программа самообразования
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №1 от 28.08.2014 | Утверждено: Директор _____________ С.С. Окользина |
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя
Моталиной Н. И.
с. Чернуха
2014г.
Общие сведения:
ФИО Моталина Н. И.
Образование: среднее специальное
Специальность по диплому учитель технологии
Место работы МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Общий педагогический стаж 25 лет
Педагогический стаж в данном учреждении 25 лет
Занимаемая должность воспитатель
Общешкольная методическая тема:
«Совершенствование педагогических условий развития творческой личности педагога и воспитанника в условиях стабильно развивающейся школы-интерната»
Тема самообразования:
«Использование информационных технологий в процессе воспитательной работе»
Актуальность темы:
Совершенствование качества воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитатель.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы
воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Воспитатель должен знать не только свою работу, и владеть методикой её воспитания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Воспитатель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у воспитателя вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного воспитателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, использование информационных технологий в процессе воспитания воспитанников.
Задачи:
- освоение и внедрение новых инновационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса воспитания;
- разработать индивидуальные дифференцированные задания в электронном виде;
- разработать комплект раздаточного материала по предметам чтение и письмо ( карточки, задания и вопросы);
- разработать пакет воспитательских часов с применением информационных технологий.
Этапы работы
1 этап 2013, 2014 годы
2 этап 2014, 2015 годы
3 этап 2016 год
Основные направления | Сроки | Действия и мероприятия | |
Профессиональное | 2013-2016 2013-2016 Постоянно По мере поступления нов.изданий Согласно графика По графику ШМО Ежегодно По графику ШМО Раз в полугодие 2013-2016 Постоянно Ежегодно Ежегодно | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области воспитания для детей с ОВЗ. 2. Знакомиться с авторскими рабочими программами воспитательной работы, концепциями воспитания их оценками. 3. Изучать новую литературу по воспитательной работе и методике воспитания для детей с ОВЗ. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для воспитателей коррекционного обучения. 5. Принимать активное участие в работе районном и кустовом методическом объединении воспитателей. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать воспитательские часы коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые воспитательские часы для анализа со стороны коллег. 12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. | |
Психолого-педагогическое | 2013-2014 2013-2014 2015-2016 | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя. | |
Методическое | 2013-2016 Постоянно По графику ШМО, РМО По мере накопления материала Ежегодно 2013-2014 По мере накопления материала | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами воспитания через предметные издания: «Дефектология» ; «Коррекционная педагогика» ;«Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»; приложение к газете « Первое сентября». 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм воспитательских занятий младшего школьного возраста. 3. Проводить мастер-классы для коллег по работе, воспитателей района. 4. Разрабатывать разные формы внеклассных мероприятий, воспитательских материалов. 6. Разработать индивидуальные и дифференцированные задания в электронном виде. 7.Разработать комплект раздаточного материала для воспитательских часов ( карточки, задания и вопросы). 8. Проектировать личную методическую веб-страницу. 9. Создавать пакет сценариев воспитательских часов с применением информационных технологий. | |
Эстетическое | По мере возможнос-ти | 1. Посещение выставок, музеев, экскурсий. 2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. | |
ИКТ | Постоянно 2013-2016 Постоянно 2013-2016 | 1. Обзор в Интернете информации по воспитательной работе, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс. | |
Охрана здоровья | Постоянно Постоянно | 1. Внедрять в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. | |
Интересы и хобби | По мере возможнос-ти | 1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях по л/а. 3. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества знаний, умений и навыков в воспитательной работе.
2. Проведенные открытые воспитательские мероприятия.
3. Проведённые мастер-классы перед воспитателями района.
4. Доклады и выступления на ШМО, РМО, совещаниях при завуче по УВР, педсоветах, общешкольных родительских собраниях.
5. Разработка дидактических материалов по воспитательским часам.
6. Разработка и проведение воспитательских часов с использованием инновационных технологий.
7. Создание внеклассных мероприятий с использованием инновационных технологий.
8. Пакет психолого-педагогических материалов для воспитателя.
9. Личная методическая веб-страница.
10. Пакет документов, подтверждающих результативность педагогической деятельности.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на секционных занятиях воспитателей школы, района.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на секционных занятиях воспитателей школы, района. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
МКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №1 от 28.08.2014 | Утверждено: Директор _____________ С.С. Окользина |
«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»
(Социальный проект)
Участники: воспитанники 1 класса.
Куратор проекта: Скобелева Ольга Владимировна
с. Чернуха
2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...