Программа самообразования
статья по теме
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»
Цель: на основе изучения закономерностей влияния современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья, учащихся через проектную технологию на уроках и внеклассной работе в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.
2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся.
3. Внедрить в практику работы элементы проектной деятельности.
4. Разработать и реализовать методические рекомендации по реализации проектной технологи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6.6.
Утверждено
на методическом совете школы
протокол № 3 от 15.11. 2008
Программа самообразования
Сухаревой Светланы Владимировны - педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12»
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»
Цель: на основе изучения закономерностей влияния современной школы на здоровье детей разработать систему сохранения и формирования здоровья, учащихся через проектную технологию на уроках и внеклассной работе в начальной школе.
Задачи:
- Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни.
- Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся.
- Внедрить в практику работы элементы проектной деятельности.
- Разработать и реализовать методические рекомендации по реализации проектной технологии.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Форма отчетного продукта | Сроки |
Аналитико-диагностический | Работа с методической литературой, направлениям применения и инструментарию | Изучение теории вопроса и передового опыта по теме: «Здоровьесберегающие технологии и современная система образования | Разработка педагогического проекта: «Метод проекта как средство здоровьесбережения в начальной школе» | 2008-2009 г. г. |
Выявление физиологических и психологических особенностей детей | Изучение карты здоровья первоклассника: общее состояние здоровья, индекс физического здоровья, наличие хронических заболеваний | Анализ карты здоровья; режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями. Составление паспортов здоровья детей 1б класса | ежегодно | |
Участие в эксперименте по «Апробации стандартов второго поколения» | Изучение СаНПИНа в рамках ФГОС второго поколения. | Соответствие мебели для учащихся; соответствие обуви, веса ранцев. организация школы полного дня. Горячее питание. | 2008-2009 г. г. | |
Определение круга технологий, оптимальных для организации уроков в начальной школе | Анализ, классификация | Папка с методическим материалом Электронный банк статей | 2008-2009 г. г. | |
Изучение технологии проектной деятельности | Рекомендации для учащихся к составлению теоретической части проекта | Доклад для ШМО учителей начальной школы | 2008-2009 г. г. | |
Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни | Создание презентаций, поиск в сети Интернет | Электронный банк | 2008. г. | |
Методы здоровьесберегающих технологий Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий | Причины перегрузки учащихся, пути ее устранения через использование метода проектов на уроке и во внеклассной деятельности учащихся | Учет индивидуальных особенностей и психофизиологических процессов младших школьников | 2008 - 20012 | |
Изучение метода проектов. | 2011 г. | |||
Систематизация методов здоровьесберегающей организация учебного процесса в зависимости от структуры урока и вида деятельности в начальной школе | ||||
Введение системы использования технологии проектной деятельности в систему обучения в начальной школе | 2008г | |||
Организация мониторинга использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе | Организация уроков для 1 го класса (35 минут); динамических пауз; прогулок на свежем воздухе. профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др | 2008г | ||
Создание условий совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания | Создание игровой комнаты для дополнительных занятий во вторую половину дня. | |||
Организационный | Разработка календарно-тематического, поурочного планирования по предмету «Информатика» | Календарно-тематическое, поурочное планирования. | Смотр программно-методического обеспечения предмета. | 2007г.- 2008г. |
Разработка конспектов уроков, контрольных работ и тестовых заданий. | Конспекты уроков, контрольно-измерительные материалы | Смотр программно-методического обеспечения предмета. | 2006-2007-2008 г. г. | |
Разработка программ для внеурочной деятельности «Здоровячок». | Календарно-тематическое, поурочное планирование занятий. | Смотр программно-методического обеспечения предмета. | 2007-2010 г.г. | |
Формирование ключевых компетентностей школьника через проектную деятельность. | Выступление на педагогическом совете | Выработка критериев оценки проектной работы. | 2010 – 201 г.г. | |
Освоение современных проектных, исследовательских и ИКТ, организация учебных занятий на их основе. | Создание алгоритма работы над проектом Критерии оценки проекта (самооценка» | Участие в конкурсах | 2008-2012 г.г | |
Создание практических работ, использование материалов Интернет | Создание презентаций, электронных рисунков. | Смотр учебных кабинетов | 2008-2012 г.г | |
Создание контрольно-измерительных материалов, использование материалов сети Интернет | Создание банка контрольно-измерительных материалов | Смотр учебных кабинетов | 2008-2012 г.г | |
Разработка педагогических техник работы с проектом в начальной школе. | Подготовка паспорта проектной работы. | Выступление на ШМО | 2009 г | |
Этап реализации | Применение метода проектов на уроках и во внеурочное время. | Проведение уроков с использование активных методов Неделя информатики | Открытые уроки Справка | 2008-2011 г. |
Подготовка учащихся к разработке межпредметных и творческих проектов | Консультирование и подготовка учащихся | Демонстрация творческих работ на экране Научно-практическая конференция | 2009 г. | |
Участие в городских и региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах | Консультирование и подготовка учащихся | Участие в конкурсах и фестивалях | 2008-2012 г.г | |
Участие в проектных и исследовательских конкурсах институционного, муниципального, регионального и российского уровней. | Подготовка учащихся для участия в проектных и исследовательских работах. | Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и фестивалях | 2008-2012 г.г | |
Открытые уроки с использованием метода проектов | Подготовка открытых уроков | Портфолио, оценка эффективности аттестационной комиссией | 2009 | |
Итогово-обобщающий | Систематизация педагогических техник активизации познавательной деятельности и самостоятельности учащихся на уроке через мини –проекты. | Создание тематических папок, карточек и электронного банка | Смотр учебно-методических материалов | 2010- 2012 г.г. |
Проведение отборочного тура проектных работ в начальной школе | Консультации. | Презентация проектов | 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012 | |
Всероссийский фестиваль методических разработок «Безопасность и здоровье», | Разработка классного часа. | Классный час в форме устного журнала «Здоровячок», призёр | ||
Мастер – класс для педагогов: «Как подготовить ребёнка к проектной деятельности» | Составление буклета-рекомендации | 2011 г. | ||
«Оценка сформированности ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность» | Обобщение опыта | |||
«Система применения здоровьесберегающей технологии во внеурочное время»- публикация на образовательном портале | Обобщение опыта | НАУРОК.ру | 2012 г. | |
«Система использования метода проектов на уроках в начальной школе»-публикация на образовательном портале | Обобщение опыта | НАУРОК.ру http://nayrok.ru/index.php?newsid=9526 | 2012 г. | |
Анализ результатов работы | Презентация портфолио | Экспертное заключение | 2012 г. |
«Верно»
Директор МБОУ «СОШ №12» И. В. Ращупкина
«____» _______________ 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.
Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...