Классный час "О жадности и жадных"
классный час (3 класс) по теме
Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pod_devizom.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПОД ДЕВИЗОМ: «ЖАДНОСТЬ ВСЯКОМУ ГОРЮ НАЧАЛО»
ТЕМА: О жадности и жадных.
ЦЕЛЬ: воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества характера.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительная беседа.
На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).
- Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?
- Как вы понимаете смысл слова «жадность»?
Классный час под девизом: «Жадность всякому горю начало»
-Как вы понимаете смысл этого девиза?
-В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».
Вопросы для анализа:
-Как выглядит жадный человек?
-К чему он может проявить жадность?
- Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.
- Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?
2.Сценка «Синие листья».
-Почему у девочки синие листья?
-Что бы вы посоветовали Кате?
РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ.
На доске пословицы:
Собака на сене: сама не ест и другим не даёт. Не зарься на чужое, своё береги. У жадного среди зимы снега не допросишься. У скупого корки не выпросишь. Маленькая жадность приносит большой вред.
- Объясните смысл каждой пословицы
- Какая из этих пословиц подходит к этому случаю?
3. Инсценировка и анализ басни Л.Н. Толстого «Собака и кость»
- Как можно охарактеризовать собаку? Почему?
-Чем же поплатилась Жучка за жадность?
- Какая из пословиц служит девизом к этой басне?
4. Чтение рассказа учителем, обсуждение, подбор пословицы.
Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» - сказал Серёжа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » - сказала Марина и пошла играть.
- Согласны ли вы с Мариной?
- Можно ли назвать Марину жадиной?
- Есть ли у Марины друзья в классе?
- Может ли прожить человек счастливо, если он жаден?
- Как вы думаете, что лучше в жизни человека – умение отдавать и делиться или умение не давать никому и ничего?
- Подберите нужную пословицу.
5.Работа в группах.
- Есть на земле люди, которые считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо.
- Согласны ли вы со мною?
- Обсудите это качество в группах. Одна группа поищет в нём положительное, а другая – отрицательное.
1) У жадных всего много. (первая группа) Высказывания детей.
2) У жадных нет друзей (вторая группа)
6. Инсценировка сказки С. Михалкова «Жадный Вартан»
- Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?
-Охарактеризуйте Вартана. Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?
ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)
ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе.
- А какие синонимы можно подобрать к слову жадность? ( Скупость, корысть).
- Положительные ли это черты характера?
7. Работа по рисункам детей (какой представляют себе «жадность» ребята)
- В своей жизни, вы, ребята, видимо, не однажды уже слышали слово «жадность». Давайте посмотрим с вами на ваши рисунки, где вы изобразили «жадность».
-Почему вы изобразили жадность такой? (высказывания детей)
- У нас в коллективе есть жадные?
Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет»
Жадные! Поднимите руки!
Жадные, жадины и жадюги!
Нету рук…
Вдруг жадных не стало.
Как не бывало.
Ну хоть бы мало!
Две-три штуки!
Поднимите руки,
Жадные девочки,
Жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
Пять? Двадцать пять?
Или сто двадцать пять?
Сколько жадных?
Смотрите тщательно.
Жадных нет ? Замечательно!
8. Тест на жадность.
- Да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.
Тест на жадность
Сегодня мы предлагаем тебе выйти из пункта А, дойти до точки и решить для себя: жадина ты или нет. Но не забывай: есть и третий вариант — «я очень хороший». Возможно ли это? Ты узнаешь, пройдя этот недетский тест на жадность!
