Урок математики + труда
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый интегрированный урок-творчество
Урок математики + труда
Тема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.
Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна
Класс: 1 «а» класс Дата: 01.10.2014 г.
№ n/n | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
1. | Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint | На протяжении всего урока |
2. | Технология интеграции в обучении | На IV этапе урока |
3. | Игровые технологии | На протяжении всего урока |
4. | Элементы здоровьесберегающей технологии | На протяжении всего урока |
Цели: Использовать геометрический материал для развития творческих способностей учащихся. Закрепить умение решать задачи на сравнение. Отрабатывать мыслительный навык. Расширять кругозор учащихся. Прививать любовь к труду.
Оборудование: Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова стр. 33.
I Организационный момент.
- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать.
II Введение в тему.
1. Геометрическое ассорти. (На доске различные геометрические фигуры. Дети их называют.)
SHAPE \* MERGEFORMAT
2. Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке.
III Работа по теме Информация о лисе.
1. Загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это? ... Лиса.
О лисе говорят: «Пришла рыжая птичница кур посчитать.»
Значит лиса умеет считать.
А мы покажем, как мы умеем считать.
2. Устный счет (ответы веером).
3 + 5 5 – 3 5 + 2 7 – 3 увелич. уменьш. | 7 + 2 6 + 1 слаг. сумма | 9 – 2 8 – 3 уменьш. разность | 4 + 3 6 + 3 | 10 – 3 9 – 4
Стр. 33 № 4 |
3. Лиса. Задача на сравнение.
Сравниваем геометрические фигуры.
Каких фигур больше и на сколько?
Каким действием решаем задачу.
4. Загадка. Информация о белке.
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... Белка.
Задача на сравнение. Белка любит щёлкать орешки.
Мы сейчас быстро пощелкаем примеры.
5. Примеры «Домино». Составляем и записываем.
Решают учащиеся у доски и на местах.
6 + 4 = 10 10 – 6 = 4 10 – 4 = 6
7 + 3 = 10 10 – 7 = 3 10 – 3 = 7
Физкультминутка. (Для пальчиков на местах).
Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.
Каждый хочет победить и награду получить.
6. Загадки. Информация о медведе.
Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной ... медведь.
Задача на сравнение. Медведь серьезный зверь. С ним шутить нельзя. И мы шутить не будем, а решим задачу, которую он нам приготовил.
7. Задача Стр. 33 № 2. Воспитательный момент. Занятия спортом.
Папа – 10р.
Сын – 6р. на ? >
Решение
10 – 6 = 4 (р.)
Ответ: на 4 раза >.
8. Загадка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Заяц.
Зимой белый, летом серый.
Любит прыгать, бегать.
Физкультминутка о зайчике.
Раз, два, три, четыре, пять
Любит заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 20 раз.
IV Аппликация «Зайка» из геометрических фигур.
Задача на сравнение.
V Итог урок. VI Домашнее задание. Выполнить узор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики | 21.67 КБ |
Урок математики_презентация | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок-творчество
Урок математики + труда
Тема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.
Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна
Класс: 1 «а» класс Дата: 01.10.2014 г.
№ n/n | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
1. | Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint | На протяжении всего урока |
2. | Технология интеграции в обучении | На IV этапе урока |
3. | Игровые технологии | На протяжении всего урока |
4. | Элементы здоровьесберегающей технологии | На протяжении всего урока |
Цели: Использовать геометрический материал для развития творческих способностей учащихся. Закрепить умение решать задачи на сравнение. Отрабатывать мыслительный навык. Расширять кругозор учащихся. Прививать любовь к труду.
Оборудование: Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова стр. 33.
I Организационный момент.
- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать.
II Введение в тему.
- Геометрическое ассорти. (На доске различные геометрические фигуры. Дети их называют.)
- Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке.
III Работа по теме Информация о лисе.
- Загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это? ... Лиса.
О лисе говорят: «Пришла рыжая птичница кур посчитать.»
Значит лиса умеет считать.
А мы покажем, как мы умеем считать.
- Устный счет (ответы веером).
3 + 5 5 – 3 5 + 2 7 – 3 увелич. уменьш. | 7 + 2 6 + 1 слаг. сумма | 9 – 2 8 – 3 уменьш. разность | 4 + 3 6 + 3 | 10 – 3 9 – 4 Стр. 33 № 4 |
- Лиса. Задача на сравнение.
Сравниваем геометрические фигуры.
Каких фигур больше и на сколько?
Каким действием решаем задачу.
- Загадка. Информация о белке.
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?... Белка.
Задача на сравнение. Белка любит щёлкать орешки.
Мы сейчас быстро пощелкаем примеры.
- Примеры «Домино». Составляем и записываем.
Решают учащиеся у доски и на местах.
6 + 4 = 10 10 – 6 = 4 10 – 4 = 6
7 + 3 = 10 10 – 7 = 3 10 – 3 = 7
Физкультминутка. (Для пальчиков на местах).
Наши пальчики сцепились и тянулись, и крутились.
Каждый хочет победить и награду получить.
- Загадки. Информация о медведе.
Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной ... медведь.
Задача на сравнение. Медведь серьезный зверь. С ним шутить нельзя. И мы шутить не будем, а решим задачу, которую он нам приготовил.
- Задача Стр. 33 № 2. Воспитательный момент. Занятия спортом.
Папа – 10р.
Сын – 6р. на ? >
Решение
10 – 6 = 4 (р.)
Ответ: на 4 раза >.
- Загадка.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Заяц.
Зимой белый, летом серый.
Любит прыгать, бегать.
Физкультминутка о зайчике.
Раз, два, три, четыре, пять
Любит заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 20 раз.
IV Аппликация «Зайка» из геометрических фигур.
Задача на сравнение.
V Итог урок. VI Домашнее задание. Выполнить узор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРУГ
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
ОВАЛ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Где на картинке прямоугольные предметы?
РОМБ
Здесь есть предметы, похожие на ромб . Где они?
Отправляемая в страну Геометрию, где нас встретят удивительные геометрические зверюшки в геометрическом зоопарке … Загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это? ...
Лиса !
Загадка. На ветке не птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?...
Белка !
Загадка. Он всю зиму в шубе спал. Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной ...
Медведь !
Загадка. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Зимой белый, летом серый. Любит прыгать, бегать.
Заяц !
Физкультминутка о зайчике. Раз, два, три, четыре, пять Любит заинька скакать. Прыгать заинька горазд. Он подпрыгнул 20 раз.
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и труда 4 класс Тема. «Виды треугольников. Закрепление. Игрушка – оригами «Мышка»
Цели урока.Формировать представление о видах треугольников; работать над вычислительными навыками; закреплять умение решать задачи на движение; развивать логическое мышление; изготовить игрушку ...
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.
Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....
Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."
Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...
Интегрированный урок математика-труд
Для открытого интегрированного урока математика-трудТема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик»....
Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)
Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.
Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...
Комментарии
Спасибо большое!
Спасибо большое! Замечательный урок!