Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.
рабочая программа (1 класс)

Турдиева Оксана Александровна

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 1 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 692

Калининского района Санкт-Петербурга

             ПРИНЯТО

                      УТВЕРЖДАЮ

Общим собранием работников

Образовательного учреждения

Протокол от ___.___.2020 г. №_____

И.о. директора ГБОУ СОШ № 692

Калининского района Санкт-Петербурга

_________________С.Ф.Бянкина

 Приказ от ___.___.2020 г. №_____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе

«В стране рукоделия»

 Художественная направленность

2022-2023 учебный год

Год обучения: 1

Группа № 1

Возраст учащихся 7-8 лет

Турдиева Оксана Александровна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа в кружке «В стране рукоделия» 1 года обучения, предназначена для учащихся ГБОУ СОШ №692 в Калининский район Санкт-Петербурга.

 Рабочая программа составлена на основе «Положения о рабочих программах ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, Учебного плана ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год. Программа разработана на основе авторской программы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.)/ Министерство образования и науки Российской Федерации. (2017г.)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта Данная авторская программа основывается на концепции образовательной области «Декоративно прикладное искусство», соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными     документами:

 -Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФР «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 2015-2016г.г.);

  - Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано

в Минюсте РФ 01.02.2010 №19644)

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 17 декабря 2010г.№ 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

 

Адресат программы: в детское творческое объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте от 7 до 14 лет, желающие обучиться приемам бисероплетения. Специальной подготовки не требуется.

Цель программы:

 Формирование творческой личности, обогащенной знанием народных традиций и способность реализовывать на практике свои художественные идеи при выполнении изделий прикладного искусства, посредством изучения технологии бисероплетения.

 Основные задачи образовательной программы. Для достижения цели программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • включать учащихся в познавательную деятельность по изучению истоков декоративно прикладного искусства и народного творчества;
  • ознакомить учащихся с историей развития бисероплетения и Декоративно прикладного искусства и народного творчества;
  • современным использованием в различных областях;
  • формировать навыки работы с тканью, шерстью, ручными швейными инструментами;
  • обучать приемам выполнения различных видов, бисероплетения, изготовления изделий декоративно-прикладного характера для художественного оформления элементов быта.

Воспитательные:

  • вырабатывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
  • повысить само значимость каждого ребенка через включение его в общественно-полезную социально-значимую деятельность, привлечение к участию в выставках, ярмарках, благотворительных акциях;
  • приобщать детей к посильному творческому труду;
  • воспитывать уважение к народным умельцам и продуктам их деятельности;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни через игровые и здоровье сберегающие моменты на занятиях;
  • воспитывать аккуратность и целеустремленность в работе.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • формировать эстетический вкус у учащихся;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эмоциональную сферу личности;
  • развивать память, внимание, образное мышление;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • расширять кругозор учащихся;
  • выявлять и поддерживать одаренных учащихся.
  •                                                            

Отличительной особенностью программы - настоящая программа создает возможности для развития личности обучающихся, поиска и обретения самого себя, развивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, а также удовлетворяет индивидуальные потребности учащихся в интеллектуальном, художественном, эстетическом, нравственном развитии. Программа реализует потребность детей в общении, в продуктивной деятельности через материальное воплощение (прикладное изделие), как зримое выражение творческих способностей личности. Программа состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения их в соответствии с возрастными особенностями детей, т. е. программа построена по принципу от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение по принципу «от простого к сложному».  

Для проведения on-line форм текущего контроля используются платформы Zoom, Skype. Для проведения off-line формы используются мессенджеры WhatsApp и Viber,                  

Объем и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятие проходит в ГБОУ СОШ № 692 Калининского района Санкт-Петербурга, кабинете № 102 или 113.

1 год обучения -72 часа.

2 год обучения - 144 часов.

3 год обучениея-144 часа.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09

25.05

36

72

2 раза в неделю

по 1 часа

Условия реализации программы:

Состав группы разновозрастный.

1-ый год обучения – наполняемость группы –15 человек.

2-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.

