Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Музыкальная мозаика"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Музыкальная мозаика"(допобразование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_mozaika.docx | 39.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА
художественно – эстетическое направление
I. Пояснительная записка
Статус документа
Программа дополнительного образования «Музыкальная мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по дополнительному образованию «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.
Для реализации программного содержания курса «Музыкальная мозаика» используются следующие учебники и учебные пособия:
Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции.– М.: Изд-во АПН РСФСР
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение
Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка
Морозов В.П. Тайны вокальной речи
Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М
Морозов В.П. Тайны вокальной речи
Количество часов на изучение программы - 34
Количество часов в неделю -1
Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.
Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям в кружке «Музыкальная мозаика».
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Задачи:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
II.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание | Формы контроля и варианты его проведения | Дата | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | План | Факт | ||||
Звуки музыкальные, смешные и печальные. Наш гость марш.7ч | |||||||
1 | Музыка-искусство звуков. Игровые моменты: «Угадай-ка» и «Ритмический диктант». | 1 | Охрана голоса Теоретические основы. Гигиена певческого голоса. | Введение. Владение голосовым аппаратом Использование певческих навыков | В течение года: Участие в музыкальных конкурсах, Концертах, праздниках и т.д. | ||
2 | Звуки высокие и низкие. Разучивание попевок. | 1 | Звукообразование. Муз. штрихи. Теоретические основы. Нотная грамота. | Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. | |||
3 | Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени. | 1 | «Осенние забавы у разных народностей» | Дикция и артикуляция. Распевание. Работа над тембром | |||
4 | Наш гость -марш. Игровые моменты: «Эхо» и «Перекличка». | 1 | «Голосовые игры» | ||||
5 | Виды маршей. | 1 | Знакомство с различными видами маршей | Музигра «Определи на слух» | |||
6 | «Песенное дыхание». Разучивание песен к празднику осени. | 1 | Дыхание. Типы певческого дыхания. Презентация «Здравствуй,осень!» | Пластическое интонирование.
| |||
7 | Игра «Угадай мелодию». Концерт филармонии. | 1 | «Голосовые игры» | ||||
Наш гость – песня. Наш гость – танец. Встреча музыкальных жанров.19ч | |||||||
8 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 | Признаки жанра | Разыграй танец | |||
9 | Нотопись. Танец под пение песен: «Во поле береза стояла» и «Камаринская». | 1 | Элементы ритмики, сценической культуры. | Постановка танцевальных движений. Разыграй танец | |||
10 | Знакомство с понятием песня. | 1 | «Как зародилась песня?» | Разыграй песню | |||
11 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | «Как появились инструменты?» «Зачем у флейты дырочка?» | «Голосовые игры» Разыграй инструменты | |||
12 | Концерт для первоклассников «До-ми-соль-ка». | 1 | Психологическая готовность к выступ- лению. | Концертная деятельность | |||
13 | Понятие-«встреча жанров». Разучивание детских песен. | 1 | Работа над выразитель ностью слов в пении. | ||||
14 | Встреча музыкальных жанров. Ритмический диктант. | 1 | |||||
15 | Разучивание песен к Новогоднему празднику. | 1 | Психологическая готовность к выступле нию. «Зимние забавы на Руси» | Концертная деятельность. «Голосовые игры» | |||
16 | Музыкальная Новогодняя сказка. | 1 | «Музыкальные портреты в песне» | Концертная деятельность | |||
17 | Экскурсия в музыкальную школу. | 1 | |||||
18 | Разучивание любимых песен. Колыбельные песни, песни заклички, колядки. | 1 | Беседа о правильной постановке голоса во время пения. | Работа над подвижностью голосов. «Голосовые игры» | |||
19 | Знакомство с симфонией. | 1 | |||||
20 | Песня и опера (общее и различное). | 1 | |||||
21 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | Информация о работе с микрофоном | Пластическое интонирование. | |||
22 | Разучивание песен к женскому празднику. | 1 | Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох | Пластическое интонирование. | |||
23 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 | Инструктаж о поведении на концерте | Концертная деятельность | |||
24 | Конкурс «Моя любимая песня» | 1 | Конкурсная деятельность | ||||
25 | Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». | 1 | Музыкальная литература | ||||
26 | Марш и симфония . Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…». | 1 | «Голосовые игры» | ||||
Музыкальная речь.8ч | |||||||
27 | Музыкальная речь. Мелодия. Регистр. Тембр. | 1 | «Весенние забавы у разных народностей» | «Путешествие по музыкальной лесенке» | |||
28 | Музыкальная сказка «Снегурочка» (генеральная репетиция) | 1 | Концертная деятельность Пластическое интонирование. | ||||
29 | Музыкальная сказка «Снегурочка» | 1 | Концертная деятельность | ||||
30 | Музыкальная речь. Лад. Темп. Динамика. | 1 | |||||
31 | Музыкально-выразительные средства форма. | 1 | «Путешествие по музыкальной лесенке» | ||||
32 | Праздник: «Музыкальная мозаика». (генеральная репетиция) | 1 | Концертная деятельность | ||||
33 | Праздник: «Музыкальная мозаика». | 1 | Концертная деятельность | ||||
34 | Отчетный концерт. «Здравствуй, лето!» | 1 | Пластическое интонирование. |
III. Содержание программы и требования к уровню подготовки
обучающихся
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
создание дружного коллектива;
-взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами
занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Учебно-тематический план
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Звуки музыкальные, смешные и печальные. Наш гость марш. | 7 |
2 | Наш гость – песня. Наш гость – танец. Встреча музыкальных жанров. | 19 |
3 | Музыкальная речь. | 8 |
Итого: | 34 |
Обучающиеся должны знать и уметь:
Проявлять готовность увлечённо и живо впитывать музыкальные впечатления,
воспринимать музыкальные произведения;
проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
знать о способности и способах
(голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением)
воспроизводить музыкой явления
окружающего мира и внутреннего мира человека;
решать учебные и практические задачи:
выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний
человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и т.д.)
различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые,
метроритмические, интонационные особенности;
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой
деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).
IV. Литература:
1.Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;
2.Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.
3.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.
4.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.
5.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.
6.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.
7.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.
8.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
9.Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
1. http://www.mp3sort.com/
2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
3. http://forums.minus-fanera.com/index.php
4. http://alekseev.numi.ru/
5. http://talismanst.narod.ru/
6. http://www.rodniki-studio.ru/
7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm
8. http://www.lastbell.ru/pesni.html
9. http://www.fonogramm.net/songs/14818
10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm
11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed
13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207
14. http://notes.tarakanov.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Занимательная грамматика" 1-4 классы
Программа составлена с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по дополнительному образованию "Я познаю мир" 1-4 класс
Программа по дополнительному образованию для обуающихся 1-4 классов....
Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Вдумчивое чтение"
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Вдумчивое чтение"(допобразование)...
Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа по дополнительному образованию с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Смотрю на мир глазами художника"...
Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Развитие логического мышления" 2 класс. Составитель Рудакова И. В. учитель ГБОУ 2122
Курс кружка «развитие логического мышления» во 2-ом классе разработан как дополнение к следующим дисциплинам: математика, русский язык, окружающий мир.Он призван решить следующие задачи:Ра...