Программа по внеурочной работе для начальной школы.
рабочая программа на тему
Программа рассчитана на 330 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (10ч в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_rabote_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | 4 | |
I | Пояснительная записка | 7 |
1.1. | Цель внеурочной деятельности | 8 |
1.2. | Задачи внеурочной деятельности | 8 |
1.3. | Принципы программы | 9 |
1.4. | Направления реализации программы | 9 |
II | Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: | 10 |
2.1. | Спортивно - оздоровительное | 10 |
2.2. | Художественно-эстетическое | 10 |
2.3. | Научно-познавательное | 11 |
2.4. | Гражданско-патриотическое | 11 |
2.5. | Духовно-нравственное | 11 |
2.6. | Проектная деятельность | 12 |
III. | Условия реализации программы | 14 |
3.1. | Кадровое обеспечение | 14 |
3.2. | Совершенствование кадрового обеспечения | 14 |
3.3. | Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время | 14 |
IV. | Предполагаемые результаты реализации программы | 15 |
V. | Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385 | 16 |
Содержание
Наименование программы | «Программа по внеурочной деятельности» | |
Основные разделы программы | I.Пояснительная записка
| |
II. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
| ||
III.Условия реализации программы:
3.2. Совершенствование кадрового обеспечения 3.3.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время | ||
IV.Предполагаемые результаты реализации программы | ||
V.Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385 | ||
Основания для разработки | 1.Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.); 2.Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»; 4.Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993); 5.Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. 6.Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). 7.Устав ГБОУ СОШ №385 г. Санкт-Петербурга; 8.Правила внутреннего распорядка ГБОУ СОШ №385; 9.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. |
Цель | 1.Создание условий для достижения обучающихся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, 2.Создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. 3.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, 4.Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. |
Основные задачи | 1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся. 2.Включение обучающихся в разностороннюю деятельность. 3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни. 7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 8.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 9.Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время. 10.Организация информационной поддержки обучающихся. 11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1.Педагогические ориентиры: Развитие личности. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. 2.Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 3.Педагогические ориентиры: Исследовательская культура В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. 4.Педагогические ориентиры: Культура общения В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. |
- Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.. Посещая кружки и секции, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводятся не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся, но являются обязательными для финансирования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение обучающимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
- Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
- Задачи внеурочной деятельности:
1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.
2.Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9.Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
10.Организация информационной поддержки обучающихся.
11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.
- Принципы программы:
- Включение обучающихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
- Направления реализации программы
1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.
2.Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.
4.Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.
5.Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
7.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.
Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, проектная деятельность. Каждое направление предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлено на решение своих собственных педагогических задач.
Спортивно - оздоровительное направление
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение |
1. | Кружок «Бальные танцы» | понедельник, среда. | ГБОУ СОШ №385 |
2. | Кружок «Меткий стрелок» | понедельник, вторник, четверг | ГБОУ СОШ №385 |
3. | Секция по футболу | вторник, пятница, суббота | ГБОУ СОШ №385 |
4. | Кружок «Борьба» | понедельник, среда | Учреждение дополнительного образования |
5. | Секция по футболу | понедельник, пятница | Учреждение дополнительного образования |
6. | Секция по волейболу | понедельник, среда | Учреждение дополнительного образования |
7. | Секция по баскетболу | понедельник, среда | Учреждение дополнительного образования |
8. | Кружок «Вольная борьба» | вторник, четверг | Учреждение дополнительного образования |
9. | Бассейн | суббота | Учреждение дополнительного образования |
10. | Кружок «Современные танцы» | вторник, пятница | Учреждение дополнительного образования |
11. | Кружок «Рукопашный бой» | понедельник | Учреждение дополнительного образования |
12. | Кружок «Рок-н-ролл» | среда, пятница | Учреждение дополнительного образования |
13. | Кружок «Таэквон-до» | среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 |
Художественно-эстетическое направление
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение | |
1. | Кружок. Хор «Олимп» | среда | ГБОУ СОШ №385 | |
2. | Кружок «Рукоделие» | среда | ГОБУ СОШ №385 | |
3. | Кружок «Основы изобразительного искусства» | среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 | |
4. | Кружок «Играй, гитара звонкая» | среда | ГБОУ СОШ №385 | |
5. | Кружок «Лепка» | вторник | Учреждение дополнительного образования | |
6. | Кружок «Работа с песком» | четверг | Учреждение дополнительного образования | |