3-ой год обучения – наполняемость группы – 15 человек.

Обучающиеся, уже обладающие необходимым уровнем подготовки в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после собеседования.

Направленность программы - образовательная программа «В стране рукоделия» имеет художественную направленность.

Уровень освоения программы – базовый

Форма проведения занятий 

Основные формы проведения занятий – комбинированное занятие, практическое занятие, экскурсия, творческая мастерская.

Формы организации деятельности детей – фронтальная (беседа, показ, объяснение), коллективная (создание коллективных работ, оформление выставок), групповая (выполнение заданий в малых группах), индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).

Планируемые результаты по окончании 1 года обучения:

Предметные

  • знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;
  • знание основ цвет ведения и практическое применение этих знаний в работе;
  • знание истории, областей применения, бисероплетения;
  • сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;
  • знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;
  • знание технологии изготовления изделий с бисером;
  • сформированность представления о способах отделки и правилах ухода за бисерными изделиями;
  • умение плести различными способами: мелкими пайетками, стеклярусом и бисером;
  • умение читать схемы и плести из бисера простейшие фигурки на проволочной основе и на нити;
  • свободное владение разнообразными иглами и ножницами;
  • умение закреплять и удлинять нить, проволоку, при работе с бисером.

Личностные

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;
  • приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;
  • приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.

Метапредметные

  • сформированность адекватной самооценки учебных достижений;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;
  • сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;
  • умение работать с литературой и другими источниками информации.

Кружок «В стране рукоделия» - 1 год обучения.

Группа -  №1.  

Часов в неделю - 2 часов.

Всего - 72 часов в год.

Календарно-тематическое планирование I- года обучения

1

Тема урока

Характеристика
деятельности учащихся

Количество часов

Планируемые результаты

Формы и методы

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план (неделя)

факт

Раздел 1. Вводное занятие. История бисероплетения. Техника безопасности. (1ч.)

Вводное занятие. История бисероплетения. Техника безопасности.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с острыми колющими и режущими инструментами. История развития бисероплетения

1

Сформировываются представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Фронтальная Индивидуальная,

Словесная, наглядная.

Раздел 2. Низание на леску. Плетение в одну нить с одной иголкой. (6ч.)

Низание на леску.   Плетение в одну нить с одной иголкой.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетения. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Цепочка с узелками из 2 бисеринок.

1

Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Цепочка с узелками из 4 бисеринок.

1

Цепочка с узелками из 4 бисеринок. Основные приёмы плетения.

1

Цепочка с узелками с 6 бисеринками.

1

Плетение в 1 нить с 1 иголкой. Оформление цепочки с узелками.

1

Раздел 3. Плетение цепочки цветочки из шести лепестков. (3 ч.)

Цепочка с узелками с 8 бисеринками. Закрепление и оформление замочков.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

Основы Цветоведение. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Цветочки из 6 лепестков. Понятие о сочетание основных цветов. Инструктаж по ТБ.

1

Плетение цепочки зарисовка схемы: метод выполнения предполагаемой цепочки.

1

Раздел 4. Плетение ажурной цепочки в полтора ромба.

Основные приемы плетения (4 ч.)

Ажурная цепочка в полтора ромба. Основные приемы плетения.

Зарисовка схемы. Учимся закреплять застежки в начале и в конце готового изделия. Выполнение украшения по заданной схеме.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Плетение цепочки. Методы добавления новой лески.

1

Ажурная цепочка в полтора ромба с зубчиками. Приемы плетения.

1

Сочетание цветов бисера. Работа по схеме. Закрепление застёжки.

1

Раздел 5. Низание в 1 нить с двумя иголками. Основные приёмы низания (6 ч.)

Низание в 1 нить с 2 иголками. Цепочка в крестик.

Зарисовка схемы. Учимся закреплять застежки в начале и в конце готового изделия. Выполнение украшения по заданной схеме.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Основные приёмы низания на одной нити с 2 иголками. Выполнение простых браслетов.

1

Метод параллельного плетения. Выполнение простых браслетов.

1

Метод параллельного плетения.

