Мастер-класс по теме: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»
методическая разработка по чтению
Данный мастер- класс предназначен для учителей начальных классов с 1-4 классы. Педагог может использовать метод "Кубик- Блума" не только на уроках литературного чтения, но и на любом другом предмете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 230.07 КБ |
master_klass-kubik_bluma.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»
Подготовила
учитель начальных классов
Костромина Е. В.
2020 г.
МАСТЕР - КЛАСС
Цель: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работы) на этапе рефлексии.
Задачи:
расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления;
показать приемы критического мышления в своей практической работе на этапе рефлексии
Оборудование: презентация
Целевая аудитория: учащиеся,учителя начальных классов
Ход мастер-класса
1. Организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на мастер-классе. Я хотела бы представить Вашему вниманию мастер-класс на тему «Приёмы для организации этапа рефлексии в систему знаний и повторений на уроке литературного чтения на примере произведения Л. Н. Толстого « Лев и собачка»
Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведённой работой. Мы желаем вам успеха и неугасаемого творческого огня в душе!
2. Психологический настрой «Кувшин счастья»
Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.
Я хотела бы представить Вашему вниманию мастер-класс на тему «Приёмы для организации этапа рефлексии в систему знаний и повторений на уроке литературного чтения на примере произведения Л. Н. Толстого « Лев и собачка»
Теория
Прием «Кубик Блума» (на гранях написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик)
4. Практическая часть мастер-класса
Я предлагаю приступить к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми из названных приёмов. Ребята прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что Вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.
Придумай продолжение «Льва и собачки»;
Придумайдиалог, который мог бы состояться между львом и собачкой при первой встрече, если бы лев и собачка умели разговаривать;
Почемуавтор назвал данное произведение именно так?/
Почему лев не принял другую собачку?
Предложи свое название были? Предложи, как могли бы звать льва и собачку?
Назови героев произведения.
Назови, где происходило событие в произведении?
Поделись своим впечатлением о прочитанном произведении.
Объясни значение слов:
Зверинец –место, где в клетках содержат зверей для показа.
Поджала хвост – испугалась, утратила самоуверенность.
Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом.
Засов – большая дверная задвижка.
Мастер класс подошел к концу. Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов!
Приложение
Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один разбарин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работы) на этапе рефлексии.
Задачи : - расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; -показать приемы критического мышления в своей практической работе на этапе рефлексии
Дружба двух животных. · Знакомство льва и собачки. · Смерть льва. · Смерть собачки и тоска льва. · Барин хочет забрать собачку. · В Лондон приезжает зоопарк.
У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....
Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»
В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...
Тема: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний учащихся»
Приём « Кубик Блума» в начальных классах. Применение на уроках литературного чтения....
Мастер-класс на тему: «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
Здесь вы найдёте различные приёмы, которые используются на уроках литературного чтения в начальной школе.....
Презентация «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
В этой презентации вы найдете задания для учащихся, которые сможете использовать на уроках литературного чтения....