И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова
Технологическая карта урока с УУД
Кроссворд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока с УУД | 17.12 КБ |
Конспект урока | 18.01 КБ |
Кроссворд к уроку | 8.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик | Нетёсова любовь павловна |
Предмет | Литературное чтение |
Класс, дата | 3 «б» |
Тема урока | И.а. Крылов. Басни. Викторина по басням и.а.крылова |
Тип урока | Урок повторения и обобщения |
Цель урока | Обобщить знания детей о и.а. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. |
Формировать ууд | Личностные ууд: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Регулятивные ууд: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные ууд: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные ууд: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы |
Ожидаемые результаты |
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение заинтересованности к учебной деятельности. Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные ууд) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные ууд) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (познавательные ууд) |
Ход урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ууд |
1 | Организационный момент | 1.вводное слово учителя 2.организует деятельность учащихся по подготовке рабочего места; | Проверка готовности учащихся Организуют свое рабочее место | Личностные ууд: -внимание, уважение к окружающим; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Регулятивные: -саморегуляция(умение учиться и способность к организации своей деятельности) |
2 | Сообщение темы урока. | Представление команд, членов жюри. | Регулятивные ууд: - умение учиться и способность к организации своей деятельности; -понимание и принятие учащимися учебной задачи,поставленной учителем.(целеполагание) | |
3 | Проведение конкурсов | Учитель задаёт вопросы, выслушивает ответы детей. Организует игровую деятельность учащихся; | Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают в команде. | Коммуникативные ууд: - умение слушать и вступать в диалог; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -владение монологической и диалогической формами речи Метапредметные ууд: - владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты); - формулировать и обосновывать выводы; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе Личностные ууд: - нравственно-этическая ориентация; - способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать. |
4 | Рефлексия. Подведение итогов. | Совместно с детьми выбирает лучшую команду по итогам урока | Активно участвуют в обсуждении; -оценивают урок; | Регулятивные ууд: -умение адекватно воспринимать оценки и отметки ; -умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого,вклад личных усилий ,понимание причины её успеха/неуспеха. Коммуникативные ууд: - умение слушать и вступать в диалог; -владение монологической и диалогической формами речи Личностные ууд: -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,связывая успех с усилиями,трудолюбием,старанием |
5 | Домашнее задание | На доске записывает домашнее задание | Задают вопросы(по необходимости); -записывают в дневник |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила учитель начальных классов
Нетёсова Любовь Павловна
Дата: 23.11.2017
Владивосток
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
Цели урока: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 1 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013;
Ход урока .
I.Сообщение темы урока.
II.Представление команд, членов жюри.
III. Проведение конкурсов.
Каждой команде задаются 3 вопроса ( 1 балл за правильный ответ)
Отвечает только командир команды.
- Разминка «Биография И.А.Крылова»
Для 1 команды
- Имя и отчество Крылова?
( Иван Андреевич)
- Год и место рождения поэта?
(Москва, 1769)
- Когда впервые появились в печати басни И.А.Крылова сколько ему было лет?
(37 лет)
Для второй команды
- Кто такой Нави Вырлык?
( Иван Крылов наоборот)
- Какие языки изучил И.А Крылов самостоятельно?
( французский и итальянский)
- Где работал И.А Крылов?
( в Петербургской публичной библиотеке)
Для 3 команды
- Сколько басен написал И.А Крылов?
( более 200)
- Он писал басни, в которых высмеивал что?
( пороки людей)
- Умел ли И.А Крылов читать свои басни?
( да, он был замечательным чтецом)
- Проверка домашнего задания.
Портрет И.А Крылов.
За самый достойный портрет команда получает 2 балла.
- Конкурс «Знание басни».
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Необходимо назвать название басни, из которой прозвучат строки.
Если команда не знает ответ, то вопрос переходит к следующей команде.
Для 1 команды
«Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр – Лисицу сыр пленил»
( Ворона и Лисица)
Для 2 команды
«А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк пять – шесть»
( Зеркало и Обезьяна)
Для 3 команды
«То их понюхает, то их полижет; очки не действуют ни как»
( Мартышка и Очки)
- Угадай героя басни ( о ком идёт речь).
Если команда не знает ответ, то вопрос переходит к следующей команде.
Для 1 команды
Героиня, которая увидела свой образ в зеркале ( Мартышка)
Для 2 команды
На ту беду она близёхонько бежала ( Лиса)
Для 3 команды
Голубушка, как хороша, ну, что за шейка, что за глазки.. ( Ворона)
- Конкурс чтецов. Выразительное чтение басни.
За самое выразительное чтение даётся 3 балла.
Для 1 команды: «Зеркало и Обезьяна»
Для 2 команды: « Ворона и Лисица»
Для 3 команды: « Мартышка и Очки»
- «Мораль сей басни такова». Назовите мораль прочитанной вами басни.
Для 1 команды: «Зеркало и Обезьяна»
Для 2 команды: « Ворона и Лисица»
Для 3 команды: « Мартышка и Очки»
- Конкурс «Эрудиты»
Детям раздаются сетки кроссворда с вопросами.орчества Ивана Андреевича Крылова
Итак, ребята, вы выполнили все задания конкурсной и игровой программы. При этом показали очень хорошие знания басен И.А Крылова. Молодцы!!!
Подсчитываем баллы. Участники каждой команды получают за знание творчества Ивана Андреевича Крылова свой балл.
Собираем дневники для получения отметки.
Благодарим членов жюри.
Приводим парты в исходное положение.
После проставления оценок записываем домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Кроссворд.
Иван Андреевич Крылов писал басни в которых высмеивал не людей а жадность, глупость, наглую самоуверенность. Эти качества людей можно назвать одним словом. А каким?
Вы узнаете отгадав слова кроссворда. И в главной строке прочтёте это слово.
По горизантали (1 главное слово)
По вертикали
- И.А. Крыловом были написаны не только более 200 басен, но и 13 других произведений для театра. Как называются эти произведения?
- Вывод, поучение, где объясняется смысл басни.
- Предмет, который упал «и с ним была плутовка такова».
- Предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.
- Предмет, при помощи которого можно было увидеть, "что там за рожа".
- Где работал И.А. Крылов ?
6 | |||||
5 | |||||
3 | |||||
2 | |||||
1 | 4 | ||||
| |||||
| |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по басням И.А. Крылова
Викторина на знание басен Крылова...
Викторина по басням Крылова.
Викторина по басням И. А. Крылова создана для учащихся 3 классов....
Викторина по басням И.Крылова
Викторина для учащихся начальных классов....
Викторина по басням И.А. Крылова
Викторина по басням...
Викторина по басням И.А.Крылова
Викторина по басням И.А.Крылова...
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»...