Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | время |
1. Организационный момент | Приветствие Представление гостей | Класс разделен на группы | 1 |
2. Работа с поговорками | Каждой группе предлагается по 2 пословица о труде. - Терпенье и труд все перетрут
- Дело мастера боится.
- Мастер – золотые руки.
- Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
- Труд кормит, а лень портит.
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
- Не умел шить золотом, так бей молотом.
- Была б лишь охота - наладится каждая работа.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- что обозначает это высказывание? - почему так говорили люди? -почему труд так важен в жизни человека? Кто из вас хотел бы стать настоящим мастером своего дела? Почему это хорошо? Как сейчас называют мастера своего дела, того, кого дело боится? У кого золотые руки?
| Ребята обсуждают в группах и высказывают мнение о смысле пословицы.
Дети высказывают свое мнение о том, хорошо ли быть мастером своего дела и делают предположение о том, что теперь таких людей называют успешными, т.е. теми, кто добился успеха в жизни.
| 3 |
3. Просмотр презентаций одноклассников | В прошлом учебном году мы с вами активно ездили по предприятиям города…давайте вспомним, что это были за предприятия и люди каких профессий там работают. Послушаем ребят, которые подготовили для нас экскурс по местам наших визитов.
| Ребята выполняют на местах работу, соединяя название предприятия с профессиями людей, которые там работают.
Дети знакомятся с презентациями о Тепличном, ОАО ПО «Севмашпредприятие», хлебокомбинате и о подводной лодке. | 8 |
| Мы встретили очень много разных людей во время экскурсий, и все они были довольны своим трудом, каждый занимается своим делом. В нашем школьном музее есть материалы о выпускниках нашей школы, которые добились значительных успехов в своем деле – кто-то стал известным предпринимателем, есть ученые, директора разных предприятий. А ведь это были когда-то обычные ученики, такие же ребята, как вы сейчас. Это здорово – быть успешным человеком. Но что же интересует всех подростков, да и взрослых людей, когда они слышат такие имена, как Генри Форд, Коко Шанель, Юрий Гагарин, Михаил Калашников и многие другие известные успешные люди? Действительно, тема нашего занятия «Выбирая путь…» | Ребята пытаются предположить, что во время занятия мы попробуем выяснить, как же люди добиваются успеха в своем деле? Какими чертами характера должен обладать человек, чтобы стать успешным в жизни? Да и вообще, что такое успех в жизни? |
|
4. Упражнение «Заглянем в будущее» | Сейчас мы воспользуемся чудесными свойствами нашей фантазии и перенесемся в будущее. Сели прямо, удобно, расслабились, закрыли глаза. Представьте, что прошло 20 лет…вы уже не школьники и даже не студенты… Оглянитесь по сторонам…разгар рабочего дня…где вы…кто рядом с вами…кем вы работаете…в каком городе вы находитесь? А может быть это посёлок? Чем вы в данный момент заняты? Нравится ли вам ваша работа? Чем занимается предприятие или фирма в которой вы работаете? Делаем глубокий вдох и открываем глаза…кто-нибудь хочет рассказать, что он увидел в своем будущем?
| Ребята фантазируют на предмет своих будущих профессий. Желающие рассказывают, чем они занимались.
| 5 |
5. Градация качеств характера | в конвертах на вашем столе есть карточки с качествами характера, обсудите, какие из них помогают добиться успеха в жизни, а какие мешают. - Трудолюбие
- Усердие
- Сила воли
- Ответственность
- Доброжелательность
- Умение ставить перед собой цель
- Честность
- Весёлый нрав
- Смелость, отвага
- Умение сопереживать
| - Невнимательность
- Нежелание трудиться
- Злость
- Скупость
- Зависть
- Неуверенность в себе
- Агрессия
- замкнутость
|
В каком возрасте человек должен задуматься о выборе будущего пути?
Какие вопросы надо задавать самому себе?
А есть ли возраст, в котором уже ничего не изменить? | Дети распределяют качества в два столбика и доказывают свою точку зрения.
Ребята должны предположить, что первые мысли о своей будущей профессии появляются у малышей в детском саду, когда они играют в больницу или в школу, возят людей или играют в магазин. Надо подумать: что я могу? Что я хочу? Нужна ли такая профессия в нашей стране или только в какой-то другой? Чему я могу и должен научиться?
Никогда не поздно что-то менять в своей жизни. Есть много случаев, когда в достаточно зрелом возрасте люди кардинально меняли свою судьбу и добивались больших успехов. | 5 |
6. Работа с пирамидой успеха. | Попробуем представить себе успех как вершину человеческой жизни, и продумать что еще кроме черт характера нужно, чтобы добиться успеха в жизни? Успех – синонимы успеха – успешный человек, благополучный , счастливый человек. Из чего же складывается успех в жизни человека. Подумайте, без чего не могут жить люди?
Давайте для себя выделим те моменты в этой пирамиде успеха, на которые мы можем как-то влиять – красным
| Работа с пирамидой успеха.
Ребята подбирают синонимы к словосочетанию «успешный человек»
Дети предполагают, что успех складывается из хорошего здоровья (с определениями крепкое, ) Семья – играет важнейшую роль в жизни человека. (какая семья – благополучная, гармоничная, счастливая) Работа – хорошая, любимая. достойная
Ребята выделяют красным такие моменты как - интерес к изучению любого предмета или увлечение, хобби и учёба
- укрепление и сохранение своего здоровья
| 10 |
7. Составление рекомендаций для школьников «что я могу сделать уже сейчас для своего жизненного успеха?» | Итак, мы выделили составляющие успеха. Давайте попробуем в группах составить советы друг другу, своим младшим братьям и сестрам, как же мы можем влиять на эти составляющие. Чтобы у нас тоже все получилось, чтобы мы добились успеха в жизни. что надо делать уже сейчас в школе, чем заниматься в свободное от школьных занятий время, чтобы все получилось так, как мечтается…
| - одна группа работает, составляя советы для одноклассников как достойно учиться.
- Вторая группа – как развивать свои интересы и увлечения и чем это может пригодиться в жизни.
- Третья группа продумывает советы как укрепить и сохранить свое здоровье и почему это важно!
- Четвертая группа попробует поделиться своим опытом и мыслями, кем они могут стать, если продолжат занятия спортом или музыкой или танцами.
| 5 |
8. Работа с составляющей «семья» | У нас с вами осталась пустая ячейка – семья. Она всегда с вами – сначала родительская семья, потом у вас будут свои семьи – все ваши близкие всегда будут для вас хорошей опорой, очень важным «кирпичиком» вашего успеха в жизни. Ваши родители уже сейчас переживают за вас. Они прислали вам свои теплые слова, возможно кто-то узнает фразы своей мамы или папы. О роли семьи в жизненном успехе мы поговорим на следующих занятиях, и о здоровье у нас разговор еще состоится. | Ребята зачитывают пожелания своих родителей и прикрепляют «кирпичики» в пирамиду успеха. | 2 |
9. Итог | Ребята, поднимите руку, кто считает, что он понял, из чего складывается успех в жизни? Кто считает, что все в его руках – если поставит перед собой цель, то добьется всего – при поддержке родных, зная такие советы? Кто на сегодняшнем занятии открыл для себя что-то важное?
| Ребята высказывают свое мнение. |
|