- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.
- учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.
3- 4 класс - оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
- доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;
- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
На первом уровне школьник должен уметь: - называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.:
- перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.
На втором уровне школьник должен уметь: - объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
На третьем уровне школьник должен уметь: - наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,
- выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.
- моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях
- уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.
- доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам
ФОРМЫ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ. Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. - Индивидуальная работа
Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем: - выявить уровень знаний учащихся о природе; - выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; - формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; - определять сформированность познавательного интереса учащихся. - Работа в парах
Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе. - Групповая работа
Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: - распределение работы между участниками; - умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; - владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; - умение представить результат работы, обосновать выбор решения Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей: идея многообразия мира; идея экологической целостности мира; идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса. Учебный курс «Я познаю мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 2 год ).
№ | Название темы |
| Количество часов |
|
Характеристика деят-ти |
|
| всего
| ауд | вне ауд. |
|
| Как мы понимаем друг друга | 5ч |
|
| Познакомиться с учителем и одноклассниками
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.
| 1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
| 2-3 | Школьные правила вежливости.
| 2 | 1 | 1 |
| 4 | Режим дня школьника.
| 1 |
| 1 |
| 5 | Загадочный калейдоскоп.
| 1 |
| 1 |
|
| Как мы узнаём, что перед нами | 2ч |
|
|
Называть окружающие предметы и их признаки Различать предметы и выделять их признаки | 6 | Здравствуй , осень!
| 1 | 1 | - |
| 7 | Путешествие в Угадайку. КТД
| 1 | - | 1 |
|
| Времена года | 4ч |
|
|
Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | 8 | Осенние посиделки.
| 1 |
| 1 |
| 9 | Зимушка-зима.
| 1 |
| 1 |
| 10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 |
| 1 |
| 11 | Весёлое лето.
| 1 | 1 | - |
|
| Как ты узнаёшь мир | 3ч |
|
|
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются . | 12 | Глаза – главные помощники человека.
| 1 | 1 |
|
| 13 | Память и ум – помощники человека.
| 1 | 1 |
|
| 14 | Жить – с книгою дружить. КТД
| 1 |
| 1 |
|
| Твоя семья и друзья
| 3ч |
|
| Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой . | 15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. Проект. | 1 | - | 1 |
| 16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | | 1 |
| 17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья. Презентация. | 1 | 1 | - |
|
| Что нас окружает | 7ч |
|
| Экскурсия по станице.
Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.
Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .
Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | 18 | Моя станица. Достопримечательности станицы. | 1 | | 1 |
| 19 | Мы – пешеходы. | 1 | - | 1 |
| 20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. | 1 | 1 | - |
| 21 | Из чего что сделано? | 1 | 1 | - |
| 22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 | - | 1 |
| 23 | Транспорт. Мы – пассажиры. Игра путешествие. | 1 | - | 1 |
| 24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - |
|
| Живые обитатели планеты | 8ч |
|
| Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.
| 25 | Живое и неживое. | 1 | | 1 - |
| 26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? Какие мне больше нравятся. | 1 | 1 | - |
| 27 | Путешествие по зоопарку. Игра-путешествие. | 1 | | 1 |
| 28 | Домашние любимцы и комнатные растения. Проекты. | 1 | 1 | - |
| 29 | Собака – верный друг человека. Проект. | 1 | 1 | - |
| 30 | Строение тела человека. | 1 | 1 | - |
| 31 | Правила поведения в природе. Экологические ситуации.
| 1 | | 1 |
| 32 | Земля – наш общий дом. | 1 | 1 | - |
|
| Итоговое занятие | 1ч |
|
|
| 33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 | - | 1 |
| № п/п | Название темы |
| Всего |
|
|
| Кол-во часов |
|
|
| Характеристика деятельности учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
| ауд |
| вне ауд |
|
|
|
| НАША ПЛАНЕТА |
| 26 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. |
| Мир живой и неживой природы. | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 2.
|
| Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 3.
|
| Как без часов определить время суток?
