Интегрированный урок математика-труд
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Для открытого интегрированного урока математика-труд
Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов. Изготовление открытки «Снеговик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_trud_urok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Математика – труд
Тема: «Табличное умножение и деление. Решение задач разных видов».
«Изготовление открытки «Снеговик».
Цель работы:
- закрепить и обобщить полученные знания (табличное умножение и деление, решение задач);
- воспитывать любовь к родной природе;
- умение работать в команде – думать, рассуждать, доказывать и обосновывать;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
- на доске – картина с изображением зимнего леса;
- рисунки – белочка, заяц, лисица; зимующие птицы;
- снежинки (на картинках математические задания).
- Магнитофон (музыкальная запись)
- Образец открытки
- Заготовки для открыток.
У детей на партах: листочки в клеточку, пенал с письменными принадлежностями, клей – карандаш, лист картона, коробочка с заготовками для снеговика, салфетки для рук.
Ход урока.
- Орг. Момент
Сегодня у вас много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Теперь повернитесь ко мне.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
- Меня зовут Алла Анатольевна. Мы сегодня вместе поработаем.
2. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас урок математики вместе с трудом. Выполняя математические задания, мы будем лепить снеговика. На партах у вас стоят коробочки с деталями для поделки, клей, картон. Работать нужно быстро, но аккуратно, всё чётко выполнять по моей команде. К концу урока у вас получится открытка на память о нашей встрече.
Тема нашего урока: Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач разных видов.
- Сегодня мы в лес за наукой пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
А чтоб веселее нам было идти,
Мы будем уравнения решать на пути!
3.Устный счёт.
- Что такое уравнение?
(Это равенство с неизвестным числом)
(На доске)
7 * х = 28 18 : к = 3 у : 2 = 8
( Какое действие выполняется? Название компонентов и их взаимосвязь)
- Вот мы выполнили первое задание. Возьмите картон, положите перед собой. Возьмите из коробочки самый большой комок снега, клей и приклейте этот комочек. Открытки вверх.
Вы знаете, что каждый учитель чуточку волшебник. Мы сейчас окажемся с вами в сказочном зимнем лесу. Закройте глазки, посчитайте до пяти. Откройте глазки.
- Вот мы и попали с вами в зимний сказочный лес!
- А почему же он сказочный?
- Пришла зимушка – зима. Околдовала лес, и уснул он до весны, занесла все стёжки – дорожки. Тихо стало в лесу! Но всё-таки лес не пустой. Каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу? (Зверей и птиц)
А каких птиц? (Зимующих и кочующих)
Кому труднее всего зимой? (Птицам)
Как мы им можем помочь?
Голодно птицам зимой. Давайте их покормим!
На птичках написаны примеры – решаем их и сажаем на кормушку.
16 : 8 15 : 3 4 * 3 7 * 5
21 : 3 45 : 9 7 * 4 6 * 6
4 * 5 4 * 4 36 : 4 8 * 4
- Мы выполнили ещё одно задание – Возьмите открытку и приклейте второй комок снега. Отложите открытку.
4. Мы по лесу погуляем.
Задачи и примеры порешаем.
(Тексты задач на партах у детей).
Задача №1. (написана на белке)
У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?
Возьмите открытку приклейте ещё один (третий)комок снега.
5. А вот огромный сугроб на пути
Не объехать его, не обойти!
Мы снежинки уберём
И тропочку найдём!
(На снежинках – задания) (16 получили при умножении) и т.д.
Запишите в 2 столбика по 3 примера. Задание №2.
Составь равенства: 16 = ___ * ____ 6 = ___ : ___ 5 = ___ : __
18 = __ * ___ 40 = ___ * ___ 3 = ___ : ____ (Сразу проверка). Какой пример составили?
6. Мы снежинки убирали и немножечко устали. Ну-ка музыка играй, нас на отдых приглашай!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы белые снежиночки
Летим, летим, летим!
Дорожки и тропиночки
Снежком запорошим!
Вот эта тучка тёмная,
Она была наш дом.
С неё мы опустились
И здесь мы отдохнём!
Возьмём открытку. Приклеим на голову снеговику ведро.
Задача №2. (написана на лисице). Задание №3
Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?
- Возьмите открытку и приклейте глазки и носик снеговику.
Вот и слепили мы снеговика.
- Какие геометрические фигуры мы использовали? (Круг, четырёхугольник, треугольник, прямоугольник – сама открытка).
- Дайте определение.
7. Геометрическая задача.
Длина вашей открытки 20 см, а ширина – 14 см. Найдите периметр открытки.
- Что такое периметр?
(Сумма длин сторон фигуры).
Как находим периметр прямоугольника?
(На доску поместить формулу)
Р = (а + в) * 2
(Самостоятельная работа). Проверка.
Чему же равен периметр?
(20 + 14) * 2 = 68 (см)
Ответ: Р = 68см.
8. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Теперь возвращаемся назад в класс. И подведём итог нашей работе.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- Что вам понравилось? – Что было интересно?
- Теперь я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу на карточках: соедините выражение с ответом. На эту работу вам 2 минуты. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг у друга. Поставьте карандашом оценку.
Встаньте у кого «пять». Кто получил «четыре»?
Поднимите вверх ваши открытки. – Молодцы! – Спасибо вам за работу!
Вы все работали очень хорошо! Мне было приятно с вами познакомиться!
Задания для резервного времени.
1 вариант.
42 : 6 * 7 =
(12 + 18) : 6 =
35 + 15 : 5 + 2 =
2 вариант.
35 : (30 – 23) =
32 : 4 * 8 =
30 – 10 : 2 + 2 =
- Высота можжевельника 10м, а сосны 40м. Во сколько раз можжевельник ниже сосны?
- Дятел имеет длину 15 см, а сорока на 23 см длиннее. Какова длина сороки?
- Ворона может прожить 45 лет, а воробей в 5 раз меньше. Сколько лет живёт воробей?
- Небольшой хвойный лес очищает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн. На сколько тонн больше пыли очистит лиственный лес, чем хвойный?
- Какие деревья лучше сажать в городе? - Почему?
Задача №1.
У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?
Задача №2.
Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?
Задача №1.
У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 12 штук больше, чем грибов. Сколько шишек у белки в дупле?
Задача №2.
Тело рыжей лисицы достигает 60 см в длину, а её пушистый хвост на 23 см короче. Какова длина лисицы с хвостом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Конспект интегрированного урока математика-труд "Величины. Прямоугольный параллелепипед."
Интегрированный урок математика-труд в 3 классе по учебнику Л.Г.Петерсон. На уроке используется мультимедийная презентация к уроку, раздаточный материал. На уроке воспитывается внимание, находчивость ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)
Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...
Урок математики + труда
Открытый интегрированный урок-творчествоУрок математики + трудаТема: Использование геометрического материала для развития творческих способностей учащихся. Аппликации из геометрических фигур.Учи...
Конспект интегрированного занятия (математика+труд) в 4 классе «Капитану корабля помогает… математика»
интегрированный урок математики и трудового обучения в 4 классе, изготовление аппликации кораблика...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....