1

Выполнение простых украшений.

1

Выполнение простых украшений. Сочетание цветов бисера.

1

Раздел 6. Изготовление плоских поделок из бисера на проволоке.

Методы плетения на проволоке. (15 ч.)

Изготовление плоских поделок из бисера на проволоке.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Плетение «Бабочек», «Стрекоз», «Божья коровка» и другие насекомые. Изготовление коллективных работ панно. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка изделий. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление изделий.

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, применяемых в Бисероплетение;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Метод плетения проволокой: параллельного, петельного, игольчатого.

1

Плетение простой бабочки.

1

Плетение простой бабочки.

1

Плетение стрекозы.

1

Плетение стрекозы.

1

Плетение ящерицы.

1

Плетение ящерицы

1

Плетение божьей коровки.

1

Плетение божьей коровки. Составление композиции  (панно).

1

Плетение ёлочки. Инструктаж по ТБ.

1

Плетение ёлочки. Подбор бисера. Инструктаж по ТБ.

1

Плетение снежинки. Плетение по кругу.

1

Плетение снежинки. Составление композиции.

1

Составление композиции. Оформление композиции (панно)

1

Раздел 7. Вышивка бисером, пайетками и т.д.(6 ч.)

Вышивка бисером, пайетками и т.д. Подготовка к работе.

Шов «вперёд иголку», пришивание пайеток. Подготовка к работе, составление эскиза. Нанесение рисунка на ткань, способ закрепление нити на ткани. Приемы вышивки шов «вперёд иголку», пришивание пайеток. Как закрепить нить в конце иголки.

Применять изученные способы вышивки на практике, наносить рисунок, на ткань. Закреплять нить на ткани.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, приёмы, применяемые в вышивке бисером;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Составление эскиза. Нанесение рисунка на ткань.

1

Приёмы вышивки. «Шов вперёд иголкой»

1

Вышивка по выбранному эскизу.

1

Приёмы пришивания пойеток. Закрепление нити.

1

Оформление готовой работы.

1

Раздел 8. Объемные игрушки из бисера. (12 ч.)

Объёмные фигурки из бисера.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок, параллельное, петельное и игольчатое плетение.

Приемы, используемые при плетении объемных фигурок из бисера.

Зарисовка схем. Плетение «Мышки», «Крокодила», «Жук скарабей», «Кошка». Изготовление коллективной работы «Домашние животные».                                                  

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Сформированность представления об инструментах и приспособлениях, приёмы, применяемые в плетении бисером;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Плетение мышки.

1

Плетение мышки.

1

Плетение крокодила.

1

Плетение крокодила.

1

Плетение жука скарабея.

1

Плетение жука скарабея. Плетение крыльев.

1

Плетение жука скарабея. Сборка и оформление готовой работы.

1

Плетение кошки. Подбор и сочетание цветов.

1

Плетение кошки. Плетение хвостика, ножек.

1

Плетение, оформление и сборка кошки.

1

Оформление и сборка кошки.

1

Раздел 9. Цветы из бисера. (15 ч.)

Цветы из бисера. Лепестки и листики на отдельных отрезках проволоки.

Фронтальная: постановка и формулировка проблемы и вывода, рассуждение. Индивидуальная: рассматривание изделий, выполненных учащимися.

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Способы крепления составных частей цветка. Оформление стебля.

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Фронтальная. Словесная, наглядная. Индивидуальная практическая работа.

Плетение незабудок. Плетение цветочков.

1

Плетение незабудок. Плетение цветочков и листиков. Инструктаж по ТБ.

1

Плетение колокольчиков. Лепестки и листики с острыми кончиками.

1

Плетение колокольчиков. Лепестки и листики параллельным способом.

1

Плетение тычинок разные способы и виды.

1

Плетение маков. Плетение лепестков.

1

Плетение маков. Плетение лепестков.

1

Плетение тычинок разные способы и виды.

1

Плетение листиков. Сборка и оформление цветов, веточек.

1

Плетение хризантем. Плетение лепестков.

1

Плетение лепестков на разные уровни.