Вопрос № 1. родители купили тебе игру, о которой вы давно мечтали. Дашь ли ты своему другу, подруге поиграть в неё | |
А) | Да |
Б) | Вместе будете играть |
В) | нет |
Вопрос № 2. тебя пригласили в гости. С пустыми руками появиться неприлично, ты покупаешь: | |
А) | то, что любит твой друг |
Б) | в супермаркете — все, что любишь сам, |
В) | символический тортик. |
Вопрос № 3. Твой день рождения, друзья спрашивают что подарить: | |
А) | да не важно, тебе главное, чтобы все пришли к тебе на твой день рождения; |
Б) | предлагаешь вместе зайти в магазин и выбрать, то, что хочешь сам; |
В) | вспоминаешь, что давно пора обзавестись сотовым телефоном |
Вопрос № 4. Ты идешь на день рождения: | |
А) | покупаешь цветы в цветочном магазине, заказывая бабочек и капли росы на листьях; |
Б) | покупаешь в ближайшем ларьке пять роз; |
В) | «нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую…». |
Вопрос № 5. Твой подарок лучшему другу: | |
А) | даришь то, что самому было бы приятно получить; |
Б) | дешевый и практичный; |
В) | Поздравления в устной форме. |
Вопрос № 6. Тебя не пригласили на день рождения. Ты думаешь: | |
А) | наверное, его отмечают в узком семейном кругу, позвонишь — поздравишь; |
Б) | хорошо, что не купил подарок; |
В) | как жаль, у них всегда много вкусного приготовлено. |
Вопрос № 7. вас просят о чем – либо, охотно ли вы выполните просьбу: | |
А) | да |
Б) | надо подумать |
В) | нет |
Вопрос № 8. На улице человек протягивает руку с просьбой подать ему на хлеб: | |
А) | выгребаешь последнюю мелочь из карманов и отдаешь с виноватой улыбкой, мол: «Это все, что было…»; |
Б) | несколько монеток подкидываешь — так приятно чувствовать себя благодетелем; |
В) | ничего не даешь |
Вопрос № 9. Друг бросил вызов на твой мобильный: | |
А) | Перезваниваешь |
Б) | Ждёшь, когда тебе перезвонят |
В) | даже не снимаешь трубку — это не друг, раз он не заботится о твоем кошельке. |
Вопрос № 10. Кормите ли вы зимой воробушков? | |
А) | кормлю и первым, и вторым, и компотом; |
Б) | кто бы меня накормил — пусть клюют червячков, мороженных; |
В) | пусть летят на юг — понаехали, блин. |
Вопрос № 11. У тебя два одинаковых диска с игрой, один диск просит друг: | |
А) | Подаришь |
Б) | Обменяешь на другой |
В) | Продашь |
Преобладают ответы А: ты вообще не жадный, более того, ты редкой души человек. К людям у тебя трепетное отношение, ты любишь людей. А твоим другом быть просто наслаждение. Если кто попал в круг твоих друзей, ему ничего уже в жизни не страшно, у него есть ты, который сквозь бурю и ветер к единственному другу на свете приползет на пузе и подарит самый трогательный подарок, например ежа в шляпе. Твои друзья купаются в лучах твоей нежной заботы и знают, что в этой жизни есть на кого положиться.
Преобладают ответы Б: можешь успокаивать себя мыслью, что ты не жадный, а экономный.
Преобладают ответы В: ты жадина! Удивительно, что с тобой еще хоть кто-то здоровается. Твоя жадность не знает никаких границ. В сочетании со стремлением поживиться на халяву она может дать поразительные результаты. В поисках дармовых развлечений ты скоро целыми днями будешь кататься в лифте! Более того, ты еще и зануда: ты один живешь в неспокойное время, когда все вокруг живут спокойно и заняты только тем, чтобы придумать, как развести тебя. На цветы, на мобильный, ну хоть на мороженое!.. :)
9. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
- Послушайте, что бывает с жадными.
Инсценировка сказки.
- А вам бы хотелось иметь только положительные качества? Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Поэтому все мы «пёстренькие». Важно лишь то, какие
поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало».
На доске прикреплён кармашек. В этот кармашек каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.
Дети пишут, кладут в кармашек записки.
10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.
Вернёмся к нашему девизу. Так почему жадность – всякому горю начало?
Жадность – это горе. Добра от жадности не ждите, его нет. Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "о жадности и жадных".
Раскрывается тема о жадности, дети создают мини проекты....
Классный час "О жадности и жадных"
Нравственный классный час для учащихся 2 класса....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа "Жадность"
Методическая разработка на тему "Жадность", материал которой можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроке литературного чтения....
Конспект классного часа "Щедрость и жадность" 4 класс
Щедрость и жадность...
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...
Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс
Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...