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
| Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий.
Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. |
| 4-5 |
| Форма Земли.
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 6 |
| О чём рассказывает Глобус.
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 7 |
| Викторина «Занимательная география» | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 8-9 |
| Звёзды, созвездия, планеты. Игра-путешествие. | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 10. |
| Земное притяжение. | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
| Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления . |
| 11. |
| Почему день сменяется ночью?
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года
|
| 12 |
| Почему бывает лето?
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 13. |
| Где живут белые медведи и слоны? Презентация. | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 14. |
| Прозрачный невидимка (воздух) | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
| Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра
Сравнивать погоду и климат
|
| 15. |
| Создание проекта «Солнечная система» | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 16. |
| Игра-Путешествие по карте России.
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина . |
| 17. |
| Адрес на глобусе и карте. | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 18. |
| Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 19. |
| Путешествие по материкам и океанам. Игра. | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 20. |
| Куда текут реки?
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.
|
| 21. |
| Как рождаются горы?
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 22. |
| Моря и острова.
| 1
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 23-24. |
| Обитатели морей. | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 25-26.
|
| Проект «Моя страна» | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
|
Великий круговорот жизни.
|
| 1 |
|
|
| 1 |
| Характеризовать экосистемы |
|
| 28.
|
| Путешествие по природным зонам. |
| 1 |
|
| 1 |
|
| Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон
Объяснять влияния человека на природу
Находить на карте Уральские горы.
Обсуждать особенности традиций нашего народа. Находить и знать свои родные места.
|
|
| 29.
|
| Красная книга. Проекты. |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
| 30.
|
| Жизнь леса. Проекты. |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 31.
|
| Мой родной город. |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
| 32.
|
| Леса Урала. |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 33. |
|
Жизнь моего города. |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
34. |
|
Путешествуем по достопримечательностям города. |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 35.
|
| Игра и человек.
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 36. |
| Что я знаю о других странах.
|
| 1 |
|
| 1 |
|
| Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион.
|
|
| 37. |
| Моя Родина – Россия.
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
| 38. |
| Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» |
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: |
| 38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й класс
| Тема | Всего |
| Кол-во часов |
|
|
|
|
|
| Характеристика деятельности учащихся: |
|
|
|
| ауд. |
|
|
| вне ауд. |
|
|
|
| ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ | 3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. | Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое? | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Приводить примеры веществ Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы | 2. | Энергия. Что происходит при превращении энергии. | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| 3. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ | 4 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Живая оболочка планеты. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Характеризовать место обитания живых организмов | 5.
| О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
| Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого | 6.
| Солнце - как источник энергии.
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
| Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов | 7.
| КВН «Планета загадок»
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. | Цепи питания | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Характеризовать экосистемы и природные сообщества
Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.
| 9.
| Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| 10. | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 11. | Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?». | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ |
5 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. | Растения и их роль на Земле Экскурсия. | 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
| Выяснить роль растений в природе и жизни людей
| 13. | О братьях наших меньших. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных . Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .
| 14. | Рыбы и их многообразие. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 15. | Час эрудитов «Птичьи имена».
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 16. | Проект «Сохраним красоту природы» | 1 |
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА |
|
3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
| 17. | Человек и его корни. Родословное древо семьи
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. |
18. |
Моя Родина – Россия!
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Путешествие в прошлое. История моей Родины. | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 13 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Откуда пошла земля Русская! |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
| Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры.
Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.
Принять посильное участие в их охране.
|
| 21
| Ледовое побоище. |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 22 | Слово о полку Игореве. |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 23
| Московское государство. |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 24
| Московский Кремль. |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 25
| Смутное время в России. |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 26 | Преобразования Петра I
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 27
| Екатерина Великая |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 28
| Михаил Васильевич Ломоносов |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 29 | Отечественная война 1812 года.
