Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:
- А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»
- Н.А.Цирулик «Умные руки»
- Л.Г.Петерсон «Математика»
Основная цель урока – создание целостной картины мира на основе межпредметных связей (математика, мир вокруг нас, труд).
Задачи урока:
- закрепление знаний о составе числа 10, развитие вычислительных навыков;
- развитие умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1-ого десятка;
- закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
- овладение математической речью;
- развитие мелкой моторики в процессе изготовления изделий в технике «Оригами»;
- воспитание внимательного и бережного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование навыка групповой работы.
При разработке сценария данного урока преследовалась цель посредством развития межпредметных связей способствовать формированию целостной картины мира и снизить учебную нагрузку на младшего школьника, путем комплексной интеграции сочетания различных дисциплин (математика, мир вокруг нас, труд).
Весь учебный материал объединен темой «Рыбы».
В процессе знакомства с морскими, речными и аквариумными (декоративными) рыбами, дети:
- овладевают простейшими навыками работы с бумагой, ножницами, клеем;
- знакомятся с предметами изготовления бумажных поделок в технике «Оригами» (изготовление модели рыбок);
- закрепляют знания об основных геометрических фигурах, знания о составе числа 10;
- развивают умение решать простые задачи на нахождение суммы и разности в пределах 1-ого десятка;
- совершенствуют математическую речь.
В ходе урока создаются динамические пособия, в дальнейшем пригодные для использования на уроках математики (например, при изучении темы «Решение задач на разностное сравнение» создаются схемы и таблицы).
Урок выходит за рамки стандартных уроков, вызывает интерес учащихся, открывает для ребенка радость познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.docx | 89.2 КБ |
urok_matematiki_v_1.docx | 89.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9"
- Степанова Марина Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
- Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.
3. Минутка каллиграфии
Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.
4. Устный счет
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.
Звучит сказочная музыка.
– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >
1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.
5 + 2 = 8 | 7 + 2 = 8 | 5 + 2 = 7 |
2) Отгадай цифры:
а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)
На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.
– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?
5. Закрепление состава однозначных чисел
– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.
– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.
Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.
– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.
Проверка.
– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.
6. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.
7. Составление равенств по числовым лучам
Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.
а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.
– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.
Проверка:
7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8
(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)
б) На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»
– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9
8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9
Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.
– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.
Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.
Проверка.
9. Задание на логическое мышление
– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:
Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»
(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)
– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.
10. Итог урока. Рефлексия
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?
(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)
11. Домашнее задание: №199, с.87.
Поделиться…
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9"
- Степанова Марина Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе
Предмет: Математика.
Класс: 1 – А
Программа: Гармония.
Автор учебника: Истомина Н. Б.
Тема урока: Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели урока:
- Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.
- Развивать навыки логического мышления, внимание, память, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.
- Воспитывать интерес к предмету через дидактическую игру, прививать любовь к устному народному творчеству, прилежание к учебе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Постановка цели урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание состава однозначных чисел, составлять равенства и неравенства, продолжим работать с числовым лучом.
3. Минутка каллиграфии
Задача учителя: формирование каллиграфического почерка, развитие мышления, воспитание аккуратности.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Показ учителем образца написания цифры 9 на доске. Письмо цифры 9.
4. Устный счет
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
Но наш сегодняшний урок
начнём с одной прекрасной сказки.
Звучит сказочная музыка.
– Что навеяла вам музыка?
– Сегодня у нас непростой урок. Мы с вами совершим путешествие в сказку.
– Хотите побывать в гостях у сказки? Тогда слушайте:
– В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
– Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски Василисы. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису Прекрасную?
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу? Если мы выполним 1-е задание, то вы узнаете, кто похитил ее.
Задача учителя: формирование умения быстрого счета, умения сравнивать выражения и его значение, пользоваться знаками < = >
1) Проверь, верны ли равенства? Если равенство неверное, поставь знак больше или меньше, чтобы получилось неравенство.
5 + 2 = 8 | 7 + 2 = 8 | 5 + 2 = 7 |
2) Отгадай цифры:
а) Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша – стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз, цифра будет все такой же, ну, подумай, разберись. (8)
б) Вид ее, как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. (2)
в) Эта цифра, как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. (6)
г) Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога. (7)
д) Я двойку в 20 превращу, из троек и четверок смогу я, если захочу, составить 30, 40. (0)
На наборное полотно выставляются карточки: 8 2 6 7 0. Карточки переворачиваются, дети читают: КОЩЕЙ.
– Молодцы! Оказывается, Василису похитил злой и коварный Кощей Бессмертный.
– Ребята, вы поможете Ивану-Царевичу справиться с Кощеем?
5. Закрепление состава однозначных чисел
– Иван-Царевич отправился в путь, но его уже поджидает посланная Кощеем Бессмертным Баба-Яга – Костяная нога.
– Чтобы победить Бабу-Ягу, нужно выполнить новое задание.
– Ребята, вспомните и назовите состав чисел 7, 8, 9.
Учащиеся выходят к доске и записывают все возможные случаи состава чисел 8, 9.
– Запишите в тетрадь по одному равенству со значением суммы 8, 9.
Проверка.
– Какие равенства записали?
– С Бабой-Ягой мы справились. Она дала волшебный клубочек.
6. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет?
Ветер стих.
Взошла луна.
Наступила тишина.
7. Составление равенств по числовым лучам
Задача: формирование умения работать с числовым лучом, составлять выражения, складывать и вычитать по числовому лучу.
а) Шел, шел Иван-Царевич за волшебным клубочком и пришел на распутье. Перед нами три дороги – три числовых луча.
– Что такое луч?
– Составьте равенства по числовым лучам, запишите полученные равенства в тетрадь.
Проверка:
7 + 2 = 9
8 – 4 = 4
6 + 2 = 8
(Во время самостоятельной работы более сильным ученикам раздаю карточки.)
б) На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой, не самый маленький»
– Какую дорогу выбираем? (6 + 2 = 8) Почему? 8 > 4 , 8 < 9
8. Закрепление состава чисел 7, 8, 9
Итак, мы пришли к дереву, где находится сундук.
– А в этом сундуке лежит волшебный меч, который поможет Ивану-Царевичу победить Кощея.
Но сундук тот заперт на замок. Чтобы открыть его, нужно поработать по учебнику и выполнить № 200, с.87.
Проверка.
9. Задание на логическое мышление
– Вот и добрались мы до Кощея. Иван-Царевич взмахнул волшебным мечом, Кощей испугался и говорит: « Забирай Василису Прекрасную, но только сначала догадайся, где она:
Вот три башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне, не в самой низкой. Где она?»
(Василиса в третьей башне, т. к. она не самая высокая и не самая низкая.)
– Но тут выходит Василиса Прекрасная. Иван-Царевич взял ее под руку и повел во дворец. Стали они жить поживать и добра наживать.
10. Итог урока. Рефлексия
– Понравилась ли вам сказка?
– Чему учились на уроке?
(Раздаю медальки за хорошую работу на уроке.)
11. Домашнее задание: №199, с.87.
Поделиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...