Классный час "О жадности и жадных"
методическая разработка (2 класс) на тему
Нравственный классный час для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhadnykh_i_zhadnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса
Цель
создать условия для воспитания положительных качеств характера.
Задачи:
- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;
- объяснить сущность понятия «жадность».
- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.
Предварительная работа:
- Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.
- Написание сочинения «Кто такой жадный?»;
- Анкетирование;
- Инсценировка сказки «Теремок».
Форма проведения: беседа с элементами диалога, групповая работа
Ход мероприятия
Учитель читает стихотворение Я.Акима «Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?
Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!
Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому - честно ребята скажу.С
жадным я никогда не дружу!
Учитель . Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем классном часе?
Назовите тему классного часа.
Учитель. В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», часто можно услышать такое слово как «жадина». Вот сейчас попробуйте нарисовать жадность
(работа в группе – 10 мин.), после этого защитить свой рисунок (идет презентация рисунков).
Учитель: А сейчас….. (имя) прочитает небольшой рассказ.
«Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, пели, веселились, а потом сели на лужайке и достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала еду, не предлагая ничего никому. Марина развернула шоколадку, отломала кусок, а остальное спрятала в пакет. «У, жадина», - сказал Серёжа. «Я не жадина. Ведь я у вас ничего не брала, почему я с вами делиться должна?» - сказала Марина и пошла играть.
Учитель. Обсудите, пожалуйста, в группах следующие вопросы.
Вопросы для обсуждения в группах:
-Считаешь ли ты Марину жадной?
-Есть ли друзья у Марины?
-Может ли быть человек счастлив, если он жаден?
-Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?
-Что бы вы посоветовали Марине?
-Правильно ли воспитывают Марину дома?
Обсуждение вопросов, представители от групп высказывают свои мнения.
Учитель: Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна. В русской литературе много примеров, в которых люди проявляют бескорыстие и великодушие (приводят примеры).
Учитель. А самый простой пример – сказка «Теремок», которую подготовили ребята из театрального кружка (показ сказки учащимися).
Учитель: Очень часто слышишь слово жадность и бережливость; жадность – скупость; жадность – расчетливость.
«жадность=скупость; жадность=бережливость» (на доске)
- Можно ли между этими словами поставить знак =? (обсуждение)
Учитель: И в заключение нашего разговора хочу прочитать стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет» (чтение учителем)
Жадные!
Поднимите руки!
Жадные, жадины и жадюги!
Нету рук…
Вдруг жадных не стало.
Как не бывало.
Ну хоть бы мало!
2-3 штуки!
Поднимите руки,
Жадные девочки, жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
5? 25? Или 125?
Сколько жадных?
Смотрим тщательно.
Жадных нет?
Замечательно!
Учитель: Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.
Продолжите предложения:
-На занятии мне было интересно…
-На занятии я понял…
Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.
До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О жадности и жадных"
Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера....
классный час "о жадности и жадных".
Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа "Жадность"
Методическая разработка на тему "Жадность", материал которой можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке литературного чтения....
Конспект классного часа "Щедрость и жадность" 4 класс
Щедрость и жадность...
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...
Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс
Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...