1

Плетение лепестков листиков и тычинок.

1

Способы сборки цветов, веточек, букетиков.

1

Оформление готовых композиций из готовых цветов и веточек.

1

Раздел 11. Оформление готовых композиций из готовых цветов (3 ч.)

Раздел 13. Заключительное занятие. (1ч.)

Оформление готовых композиций и выставочных работ.

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Высказывают свои предложения по оформлению творческой работы. Согласовывают тему урока с учителем.

 Определяют

индивидуальную цель урока. Составляют план достижения цели на уроке.

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроках. Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

1

Знание и соблюдение правил техники безопасности при работе с иглами и булавками, ножницами;

Знание истории, областей применения бисероплетения;

Знание особенностей применяемого бисера и правила их подбора;

Знание технологии изготовления изделий с бисером;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность эстетического вкуса, развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности эстетического характера;

Получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий;

Сформированность навыка работы с простейшими информационными объектами: рисунком, схемой;

Словесная, наглядная. Индивидуальная и коллективная творческая работа.

Оформление готовых композиций и выставочных работ.

1

Оформление готовых композиций и выставочных работ.

1

Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки. Анализ работы за год.

1

Итого :

72

Материально-техническое оснащение

Для успешной реализации программы необходимы:

  • Отдельный, хорошо освещенный кабинет, оборудованный столами и стульями (Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности);
  • Стенд для размещения образцов изделий и готовых работ;
  • Шкаф для хранения материалов: ножницы, нитки, иглы, краски, карандаши, проволока, бумага;
  • Шкаф для хранения методических материалов и наглядных пособий: таблицы, схемы, иллюстрации, образцы изделий народных промыслов;
  • Оборудование: утюг, швейная машинка, гладильная доска;
  • ПК или ноутбук для показа презентаций, проектор, экран.

Для работы каждый учащийся имеет свой набор инструментов и материалов:

  • Иглы № -11.  для бисероплетения,
  • Ножницы,
  • Бисер (крупный 3-4 мм),
  • Бусины, стеклярус разного цвета и размера,
  • Тетрадь в клетку (12 листов),
  • Цветные ручки для зарисовки схем.  
  • Леска на черной катушке
  • Шкатулка или коробочка.
  • Проволока медная № 0,3-0,4

Список литературы

1.Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2016. – 347 с.: ил. – (Высшее образование). _

2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2014. – 176с. – (Методика).

3._ Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 2013.

 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

5._ Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современные условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 2014. -32с.

7. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2014.

8. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2017. -288с.

9. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2014. - №7. – С. 36-49.

Электронные образовательные ресурсы:

 1. Портал дистанционного обучения (https://do2.rcokoit.ru/)

 2. Российская электронная школа  (https://resh.edu.ru/)

3. Онлайн – школы Skysmart (https://skysmart.ru/)

 4.Гугл платформы (htths://classroom.google.com/)

 Образовательные Интернет-ресурсы

1. Бисерная цепочка «пупырышки»

 http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279  

2. Игольчатая техника плетения бисером

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera 

3.Инструменты и материаы для бисероплетения

http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279 

4.Использование бисера в народном костюме

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html 

5.История бисера

http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html             

6.Материалы и инструменты для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html 

 7. Низание бисера «в крестик»

http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html         

8. Петельная техника плетения бисером

http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom .  

9. Подготовка рабочего места для работы с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..htm l

10. Полезные советы при работе с бисером

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html               

11.Развитие бисерного производства и рукоделия в России.

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html 

12.Техника параллельного плетения бисером на проволоке

http://www.rukodelie.by/content/?id=2558 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Я-исследователь «Родословная моей семьи» 2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Прогимназия «Сообщество»     Календарно тематическое планированиедополнительной образовательной программы «Я-исследователь «...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"

Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"....

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."

КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год

Календарно тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Путешествие матрешки по России» 2017-2018 учебный год...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Юнгаши" 1 класс...

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 2 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование.

Рабочая программа кружка " В стране рукоделия" 3 год обучения. Календарно - тематическое планирование.Дополнительное образование....