учебный год
Год обучения: 2
Группа № 1
Возраст учащихся 9-10 лет
Турдиева Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа в кружке «В стране рукоделия» 2 года обучения, предназначена для учащихся ГБОУ СОШ №692 в Калининский район Санкт-Петербурга, в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.
Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочих программах ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, Учебного плана ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)/ Министерство образования и науки Российской Федерации. (2017г.)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Декоративно прикладное искусство», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФР «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2015-2016г.г.);
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте РФ 01.02.2010 №19644)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17 декабря 2010г.№ 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
Адресат программы: в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.
Цель программы:
Формирование творческой личности, обогащенной знанием народных традиций и способность реализовывать на практике свои художественные идеи при выполнении изделий прикладного искусства, посредством изучения технологии бисероплетения.
Основные задачи образовательной программы. Для достижения цели программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
- включать учащихся в познавательную деятельность по изучению истоков декоративно прикладного искусства и народного творчества;
- ознакомить учащихся с историей развития бисероплетения и Декоративно прикладного искусства и народного творчества;
- современным использованием в различных областях;
- формировать навыки работы с тканью, шерстью, ручными швейными инструментами;
- обучать приемам выполнения различных видов, бисероплетения, изготовления изделий декоративно-прикладного характера для художественного оформления элементов быта.
Воспитательные:
- вырабатывать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- повысить само значимость каждого ребенка через включение его в общественно-полезную социально-значимую деятельность, привлечение к участию в выставках, ярмарках, благотворительных акциях;
- приобщать детей к посильному творческому труду;
- воспитывать уважение к народным умельцам и продуктам их деятельности;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни через игровые и здоровье сберегающие моменты на занятиях;
- воспитывать аккуратность и целеустремленность в работе.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать эстетический вкус у учащихся;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эмоциональную сферу личности;
- развивать память, внимание, образное мышление;
- развивать творческую самостоятельность;
- расширять кругозор учащихся;
- выявлять и поддерживать одаренных учащихся.
Отличительной особенностью программы - настоящая программа создает возможности для развития личности обучающихся, поиска и обретения самого себя, развивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном, художественном, эстетическом, нравственном развитии. Программа реализует потребность детей в общении, в продуктивной деятельности через материальное воплощение (прикладное изделие), как зримое выражение творческих способностей личности. Программа состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение по принципу «от простого к сложному».
Для проведения on-line форм текущего контроля используются платформы Zoom, Skype. Для проведения off-line формы используются мессенджеры WhatsApp и Viber,
Объем и сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Занятие проходит в ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, кабинете № 102 или 113.
1 год обучения -72 часа.
2 год обучения - 144 часов.
2 год обучения - 144 часов.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
2 год | 14.09 | 25.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Условия реализации программы:
Состав группы разновозрастный.
1-ый год обучения – наполняемость группы – 15 человек.
2-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.
3-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.
Обучающиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после собеседования.
Направленность программы - образовательная программа «В стране рукоделия» имеет художественную направленность.
Уровень освоения программы – базовый
Форма проведения занятий
Основные формы проведения занятий – комбинированное занятие, практическое занятие, экскурсия, творческая мастерская.
Формы организации деятельности детей – фронтальная (беседа, показ, объяснение), коллективная (создание коллективных работ, оформление выставок), групповая (выполнение заданий в малых группах), индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).
Планируемые результаты по окончании 2-х лет обучения:
Предметные
- знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;
- знание основ цвет ведения и практическое применение этих знаний в работе;
- знание истории, областей применения вышивки, вязания, бисероплетения;
- сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;
- знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;
- знание технологии изготовления изделий с бисером;
- сформированность представления о способах отделки и правилах ухода за бисерными изделиями;
- умение плести различными способами: мелкими пайетками, стеклярусом и бисером;
- умение читать схемы и плести из бисера простейшие фигурки на проволочной основе и на нити;
- свободное владение разнообразными иглами и ножницами;
- умение закреплять и удлинять нить, проволоку, при работе с бисером.
Метапредметные
- сформированность адекватной самооценки учебных достижений;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;
- сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
- умение работать с литературой и другими источниками информации.
Личностные
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;
- приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;
- приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.
2 года обучения кружок «В стране рукоделия» - 2 год обучения.
Группа - №1.
Часов в неделю - 4 часов.
Всего - 144 часов в год.