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 30
| Император Александр II |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| 31 | Времена Советской власти и СССР. |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 32 | Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ |
| 2 ч |
|
|
|
|
|
|
|
| 33. | Российская Федерация
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
| . Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.
|
|
34 |
Проект «Сохраним иоторию родного края» |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: |
|
| 34 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й класс
| Тема |
| Все го |
|
|
|
|
|
| Кол-во часов |
|
|
|
|
| Характеристика деятельности учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ауд |
| вне вуд. |
|
|
|
|
| КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА |
|
7 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. | Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья
| 2. | Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 3 | Опора тела и движение
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 4 | Наше питание
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
5. |
О дыхании и вреде курения. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 6. | Органы чувств человека. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| 7. | Диспут «Тело человека и охрана здоровья» |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА |
| 8 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8. | Растения и животные на службе у человека. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы..
| 9. | Изобретение рычага и колеса и их применение |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 10. | Свойства воды и воздуха и их использование человеком. |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 11
| Как человек использует горные породы и минералы |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 12
| Как обрабатывают металлы. |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 13 | Невидимая сила
|
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 14 | Человек проникает в тайны природы |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 15 | Экологический проект «Земля – планета жизни» |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР |
3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 | Как стать личностью?
|
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека |
17 |
Эмоции и чувства |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
18 |
Как настроение? |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ |
|
| 3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесён вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 | Почему возникают конфликты? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20 | Совесть.
|
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 21 | Путешествие по правам человека. |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА |
| 4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 | Добро и зло в Первобытном мире |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| Оценивать легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | 23 | Мир средневековых цивилизаций |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 24 | Технические достижения эпохи Нового времени |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 25 | 21 век |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО |
|
4 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | « В некотором царстве, в тридевятом государстве…» |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | 27 | Мы не похожи, ну и что же?
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 | Пути духовных исканий.
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| 29 | Выставка работ «Дети разных народов» |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО |
|
|
|
5 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30 | Что такое деньги. |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
Почему разные страны помогают друг другу? |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 | Сказки разных народов
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
| 33 | Глобальные проблемы
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34 | Проект «Моё человечество» |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО: |
|
| 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Библиотечный фонд. (для учителя) |
|
| 1 | Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу! | 1 | 2 | Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии. | 1 | 3 | Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей. | 1 | 4 | Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно-методическое пособие. | 1 | 5 | Л.Экономов. Мир наших чувств | 1 | 6 | Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.
| 1 | 7 | А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека |
| Библиотечный фонд. (для учеников) |
|
| 1 | Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения | 1 | 2 | Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений | 1 | 3 | Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе: / Под ред.И. Д. Зверева | 1 | 4 | Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия | 1 | 5 | Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей | 1 | 6 | Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия: Цветущие травы | 1 | 7 | Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся | 1 | 8 | Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе | 1 | 9 | Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов | 1 | 10 | Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края. | 1 | 11 | Тайны живой природы. Рик Моррис | 1 | Наглядные пособия |
|
| 1 | натуральные живые пособия :растения, животные. |
| 2 | коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; | 2 | 3 | гербарии; коллекции насекомых; | 3 | 4 | изобразительные наглядные пособия – таблицы | 5 | 5 | предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества |
| Технические средства обучения. |
|
| 1 | компьютер, | 1 | 2 | медиапроектор | 1 | 3 | экран | 1 | Экранно-звуковые пособия |
|
| 1 | Диск. «Звуки живой природы» | 1 | 2 | Фильм «Многообразие животного мира» | 1 | 3 | Фильм «Природа в разное время года» | 1 | 4 | Фильм «Бережем природу» | 1 | 5 | Презентация «Человек как часть природы» | 1 | 6 | Презентация «Что такое снег» | 1 | 7 | Презентация «Мой город в разное время года» | 1 | 8 | Презентация «Виды транспорта на улице моего города» | 1 | 9 | Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений» | 1 | 10 | Презентация «Звери и растения нашего края». | 1 | 11 | Презентация «Красная книга» | 1 |
|