7. | Кружок «Гавайская гитара» | понедельник | ГБОУ СОШ №385 | |
8. | Кружок «Рисование» | пятница | Учреждение дополнительного образования | |
9. | Кружок «Бисероплетение» | вторник | ГБОУ СОШ №385 |
Научно-познавательное направление
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение | |
1 | Кружок «Диагностика и коррекция знаний обучающихся на компьютере по русскому языку и математике» | понедельник, среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 | |
2 | Кружок «Учимся, играя» | среда | ГБОУ СОШ №385 | |
3 | Кружок «Волшебные камешки» | среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 | |
4. | Кружок «Путешествие в страну Английский язык» | понедельник, среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 | |
5. | Кружок «Шахматы» | пятница | Учреждение дополнительного образования |
Гражданско-патриотическое направление
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение |
1 | Кружок «Я познаю мир» | понедельник, среда, пятница | ГБОУ СОШ №385 |
2 | Кружок «Цветущая планета» | среда, четверг | ГБОУ СОШ №385 |
Духовно – нравственное направление
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение | |
1 | Кружок «Этикет и культура общения» | понедельник, вторник, среда | ГБОУ СОШ №385 |
Проектная деятельность
№ | Название | Время проведения | Образовательное учреждение | |
1 | Кружок «Мой инструмент - компьютер» | среда | ГБОУ СОШ №385 | |
2. | Подготовка проектов НПК (консультации) | понедельник, среда | ГБОУ СОШ №385 |
II.Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
2.1. Спортивно-оздоровительное:
- Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и спортивной подготовке;
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
- Проведение бесед по охране здоровья;
- Применение на уроках игровых моментов, физминуток;
- Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;
- Ведение факультативов.
2.2. Художественно-эстетическое:
- Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Работа факультатива;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города.
2.3. Научно-познавательное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры.
2.4. Гражданско-патриотическое:
- Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков;
- Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.
- Встречи с участниками «горячих точек»;
- Тематические классные часы;
- Подготовка к участию в военно-спортивной игре;
- Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда;
- Конкурсы рисунков;
- Фестивали патриотической песни.
- Духовно-нравственное:
- Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи;
- Работа факультатива;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне школы, района, области.
2.6. Проектная деятельность:
- Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
- Разработка проектов, проектов к урокам.
III Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- конкретное планирование деятельности
- кадровое обеспечение программы
- методическое обеспечение программы
- педагогические условия
- материально-техническое обеспечение.
3.1. Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
- педагоги школы, реализующие программу;
- педагоги дополнительного образования;
3.2.Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Задачи | Мероприятия |
Подготовка педагогических кадров к работе с обучающимися по внеурочной деятельности | Индивидуальные собеседования с руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. |
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса | Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений. Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам. |
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов | Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня. |
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий | Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов. |
3.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время.
- методические пособия
- интернет-ресурсы
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий | Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. |
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности обучающихся. | Диагностика запросов обучающихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени обучающихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики. |
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. | Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений. |
Создать банк методической литературы по организации досуга обучающихся. | Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы. |
IV. Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе реализации Программы произойдет:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
- усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
- гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
- развитие у школьников опыта формального и неформального общения с взрослыми;
- освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
- оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
- непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
- развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
- оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
V. Программа отдельных направлений ГБОУ СОШ №385
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к детской книге на уроках внеклассного чтения и внеурочной работе в начальной школе
Дидро справедливо утверждал: “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”....
Внеурочная работа в начальной школе
Внеурочная работа в начальной школе...
Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" (по материалам курсового исследования)
Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" (по материалам курсового исследования)...
"Реализация творческих проектов во внеурочной работе в начальной школе"
Статья познакомит с особенностями реализации творческих проектов во внеклассной работе в начальной школе....
Методические рекомендации к организации внеурочной работы в начальной школе.
Данные методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных клас...
Проектная деятельность во внеурочной работе в начальной школе
Проект "Театр-музей народной игрушки" реализован во внеурочной деятельности во 2 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...