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч. Год. II- года обучения
№ п/п | Тема урока | Характеристика | Количество часов | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | |||
предметные | личностные | метапредметные | план (неделя) | факт | |||||
Вводное занятие. 2 час. | |||||||||
1 | Вводное занятие. История бисероплетения. Материалы, инструменты. Цветоведение. Техника безопасности. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с острыми колющими и режущими инструментами. История развития бисероплетения | 2 | Сформировываются представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; | Фронтальная Индивидуальная, Словесная, наглядная | ||
Раздел 1. Плетение браслетов и колье. 18 час. | |||||||||
2 | Повторение пройденного материала. Плетение «Браслетов». | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
3 | Плетение « Браслетов». | 2 | |||||||
4 | Плетение сложным крестиком. Плетение леской. | 2 | |||||||
5 | Плетение « Браслетов». | 2 | |||||||
6 | Плетение «Колечек». | 2 | |||||||
7 | Плетение сложным крестиком. Плетение «Колечек». | 2 | |||||||
8 | Плетение колье «Ирина». | 2 | |||||||
9 | Плетение «Ирина». Инструктаж по ТБ. | 2 | |||||||
10 | Сборка колье. Оформление застёжки. | 2 | |||||||
Раздел 2. Плетение бисерных фигурок на проволоке. 26 час. | |||||||||
11 | Плетение на проволоке «Змея». | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
12 | Плетение «Зайчика». | 2 | |||||||
13 | Плетение «Черепахи». | 2 | |||||||
14 | Плетение животных с морских глубин. | 2 | |||||||
15 | Плетение « Радужной рыбки». | 2 | |||||||
16 | Плетение «Золотой рыбки». | 2 | |||||||
17 | Плетение «Морского конька». | 2 | |||||||
18 | Плетение «Рыбки фантазии». | 2 | |||||||
19 | Плетение «Кита». | 2 | |||||||
20 | Плетение «Раковины жемчужницы» | 2 | |||||||
21 | Плетение «Водорослей». | 2 | |||||||
22 | Составление композиций, оформление картин панно. | 2 | |||||||
23 | Составление композиций, оформление картин панно. | 2 | |||||||
Раздел 3. Плетение новогодних фигурок 18 час. | |||||||||
24 | Плетение объёмных фигурок. «Снежинки». | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок:: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий. Изготовление коллективных работ панно Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
25 | Плетение «Снежинки». | 2 | |||||||
26 | Плетение «Снегурочки». | 2 | |||||||
27 | Плетение «Дед Мороза». | 2 | |||||||
28 | Плетение «Ангелочка». | 2 | |||||||
29 | Плетение «Ёлочки с игрушками». | 2 | |||||||
30 | Плетение «Ёлочки с игрушками». | 2 | |||||||
31 | Составление и оформление объёмных композиций. Инструктаж по ТБ. | 2 | |||||||
32 | Составление и оформление объёмных композиций. | 2 | |||||||
Раздел 4. Плетение на проволоке и леске объёмных игрушек 14 час. | |||||||||
33 | Плетение на проволоке и леске объёмных игрушек. «Собака бассет». | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий. Изготовление коллективных работ панно Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
34 | Плетение «Коровы, барана». Инструктаж по ТБ. | 2 | |||||||
35 | Плетение «Селезня или уточки» | 2 | |||||||
36 | Плетение «Петуха или курицы». | 2 | |||||||
37 | Плетение «Лошади». | 2 | |||||||
38 | Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций. | 2 | |||||||
39 | Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций. | 2 | |||||||
Раздел 5. Цветы из бисера. 16 час. | |||||||||
40 | Цветы из бисера. Плетение лепестков. Фиалки Нарциссы. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы крепления составных частей цветка. Оформление стебля. Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
41 | Плетение листиков. Плетение тычинок. Фиалки Нарциссы. | 2 | |||||||
42 | Сборка и оформление веточек цветов. | 2 | |||||||
43 | Плетение «Подснежников, гиацинтов». Плетение лепестков. | 2 | |||||||
44 | Плетение листиков. Плетение тычинок «Подснежники, гиацинты». | 2 | |||||||
45 | Сборка и оформление веточек и букетиков. | 2 | |||||||
46 | Сборка и оформление веточек и букетиков. | 2 | |||||||
47 | Составление и оформление индивидуальных и коллективных композиций | ||||||||
Раздел 6. Плетение ажурной бисерной сеточки. 14 час. | |||||||||
48 | Плетение «Пасхальных яиц». | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Основные приёмы бисероплетения, используемые для: Плетение: «Пасхальных яиц». Ажурное плетение на леске. Цветовое и композиционное решение. Способ плетения параллельный, сеточкой и т.д. Техническое выполнение оплетения «Пасхальных яиц». Сборка и оформление готового изделия. | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
49 | Плетение «Пасхальных яиц». Ажурное плетение на леске. | 2 | |||||||
50 | Способы плетения «Пасхальных яиц». | 2 | |||||||
51 | Цветовое и композиционное решение. Способ плетения параллельный. | 2 | |||||||
52 | Техническое выполнение оплетения «Пасхальных яиц». | 2 | |||||||
53 | Сборка и оформление готового изделия. | 2 | |||||||
54 | Сборка и оформление готового изделия. | ||||||||
