Мастер – класса на тему: «Духовные качества человека – противоядие для коррупции»
материал на тему

Кузнецова Ирина Александровна

Мастер – класса на тему:

«Духовные качества человека – противоядие для коррупции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc47 КБ
Office presentation icon master_klass.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МО «Кошехабльский район»

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Мастер – класса на тему:

«Духовные качества человека – противоядие для коррупции»

                                                      Разработала:

         Педагог – психолог

                                                      МБОУ МО «Кошехабльский район» СОШ №9

                                Кузнецова Ирина Александровна

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер- класса звучит так «Духовные качества человека – противоядие для коррупции».

2 слайд

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. И от учителя зависит в какие цвета будет окрашена личность ребенка.

Видеоролик

Трудно не согласиться с Евгением Леоновым в плане того, что в последнее время общество "обнищало" духовно. А ведь именно духовность способна искоренить коррупцию.

3 слайд

Необходимо наполнить души духовностью…

Кому, как не нам, учителям, наполнять души детей духовностью?

Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле

4 слайд

И поэтому я, как учитель,  основной задачей вижу воспитание благородных качеств в моих учениках.
Давайте строить
Храм души

 Слова «коррупция» и «антикоррупция» не даются в начальной школе, но, тем не менее, работа в этом направлении ведется систематически.

И поэтому я, как учитель  основной задачей ставлю воспитание благородных качеств в моих учениках.

5 слайд

Как правило,  жизнь ЧЕЛОВЕКА сравнивают с деревом. Я прошу вас закрыть  глаза и представить себя деревом... Дерево тянется к солнцу, оно тянется корнями в глубь Земли, пьет воду, дышит, радуется ветру .У дерева есть тепло, свой характер. У дерева есть душа.

Я прошу вас  «вырастить»  «Дерево своей жизни». КОРЕНЬ- цель и смысл вашей жизни .

СТВОЛ- ваше представление о себе.

ВЕТВИ- качества,  которые вы хотели бы иметь, ваши мечты, желания.

ПЛОДЫ- качества, которые вы уже имеете.

КАКОВЫ НАШИ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ- ТАКОВЫ ЕЕ ПЛОДЫ.

Видеоролик «Каждый выбирает для себя» проигрывает, пока участники собирают коллаж.

 6 слайд

Как же нам построить жизнь, чтобы получить достойные плоды?

МУДРЕЦ СОВЕТУЕТ:

-надо изгнать ненужные мысли

-нужно работать над воспитанием добродетелей

-нужно воспитывать сердце прекрасными образами

-нужно иметь крылатую мечту, настоящее дело

А чтобы воспользоваться советами мудреца, необходимы определенные человеческие качества, которые вырабатываются серьезной внутренней работой над собой.

Все ваше благородство зарождается в сердце. Живите сердцем и держите его в чистоте. А сердце нужно воспитывать прекрасными образами, которые служат идеалом духовности.

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно  событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

7 слайд

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

Что мы можем выбрать:

  • то во что мы верим;
  • кем мы станем;
  • что мы говорим;
  • как относимся к другим;
  • как реагируем на события;
  • с каким настроением живем и учим.

В связи с ограничение нашего времени я смогу рассказать лишь о некоторых упражнениях, которые использую в антикоррупционном воспитании.

8 слайд

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

  Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение

дружбы:

 

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». 

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – ….. КОРЫСТЬ.

КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе;

Выгода, польза.

БЕСКОРЫСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК, Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Для того, чтобы научить противостоянию коррупции нужно воспитывать сильную личность.

Упражнение «Я сильный – Я слабый» 

Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы: 

  1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
  2. Почему, как вы думаете?
  3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый»?

Для сплочения коллектива применяю  игру «Самолетик»

4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание и это умение договариваться помогает людям дружить.

Богатый воспитательный материал нам предоставляют притчи. Притча  «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.                                    

   9 слайд

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.  

10 слайд 11 слайд

Для того, чтобы воспитать личность, способную противостоять коррупции, необходимы определенные человеческие качества.

А сейчас мы  отметим на ступеньках лестницы те качества, над которыми необходимо работать, чтобы сформировать  их  у ученика.  

Тема добра и зла сопровождает воспитательную работу от 1 класса до 11.  

Сейчас мы с вами сделаем коллаж на тему «Добро и зло». Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. ( Вырезки из разных журналов на тему добра и зла)

12 слайд

Так что же такое   коррупция?

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

13 слайд

Чтобы не было коррупции, каждый должен заниматься своим делом, с учетом собственных возможностей. С душой и совестью.

Душа в духовном мире ребенка – это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я передаю вам огонек своей устремленности. Поднесите его к душе ребенка осторожно, трепетно и нежно.  

14 слайд

Спасибо за внимание! Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузнецова Ирина Александровна, учитель начальных классов, педагог- психолог МБОУ СОШ №9

Слайд 2

Духовность способна искоренить коррупцию. леонов Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы. И от учителя зависит в какие цвета будет окрашена личность ребенка.

Слайд 3

Необходимо наполнить души духовностью… Духовное совершенствование есть для нас основа жизни на Земле Ш. А. Амонашвили

Слайд 4

И поэтому я, как учитель, основной задачей вижу воспитание благородных качеств в моих учениках. Давайте строить Храм души

Слайд 6

Как же нам построить жизнь, чтобы получить достойные плоды? МУДРЕЦ СОВЕТУЕТ : -надо изгнать ненужные мысли -нужно работать над воспитанием добродетелей -нужно воспитывать сердце прекрасными образами -нужно иметь крылатую мечту, настоящее дело

Слайд 7

Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Что мы можем выбрать: То, во что мы верим; кем мы станем; что мы говорим; как относимся к другим; как реагируем на события; с каким настроением живем и учим.

Слайд 8

« Дружба - …это бескорыстная приязнь». КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза. БЕСКОРЫСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК, Не стремящийся к личной выгоде, наживе. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Слайд 9

Добро или зло? Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Слайд 10

Для того, чтобы воспитать личность, способную противостоять коррупции, необходимы определенные человеческие качества. А сейчас мы отметим на ступеньках лестницы те качества, над которыми необходимо работать, чтобы сформировать их у ученика.

Слайд 11

Вера Милосердие Честность, Бескорыстная дружба, СПЛОЧЕННОСТЬ КОЛЛЕКТИВА

Слайд 12

Так что же такое коррупция? Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Слайд 13

Душа в духовном мире ребенка – это нечто вроде свечи, которая еще не горит, и нужен ей чистый, светлый огонек уже зажженной свечи. Я передаю вам огонек своей устремленности. Поднесите его к душе ребенка осторожно, трепетно и нежно.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»

Мастер-клас по теме  «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...

Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»

Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....

Мастер класс на тему "Формирование национальной культуры – как компонент духовно-нравственного воспитания через изготовление куклы-оберега»"

В настоящее время в центре современной стратегии развития российских школ формирование духовно-богатой, образованной, творческой  личностиДуховно-нравственное воспитание невозможно без изучения н...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Мастер-класс по теме: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»

Данный мастер- класс предназначен для учителей начальных классов с 1-4 классы. Педагог может  использовать  метод "Кубик- Блума" не только на уроках литературного чтения, но и на л...

Мастер класс "Лидер и его качества"

    Перед современным образовательным учреждением стоит множество задач, каждая из которых актуальна и требует внимательного отношения и незамедлительного решения: внедрение инновацио...