"Школьный театр-ступенька к успеху"
проект (1 класс) по теме
Проект, направленный на создание благоприятных условий для развития творческих способностей, выявление и поддержку одарённых детей и формирование коммуникативной компетенции через вовлечение их в театральную деятельность. В содержании проекта, имеющего личностно-ориентированный подход, предлагается:
описание основных направлений работы по разработанной схеме ведения театральной деятельности в школе на примере театрального объединения «Маски»
разработка комплексного подхода к оценке результатов и динамике освоения программы и индивидуальных достижений одарённых детей
использовании новых форм подготовки и проведения компетентностных образовательных событий обучающихся
разработка комплексного подхода к оценке результатов и динамике освоения программы и индивидуальных достижений одарённых детей
использование новых форм работы с одарёнными детьми с привлечением представителей науки, профессионального сообщества. Для разработки критериев диагностики успешности по заявленным компетенциям был проведен анализ имеющихся источников.
Проект имеет практическую значимость и может быть полезен при организации работы в различных общеобразовательных учреждениях по развитию заявленных компетенций, выявлению и сопровождению одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekteatrmaskichepkasova.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ ТЕАТР
Программа дает возможность принимать участие в работе кружка учащимся 1-4 класса и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Содержание программы Театр МАСКИ
«Мы играем – мы мечтаем!» (Введение ребёнка в мир театрального искусства) Разделы программы Театр МАСКИ
2. Театр и речь. (Речь, как основное средство театрализованного искусства) Разделы программы Театр МАСКИ
3. Основы актёрского мастерства. (Сценическое искусство: развитие игрового поведения, эстетических чувств) Разделы программы Театр МАСКИ
4. Просмотр спектаклей в театрах города. («Творческая мастерская») Разделы программы Театр МАСКИ
5. Наш театр. Самостоятельная театральная деятельность (театрализованные игры, игры-драматизации, постановка спектаклей). Разделы программы Театр МАСКИ
ЗАДАЧИ 1. П роанализировать психолого-педагогические исследования, уточнить сущность и описать возможности применения театральной деятельности в школе
2.Подготовить необходимые условия для ведения театральной деятельности в школе, с привлечением к проекту участников и социальных партнеров. ЗАДАЧИ
3. Разработать и реализовать комплекс уроков с применением театральной деятельности и проверить их влияние на уровень сформированности коммуникативных умений младших школьников. ЗАДАЧИ
Уточнение образовательной программы Подбор репертуара Создание материально-технической базы Вовлечение школьников в театральную деятельность Начальная диагностика Подготовительный Этап
Составление презентации объединения Показ новогоднего спектакля школе МДОУ №104 Участие в областном конкурсе «Рождественская сказка» Промежуточная диагностика Показ постановок в школе Участие в городском театральном конкурсе «Фестиваль искусств» «Конкурс творческих инициатив » День открытых дверей в школе Организация и проведение мастер-классов, отдельных этапов театральных занятий ребятами старшего состава Деятельностный Этап
Показ спектакля на разных сценических площадках Работа «Школы юного актера», трудового отряда «Маски в панамке» Создание видеотеки спектаклей, банка сценариев Итоговая диагностика Отчет по проекту Итоговый Этап
Количественный показатель реализации проекта «Школьный театр-ступенька к успеху» За период 2011-2014 год наблюдается значительный рост количества участников проекта: 2011г.- 23 чел., 2012-37 чел., 2013-42 чел., 2014-57 чел. Диагностика
В ходе проведения методики на констатирующем этапе были выявлены исходные данные по сформированности коммуникативных умений младших школьников на начальном этапе и завершающем. Качественный показатель реализации проекта
Дети научились представлять характер героев стихотворения, басни; обыгрывать содержание произведений; работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и руководителя; отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя; самостоятельно находить материал, обрабатывать его и систематизировать, выделять главное; вживаться в роль своего героя, уметь правильно передать на сцене его характер, привычки , мимику, жесты. Личностные и коммуникативные результаты
Рефлексия
Органы власти: Е.М. Собканюк, депутат Законодательной Думы ТО, Г.И Шанина , депутат Государственной Думы г. Томска. - Дом детского творчества «У Белого озера»; (участие в программе «Формула творчества») - МДОУ №104; - Родители учащихся (управляющий совет школы) - Театр «Скоморох» (М.В. Дюсметова ) - ДДТиМ (участие в программе «Детская филармония») Представленный социальный проект поддерживают:
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: Н.П.О, “ Модек ”, 1996.- 256с. Возрастная и педагогическая психология: учебник для педагогических институтов. Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1979 Выготский Л. С. Психология искусства М.: «Просвещение», 1986 - 348 с. Гальперин П. Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии М.: «Педагогика», 1978 - 423с., 424с. Генералова И. А. Театр в школе: история вопроса и современная ситуация // Начальная школа: плюс-минус. - 2008. - № 5. - С. 84 Ершов П.М. Режиссура как практическая психология М.: «Просвещение», 1982 — 252с. Ершова А.П. Самодеятельный детский театр// Театр и школа, 1980, №8. — с.34-36 Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль: Академия развития, 1997. Кох И. Основы сценического движения.- М.: Искусство, 1970. Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский , Т.Ф. Ермолинская ).- Иркутск. “Символ”, 1995.- 608с. Родионов В. А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе/Художник А. А. Селиванов — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.— 160 с. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990.- 220с. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития //Вопросы психологии. - 1996. - №5. - С. 38-51. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве — М.: «Искусство», 1962 -83 с.147. Станиславский К.С. Собрание соч. в 8-ми т. тт. II, III Работа актера над собой, 273-275с. Скурат Г.Г Детский психологический театр развивающая работа с детьми и подростками. – СПб :Речь, 2007. – 144с. "Театральное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе". Методическое пособие для учителей. - Тула, МОУДОВ РМК, 2001.-56 с. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал " Эйдос ". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm . Список Литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению
В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...
Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья детей...
Дидактическая игра -одно из условий успеха работы по коррекции письма и чтения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи( Приложение 1)
материал актуален для учителей начальной школы , которые неравнодушны к проблемам здоровья детей...
«ЗДОРОВЫЙ ЗАВТРАК – ЗАЛОГ ШКОЛЬНЫХ УСПЕХОВ!»
Питание школьника зависит от его предпочтений, семейных традиций и множества других факторов. Одни дети утром не успевают поесть, другие – не хотят, а третьи ограничиваются бутербродами с ...
Коррекционно - развивающее занятие для гиперактивных детей младшего школьного возраста "Шаги к успеху"
Актуальность работы заключается в том, что на данном этапе у младших школьников бывает недостаточно развиты навыки самоконтроля и саморегуляции своего поведения, эмоционального состония, что в свою оч...
Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста " Путь к успеху"
Программа для младших школьников....
"Школьная форма как залог успеха в учебе"
quot;Школьная форма как залог успеха"...