Раздел 7. Плетение сложных украшений. 12 час. | |||||||||
55 | Плетение украшений. Плетение сложных браслетов. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися Основные приёмы бисероплетения, используемые для: Плетение украшений. Плетение сложных браслетов. Фенечки с орнаментом. Фенечка с именем. Зарисовка схем: Плетение украшений. Плетение сложных браслетов. Фенечки с орнаментом. Фенечка с именем. Различные техники плетения на леске. Объёмное плетение. Техника ручное ткачество. Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши. | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
56 | Различные техники плетения на леске. Объёмное плетение. | 2 | |||||||
57 | Фенечки с орнаментом. Цветовое решение. Инструктаж по ТБ.. | 2 | |||||||
58 | Фенечка с именем. Техника ручное ткачество.. | 2 | |||||||
59 | Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши. | 2 | |||||||
60 | Плетение украшений браслетов, колечки, серьги, броши. | ||||||||
Раздел 8. Плетение деревьев 22 час. | |||||||||
61 | Плетение деревьев на проволоке. «Березка или Черёмуха» | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися Основные приёмы бисероплетения, используемые для: Плетение деревьев на проволоке. «Березка или Черёмуха» Схема плетения листиков и соцветий. Выполнение листиков и соцветий. Сборка из листиков и соцветий веточек и сборка деревьев. Способы оформления готовых деревьев. Оформление готовых композиций и выставочных работ. «Деревьев». Оформление готовых композиций и выставочных работ | 2 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | ||
62 | Схема плетения листиков и соцветий. | 2 | |||||||
63 | Выполнение листиков и соцветий. | 2 | |||||||
64 | Выполнение листиков и соцветий. | 2 | |||||||
65 | Выполнение листиков и соцветий. | 2 | |||||||
66 | Сборка из листиков и соцветий веточек и сборка деревьев. | 2 | |||||||
67 | Способы оформления готовых деревьев. | 2 | |||||||
68 | Способы оформления готовых деревьев. | 2 | |||||||
69 | Оформление готовых композиций и выставочных работ. «Деревьев». | 2 | |||||||
70-71 | Оформление готовых композиций и выставочных работ. | 2 | |||||||
72 | Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки. Анализ работы за год. | 2 | |||||||
ИТОГО: | 144 |
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы:
- Отдельный, хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами и стульями (Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности);
- Стенд для размещения образцов изделий и готовых работ;
- Шкаф для хранения материалов: ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага;
- Шкаф для хранения методических материалов и наглядных пособий: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов;
- Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска;
- ПК или ноутбук для показа презентаций, проектор, экран.
Для работы каждый учащийся имеет свой набор инструментов и материалов:
- Иглы № -11. для бисероплетения,
- Ножницы,
- Бисер (крупный 3-4 мм),
- Бусины, стеклярус разного цвета и размера,
- Тетрадь в клетку (12 листов),
- Цветные ручки для зарисовки схем.
- Леска на черной катушке
- Шкатулка или коробочка.
- Проволока медная № 0,3-0,4
Список литературы
1.Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). _
2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2014. – 176с. – (Методика).
3._ Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 2013.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
5._ Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современные условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2014. -32с.
7. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2014.
8. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2017. -288с.
9. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2014. - №7. – С. 36-49.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/)
2. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
3. Онлайн – школы Skysmart (https://skysmart.ru/)
4.Гугл платформы (htths://classroom.google.com/)
Образовательные Интернет-ресурсы
1. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
2. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
3.Инструменты и материаы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
4.Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
5.История бисера
6.Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
7. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
8. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom .
9. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..htm l
10. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
11.Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12.Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество» Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"
Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"....
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."
КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс...
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....