Мастер – класса на тему: «Духовные качества человека – противоядие для коррупции»
материал на тему
Мастер – класса на тему:
«Духовные качества человека – противоядие для коррупции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.doc | 47 КБ |
master_klass.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МО «Кошехабльский район»
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Мастер – класса на тему:
«Духовные качества человека – противоядие для коррупции»
Разработала:
Педагог – психолог
МБОУ МО «Кошехабльский район» СОШ №9
Кузнецова Ирина Александровна
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер- класса звучит так «Духовные качества человека – противоядие для коррупции».
2 слайд
Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. И от учителя зависит в какие цвета будет окрашена личность ребенка.
Видеоролик
Трудно не согласиться с Евгением Леоновым в плане того, что в последнее время общество "обнищало" духовно. А ведь именно духовность способна искоренить коррупцию.
3 слайд
Необходимо наполнить души духовностью…
Кому, как не нам, учителям, наполнять души детей духовностью?
Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле
4 слайд
И поэтому я, как учитель, основной задачей вижу воспитание благородных качеств в моих учениках.
Давайте строить
Храм души
Слова «коррупция» и «антикоррупция» не даются в начальной школе, но, тем не менее, работа в этом направлении ведется систематически.
И поэтому я, как учитель основной задачей ставлю воспитание благородных качеств в моих учениках.
5 слайд
Как правило, жизнь ЧЕЛОВЕКА сравнивают с деревом. Я прошу вас закрыть глаза и представить себя деревом... Дерево тянется к солнцу, оно тянется корнями в глубь Земли, пьет воду, дышит, радуется ветру .У дерева есть тепло, свой характер. У дерева есть душа.
Я прошу вас «вырастить» «Дерево своей жизни». КОРЕНЬ- цель и смысл вашей жизни .
СТВОЛ- ваше представление о себе.
ВЕТВИ- качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты, желания.
ПЛОДЫ- качества, которые вы уже имеете.
КАКОВЫ НАШИ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ- ТАКОВЫ ЕЕ ПЛОДЫ.
Видеоролик «Каждый выбирает для себя» проигрывает, пока участники собирают коллаж.
6 слайд
Как же нам построить жизнь, чтобы получить достойные плоды?
МУДРЕЦ СОВЕТУЕТ:
-надо изгнать ненужные мысли
-нужно работать над воспитанием добродетелей
-нужно воспитывать сердце прекрасными образами
-нужно иметь крылатую мечту, настоящее дело
А чтобы воспользоваться советами мудреца, необходимы определенные человеческие качества, которые вырабатываются серьезной внутренней работой над собой.
Все ваше благородство зарождается в сердце. Живите сердцем и держите его в чистоте. А сердце нужно воспитывать прекрасными образами, которые служат идеалом духовности.
Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
7 слайд
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
Что мы можем выбрать:
- то во что мы верим;
- кем мы станем;
- что мы говорим;
- как относимся к другим;
- как реагируем на события;
- с каким настроением живем и учим.
В связи с ограничение нашего времени я смогу рассказать лишь о некоторых упражнениях, которые использую в антикоррупционном воспитании.
8 слайд
Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.
Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение
дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь».
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – ….. КОРЫСТЬ.
КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе;
Выгода, польза.
БЕСКОРЫСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК, Не стремящийся к личной выгоде, наживе.
Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
Для того, чтобы научить противостоянию коррупции нужно воспитывать сильную личность.
Упражнение «Я сильный – Я слабый»
Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.
Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.
Вопросы:
- Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
- Почему, как вы думаете?
- Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый»?
Для сплочения коллектива применяю игру «Самолетик»
4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание и это умение договариваться помогает людям дружить.
Богатый воспитательный материал нам предоставляют притчи. Притча «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
9 слайд
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.
10 слайд 11 слайд
Для того, чтобы воспитать личность, способную противостоять коррупции, необходимы определенные человеческие качества.
А сейчас мы отметим на ступеньках лестницы те качества, над которыми необходимо работать, чтобы сформировать их у ученика.
Тема добра и зла сопровождает воспитательную работу от 1 класса до 11.
Сейчас мы с вами сделаем коллаж на тему «Добро и зло». Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. ( Вырезки из разных журналов на тему добра и зла)
12 слайд
Так что же такое коррупция?
Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
13 слайд
Чтобы не было коррупции, каждый должен заниматься своим делом, с учетом собственных возможностей. С душой и совестью.
Душа в духовном мире ребенка – это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я передаю вам огонек своей устремленности. Поднесите его к душе ребенка осторожно, трепетно и нежно.
14 слайд
Спасибо за внимание! Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовность способна искоренить коррупцию. леонов Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. И от учителя зависит в какие цвета будет окрашена личность ребенка.
Необходимо наполнить души духовностью… Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле Ш. А. Амонашвили
И поэтому я, как учитель, основной задачей вижу воспитание благородных качеств в моих учениках. Давайте строить Храм души
Как же нам построить жизнь, чтобы получить достойные плоды? МУДРЕЦ СОВЕТУЕТ : -надо изгнать ненужные мысли -нужно работать над воспитанием добродетелей -нужно воспитывать сердце прекрасными образами -нужно иметь крылатую мечту, настоящее дело
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Что мы можем выбрать: То, во что мы верим; кем мы станем; что мы говорим; как относимся к другим; как реагируем на события; с каким настроением живем и учим.
« Дружба - …это бескорыстная приязнь». КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза. БЕСКОРЫСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК, Не стремящийся к личной выгоде, наживе. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
Добро или зло? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.
Для того, чтобы воспитать личность, способную противостоять коррупции, необходимы определенные человеческие качества. А сейчас мы отметим на ступеньках лестницы те качества, над которыми необходимо работать, чтобы сформировать их у ученика.
Вера Милосердие Честность, Бескорыстная дружба, СПЛОЧЕННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА
Так что же такое коррупция? Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.
Душа в духовном мире ребенка – это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я передаю вам огонек своей устремленности. Поднесите его к душе ребенка осторожно, трепетно и нежно.
Спасибо за внимание! Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»
Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....
Мастер класс на тему "Формирование национальной культуры – как компонент духовно-нравственного воспитания через изготовление куклы-оберега»"
В настоящее время в центре современной стратегии развития российских школ формирование духовно-богатой, образованной, творческой личностиДуховно-нравственное воспитание невозможно без изучения н...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
Мастер-класс по теме: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»
Данный мастер- класс предназначен для учителей начальных классов с 1-4 классы. Педагог может использовать метод "Кубик- Блума" не только на уроках литературного чтения, но и на л...
Мастер-класс на тему: «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
Здесь вы найдёте различные приёмы, которые используются на уроках литературного чтения в начальной школе.....
Мастер класс "Лидер и его качества"
Перед современным образовательным учреждением стоит множество задач, каждая из которых актуальна и требует внимательного отношения и незамедлительного решения: внедрение инновацио...