Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 692
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Общим собранием работников Образовательного учреждения Протокол от ___.___.2020 г. №_____ | И.о. директора ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга _________________С.Ф.Бянкина Приказ от ___.___.2020 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе
«В стране рукоделия»
Художественная направленность
2022-2023 учебный год
Год обучения: 1
Группа № 1
Возраст учащихся 7-8 лет
Турдиева Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа в кружке «В стране рукоделия» 1 года обучения, предназначена для учащихся ГБОУ СОШ №692 в Калининский район Санкт-Петербурга.
Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочих программах ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, Учебного плана ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)/ Министерство образования и науки Российской Федерации. (2017г.)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Декоративно прикладное искусство», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФР «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2015-2016г.г.);
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте РФ 01.02.2010 №19644)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17 декабря 2010г.№ 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
Адресат программы: в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.
Цель программы:
Формирование творческой личности, обогащенной знанием народных традиций и способность реализовывать на практике свои художественные идеи при выполнении изделий прикладного искусства, посредством изучения технологии бисероплетения.
Основные задачи образовательной программы. Для достижения цели программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
- включать учащихся в познавательную деятельность по изучению истоков декоративно прикладного искусства и народного творчества;
- ознакомить учащихся с историей развития бисероплетения и Декоративно прикладного искусства и народного творчества;
- современным использованием в различных областях;
- формировать навыки работы с тканью, шерстью, ручными швейными инструментами;
- обучать приемам выполнения различных видов, бисероплетения, изготовления изделий декоративно-прикладного характера для художественного оформления элементов быта.
Воспитательные:
- вырабатывать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- повысить само значимость каждого ребенка через включение его в общественно-полезную социально-значимую деятельность, привлечение к участию в выставках, ярмарках, благотворительных акциях;
- приобщать детей к посильному творческому труду;
- воспитывать уважение к народным умельцам и продуктам их деятельности;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни через игровые и здоровье сберегающие моменты на занятиях;
- воспитывать аккуратность и целеустремленность в работе.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать эстетический вкус у учащихся;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эмоциональную сферу личности;
- развивать память, внимание, образное мышление;
- развивать творческую самостоятельность;
- расширять кругозор учащихся;
- выявлять и поддерживать одаренных учащихся.
Отличительной особенностью программы - настоящая программа создает возможности для развития личности обучающихся, поиска и обретения самого себя, развивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном, художественном, эстетическом, нравственном развитии. Программа реализует потребность детей в общении, в продуктивной деятельности через материальное воплощение (прикладное изделие), как зримое выражение творческих способностей личности. Программа состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение по принципу «от простого к сложному».
Для проведения on-line форм текущего контроля используются платформы Zoom, Skype. Для проведения off-line формы используются мессенджеры WhatsApp и Viber,
Объем и сроки реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятие проходит в ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, кабинете № 102 или 113.
1 год обучения -72 часа.
2 год обучения - 144 часов.
3 год обучениея-144 часа.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09 | 25.05 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 часа |
Условия реализации программы:
Состав группы разновозрастный.
1-ый год обучения – наполняемость группы –15 человек.
2-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.
3-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.
Обучающиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после собеседования.
Направленность программы - образовательная программа «В стране рукоделия» имеет художественную направленность.
Уровень освоения программы – базовый
Форма проведения занятий
Основные формы проведения занятий – комбинированное занятие, практическое занятие, экскурсия, творческая мастерская.
Формы организации деятельности детей – фронтальная (беседа, показ, объяснение), коллективная (создание коллективных работ, оформление выставок), групповая (выполнение заданий в малых группах), индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).
Планируемые результаты по окончании 1 года обучения:
Предметные
- знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;
- знание основ цвет ведения и практическое применение этих знаний в работе;
- знание истории, областей применения, бисероплетения;
- сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;
- знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;
- знание технологии изготовления изделий с бисером;
- сформированность представления о способах отделки и правилах ухода за бисерными изделиями;
- умение плести различными способами: мелкими пайетками, стеклярусом и бисером;
- умение читать схемы и плести из бисера простейшие фигурки на проволочной основе и на нити;
- свободное владение разнообразными иглами и ножницами;
- умение закреплять и удлинять нить, проволоку, при работе с бисером.
Личностные
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;
- приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;
- приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.
Метапредметные
- сформированность адекватной самооценки учебных достижений;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;
- сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
- умение работать с литературой и другими источниками информации.
Кружок «В стране рукоделия» - 1 год обучения.
Группа - №1.
Часов в неделю - 2 часов.
Всего - 72 часов в год.
