Программа самообразования
рабочая программа по теме
Программа самообразования учителя начальных клаасов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
______________________________
Директор МОУ Криушинской СОШ
Севостьянов П.П.
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
учителя начальных классов
МОУ Криушинской СОШ
Лобастеевой Ольги Ивановны
на 2009 – 2011 год.
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения .»
Криуша- 2009год
Актуальность темы.
Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами.
Б.П. Никитин.
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своём ученике будущего певца, художника, писателя, артиста или просто доброго, любящего человека. Я пытаюсь с самых первых дней обучения создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыться способностям каждого ученика. Для этого необходимо приучать детей с первых дней при единой для всех теме выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность. Активность, инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтения в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение и развитие творчества младших школьников на уроках чтения мощным средством обогащении личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформирует ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры.
Я не случайно выбрала для самообразования именно эту тему. Дети сейчас мало читают. Мне их жалко, потому что они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов. Нельзя позволить компьютерным играм, уродливым современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность этой темы.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня на основании опыта лучших учителей, работающих по этой теме, создание своего опыта в этом направлении.
Задачи:
1) Улучшение техники чтения и повышения уровня ответственности к учебному процессу.
2) Применение разнообразных форм работы, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся.
Ожидаемый результат:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения. На основе чтения ученики совершенствуют навыки изложения собственных мыслей.
План мероприятий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1. 2. 3. 4. | Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Создание и обобщение собственного опыта.
Участие в конкурсах.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
| 2011г. Постоянно Регулярно Регулярно. 2010г. По необходимости По мере требования По мере требования Регулярно Регулярно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно |
Заключение:
Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у учащихся положительной мотивации обучения не только уроков литературного чтения, развитию логического мышления ,воспитывает самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/25/picture-375216-1685032208.jpg)
Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.
Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...