Лего-фестиваль по басням И.А. Крылова.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Быкова Виктория Сергеевна

Цель:привить интерес к произведениям И.А.Крылова через творческую деятельность учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego_krylov.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

Лего-фестиваль.

Тема:«Басни И.А. Крылова»

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на  лего-фестивале.

(выходит ворона и медведь)

Ворона: Ой, как много детей! Миша, а что они здесь делают?

Медведь: Я слышал, что в этой школе ежегодно проходит лего- фестиваль!

Ворона: Да,  это так интересно!

Медведь: Конечно, это очень интересно и познавательно. Вот и в этом году мы собрались на очередной  лего-фестиваль. А тему нашего  лего-фестиваля  мы узнаем, разгадав кроссворд.

1.В дупле живёт,

Орешки грызёт. (белка)

2.Ползет наоборот,

Задом наперед.

Все под водой

Хватает клешней. (рак)

3.Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно, —

Себя польет из душа. (слон)

4.Окраской – сероватая,

 Повадкой – вороватая,

 Крикунья хрипловатая –

 Известная персона.

Кто она? … (ворона)

5.Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

Коромысло на носу? (очки)

Медведь: Ребята, какое ключевое слово мы получили? (дети отвечают хором)

Медведь:БАСНЯ

это короткий комический рассказ в стихах

 или прозе с прямым моральным выводом.

Мораль - краткое нравоучение.

Главные герои: животные, растения, люди.

Ворона: Назовите знаменитого русского баснописца.

Медведь: Тема нашего лего-фестиваля:

Вместе:«Басни И.А. Крылова» (уходят со сцены)

Биография И.А.Крылова (голос за кадром)

 Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником.      

Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки.Создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября  1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

Мы  прослушали биографию И.Крылова. На этом наша литературная страничка закончилась. Давайте разобьёмся на команды и займём свои места у рабочих столов. (тянут таблички с номером команды)

Задания

1.Возьмите конверт №1. Прочтите отрывки из басен. Посчитайте: сколько получилось басен. Далее действуйте по плану.

1команда

  Уж сколько раз твердили миру,

   Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

   И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

*******

   К кому-то принесли от мастера Ларец.

   Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

   Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

*******

   И говорит так сладко, чуть дыша:

   "Голубушка, как хороша!

   Ну что за шейка, что за глазки!

   Рассказывать, так, право, сказки!

   Какие перышки! какой носок!

   И, верно, ангельский быть должен голосок!

План:

- количество басен умножь на 6

- к получившемуся числу прибавь 25

- полученный результат раздели на 37

-выложи на плате ответ(конечный результат)

2 команда

   Вещуньина  с похвал вскружилась голова,

   От радости в зобу дыханье сперло, -

   И на приветливы Лисицыны слова

   Ворона каркнула во все воронье горло:

   Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

*******

   

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

Вот входит в комнату механики мудрец.

 Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,

   Так; он и без замка;

   А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

   Не смейтесь так исподтишка!

  ******

   Мартышка к старости слаба глазами стала;

   А у людей она слыхала,

   Что это зло еще не так большой руки:

   Лишь стоит завести Очки.

План:

- количество басен умножь на 4

- к получившемуся числу прибавь 9

- полученный результат раздели на 3

-выложи на плате ответ(конечный результат)

3 команда

   К кому-то принесли от мастера Ларец.

   Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

   Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

********

   И говорит так сладко, чуть дыша:

   "Голубушка, как хороша!

   Ну что за шейка, что за глазки!

   Рассказывать, так, право, сказки!

   Какие перышки! какой носок!

   И, верно, ангельский быть должен голосок!

********

   Вот за Ларец принялся он:

   Вертит его со всех сторон

   И голову свою ломает;

   То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

План:

- количество басен умножь на 20

- из получившегося числа вычти 4

- полученный результат раздели на 6

-выложи на плате ответ(конечный результат)

4 команда

   Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

   На ель Ворона взгромоздясь,

   Позавтракать было совсем уж собралась,

   Да позадумалась, а сыр во рту держала.

**********

    Случается нередко нам

   И труд и мудрость видеть там,

   Где стоит только догадаться

   За дело просто взяться.

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

***********

   Очков с полдюжины себе она достала;

   Вертит Очками так и сяк:

   То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

   То их понюхает, то их полижет;

   Очки не действуют никак.

План:

- количество басен умножь на 10

- из получившегося числа вычти 3

- полученный результат раздели на 3

-выложи на плате ответ(конечный результат)

После того, как дети выполнят работу, они поднимают плато с ответом в соответствии с номером команды.

Обращение к залу.

Ребята, а кто скажет, что это число обозначает? (1769)

Правильно, это год рождения И.А. Крылова.

2.Возьмите конверт под№2. Догадайтесь какое слово пропущено и выложи его на плате. (защищают, читая отрывок из басни и дают название басни)

1.команда

   Мартышка к старости слаба глазами стала;

   А у людей она слыхала,

   Что это зло еще не так большой руки:

   Лишь стоит завести ……?…….

2.команда

   Попрыгунья Стрекоза

   …?……красное пропела;

   Оглянуться не успела,

   Как зима катит в глаза.

3.команда

   Проказница-Мартышка,

   ……?…..,

   Козел

   Да косолапый Мишка

   Затеяли сыграть Квартет.

4.команда

  "Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -

   "А ты, Кукушечка, мой …?…..,

   Как тянешь плавно и протяжно:

   Во всем лесу у нас такой певицы нет!"

А сейчас мы посмотрим инсценировку этих басен. И немножко отдохнём.

И последнее задание.

Ребята отгадайте загадку:

В нём живет моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

Быкова В.С.

Идентификатор:208-354-722

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…(дом)

Правильно. Скажите ребята, а для чего нужны дома? Верно.  Мы сегодня построим дом из лего, а как вы думаете, кто в нём будет жить?

Совершенно верно, в этом доме будут жить герои басен И.А.Крылова.

Пожалуйста, команды, приступили к выполнению последнего задания.

(После того, как каждая команда выполнит задание, на отдельном столе соединяются все дома в один огромный дом, в который заселяются герои басен. Далее дети поют песню «О дружбе»)

Итог – вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...

Конспект урока по литературе в 4 классе. Характерные особенности жанра басни. (БАСНИ И.А. КРЫЛОВА . «Мышь и крыса»).

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Характерные особенности жанра басни. ( На примере басни И.А.Крылова "Мышь и Крыса")...