Календарно-тематическое планирование I- года обучения
1 | Тема урока | Характеристика | Количество часов | Планируемые результаты | Формы и методы контроля | Дата проведения | |||
предметные | личностные | метапредметные | план (неделя) | факт | |||||
Раздел 1. Вводное занятие. История бисероплетения. Техника безопасности. (1ч.) | |||||||||
Вводное занятие. История бисероплетения. Техника безопасности. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с острыми колющими и режущими инструментами. История развития бисероплетения | 1 | Сформировываются представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение. | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; | Фронтальная Индивидуальная, Словесная, наглядная. | |||
Раздел 2. Низание на леску. Плетение в одну нить с одной иголкой. (6ч.) | |||||||||
Низание на леску. Плетение в одну нить с одной иголкой. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Цепочка с узелками из 2 бисеринок. | 1 | ||||||||
Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Цепочка с узелками из 4 бисеринок. | 1 | ||||||||
Цепочка с узелками из 4 бисеринок. Основные приёмы плетения. | 1 | ||||||||
Цепочка с узелками с 6 бисеринками. | 1 | ||||||||
Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Оформление цепочки с узелками. | 1 | ||||||||
Раздел 3. Плетение цепочки цветочки из шести лепестков. (3 ч.) | |||||||||
Цепочка с узелками с 8 бисеринками. Закрепление и оформление замочков. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Основы Цветоведение. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Цветочки из 6 лепестков. Понятие о сочетание основных цветов. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
Плетение цепочки зарисовка схемы: метод выполнения предполагаемой цепочки. | 1 | ||||||||
Раздел 4. Плетение ажурной цепочки в полтора ромба. Основные приемы плетения (4 ч.) | |||||||||
Ажурная цепочка в полтора ромба. Основные приемы плетения. | Зарисовка схемы. Учимся закреплять застежки в начале и в конце готового изделия. Выполнение украшения по заданной схеме. Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Плетение цепочки. Методы добавления новой лески. | 1 | ||||||||
Ажурная цепочка в полтора ромба с зубчиками. Приемы плетения. | 1 | ||||||||
Сочетание цветов бисера. Работа по схеме. Закрепление застёжки. | 1 | ||||||||
Раздел 5. Низание в 1 нить с двумя иголками. Основные приёмы низания (6 ч.) | |||||||||
Низание в 1 нить с 2 иголками. Цепочка в крестик. | Зарисовка схемы. Учимся закреплять застежки в начале и в конце готового изделия. Выполнение украшения по заданной схеме. Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Основные приёмы низания на одной нити с 2 иголками. Выполнение простых браслетов. | 1 | ||||||||
Метод параллельного плетения. Выполнение простых браслетов. | 1 | ||||||||
Метод параллельного плетения. | 1 | ||||||||
Выполнение простых украшений. | 1 | ||||||||
Выполнение простых украшений. Сочетание цветов бисера. | 1 | ||||||||
Раздел 6. Изготовление плоских поделок из бисера на проволоке. Методы плетения на проволоке. (15 ч.) | |||||||||
Изготовление плоских поделок из бисера на проволоке. | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Плетение «Бабочек», «Стрекоз», «Божья коровка» и другие насекомые. Изготовление коллективных работ панно. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий. Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Метод плетения проволокой: параллельного, петельного, игольчатого. | 1 | ||||||||
Плетение простой бабочки. | 1 | ||||||||
Плетение простой бабочки. | 1 | ||||||||
Плетение стрекозы. | 1 | ||||||||
Плетение стрекозы. | 1 | ||||||||
Плетение ящерицы. | 1 | ||||||||
Плетение ящерицы | 1 | ||||||||
Плетение божьей коровки. | 1 | ||||||||
Плетение божьей коровки. Составление композиции (панно). | 1 | ||||||||
Плетение ёлочки. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
Плетение ёлочки. Подбор бисера. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
Плетение снежинки. Плетение по кругу. | 1 | ||||||||
Плетение снежинки. Составление композиции. | 1 | ||||||||
Составление композиции. Оформление композиции (панно) | 1 | ||||||||
Раздел 7. Вышивка бисером, пайетками и т.д.(6 ч.) | |||||||||
Вышивка бисером, пайетками и т.д. Подготовка к работе. | Шов «вперёд иголку», пришивание пайеток. Подготовка к работе, составление эскиза. Нанесение рисунка на ткань, способ закрепление нити на ткани. Приемы вышивки шов «вперёд иголку», пришивание пайеток. Как закрепить нить в конце иголки. Применять изученные способы вышивки на практике, наносить рисунок, на ткань. Закреплять нить на ткани. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, приёмы, применяемые в вышивке бисером; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Составление эскиза. Нанесение рисунка на ткань. | 1 | ||||||||
Приёмы вышивки. «Шов вперёд иголкой» | 1 | ||||||||
Вышивка по выбранному эскизу. | 1 | ||||||||
Приёмы пришивания пойеток. Закрепление нити. | 1 | ||||||||
Оформление готовой работы. | 1 | ||||||||
Раздел 8. Объемные игрушки из бисера. (12 ч.) | |||||||||
Объёмные фигурки из бисера. | Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок, параллельное, петельное и игольчатое плетение. Приемы, используемые при плетении объемных фигурок из бисера. Зарисовка схем. Плетение «Мышки», «Крокодила», «Жук скарабей», «Кошка». Изготовление коллективной работы «Домашние животные». Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, приёмы, применяемые в плетении бисером; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Плетение мышки. | 1 | ||||||||
Плетение мышки. | 1 | ||||||||
Плетение крокодила. | 1 | ||||||||
Плетение крокодила. | 1 | ||||||||
Плетение жука скарабея. | 1 | ||||||||
Плетение жука скарабея. Плетение крыльев. | 1 | ||||||||
Плетение жука скарабея. Сборка и оформление готовой работы. | 1 | ||||||||
Плетение кошки. Подбор и сочетание цветов. | 1 | ||||||||
Плетение кошки. Плетение хвостика, ножек. | 1 | ||||||||
Плетение, оформление и сборка кошки. | 1 | ||||||||
Оформление и сборка кошки. | 1 | ||||||||
Раздел 9. Цветы из бисера. (15 ч.) | |||||||||
Цветы из бисера. Лепестки и листики на отдельных отрезках проволоки. | Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы крепления составных частей цветка. Оформление стебля. Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа. | |||
Плетение незабудок. Плетение цветочков. | 1 | ||||||||
Плетение незабудок. Плетение цветочков и листиков. Инструктаж по ТБ. | 1 | ||||||||
Плетение колокольчиков. Лепестки и листики с острыми кончиками. | 1 | ||||||||
Плетение колокольчиков. Лепестки и листики параллельным способом. | 1 | ||||||||
Плетение тычинок разные способы и виды. | 1 | ||||||||
Плетение маков. Плетение лепестков. | 1 | ||||||||
Плетение маков. Плетение лепестков. | 1 | ||||||||
Плетение тычинок разные способы и виды. | 1 | ||||||||
Плетение листиков. Сборка и оформление цветов, веточек. | 1 | ||||||||
Плетение хризантем. Плетение лепестков. | 1 | ||||||||
Плетение лепестков на разные уровни. | 1 | ||||||||
Плетение лепестков листиков и тычинок. | 1 | ||||||||
Способы сборки цветов, веточек, букетиков. | 1 | ||||||||
Оформление готовых композиций из готовых цветов и веточек. | 1 | ||||||||
Раздел 11. Оформление готовых композиций из готовых цветов (3 ч.) Раздел 13. Заключительное занятие. (1ч.) | |||||||||
Оформление готовых композиций и выставочных работ. | Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения по оформлению творческой работы. Согласовывают тему урока с учителем. Определяют индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке. Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. | 1 | Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами; Знание истории, областей применения бисероплетения; Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора; Знание технологии изготовления изделий с бисером; | Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера; | Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой; | Словесная, наглядная. Индивидуальная и коллективная творческая работа. | |||
Оформление готовых композиций и выставочных работ. | 1 | ||||||||
Оформление готовых композиций и выставочных работ. | 1 | ||||||||
Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки. Анализ работы за год. | 1 | ||||||||
Итого : | 72 |
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы:
- Отдельный, хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами и стульями (Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности);
- Стенд для размещения образцов изделий и готовых работ;
- Шкаф для хранения материалов: ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага;
- Шкаф для хранения методических материалов и наглядных пособий: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов;
- Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска;
- ПК или ноутбук для показа презентаций, проектор, экран.
Для работы каждый учащийся имеет свой набор инструментов и материалов:
- Иглы № -11. для бисероплетения,
- Ножницы,
- Бисер (крупный 3-4 мм),
- Бусины, стеклярус разного цвета и размера,
- Тетрадь в клетку (12 листов),
- Цветные ручки для зарисовки схем.
- Леска на черной катушке
- Шкатулка или коробочка.
- Проволока медная № 0,3-0,4
Список литературы
1.Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). _
2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2014. – 176с. – (Методика).
3._ Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 2013.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
5._ Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современные условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2014. -32с.
7. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2014.
8. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2017. -288с.
9. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2014. - №7. – С. 36-49.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/)
2. Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
3. Онлайн – школы Skysmart (https://skysmart.ru/)
4.Гугл платформы (htths://classroom.google.com/)
Образовательные Интернет-ресурсы
1. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
2. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
3.Инструменты и материаы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
4.Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
5.История бисера
6.Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
7. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
8. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom .
9. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..htm l
10. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
11.Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12.Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество» Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"
Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"....
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."
КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год
Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс...
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....