Программа самообразования
рабочая программа по теме
Программа самообразования учителя начальных клаасов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
______________________________
Директор МОУ Криушинской СОШ
Севостьянов П.П.
ПРОГРАММА
профессионального самообразования
учителя начальных классов
МОУ Криушинской СОШ
Лобастеевой Ольги Ивановны
на 2009 – 2011 год.
Тема самообразования:
« Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения .»
Криуша- 2009год
Актуальность темы.
Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества,
но… не опаздывайте и,
помогая,… думайте сами.
Б.П. Никитин.
Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Находясь в постоянном поиске, стараясь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своём ученике будущего певца, художника, писателя, артиста или просто доброго, любящего человека. Я пытаюсь с самых первых дней обучения создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помогаю раскрыться способностям каждого ученика. Для этого необходимо приучать детей с первых дней при единой для всех теме выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность. Активность, инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтения в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение и развитие творчества младших школьников на уроках чтения мощным средством обогащении личного и социального опыта ребёнка, а также средством его самопознания и развития, сформирует ли у него не просто интерес, а потребность в чтении книг, зависит от условий обучения, направленных на формирование личности и основ читательской культуры.
Я не случайно выбрала для самообразования именно эту тему. Дети сейчас мало читают. Мне их жалко, потому что они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов. Нельзя позволить компьютерным играм, уродливым современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность этой темы.
Цель:
Повышение своего теоретического и научно-методического уровня на основании опыта лучших учителей, работающих по этой теме, создание своего опыта в этом направлении.
Задачи:
1) Улучшение техники чтения и повышения уровня ответственности к учебному процессу.
2) Применение разнообразных форм работы, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся.
Ожидаемый результат:
Результатом работы считаю - повышение качества знаний, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива. С развитием творческих способностей развивается и личность ребёнка. Дети становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах. Большинство учащихся ясно и логично выражают свои мысли, формулируют свою точку зрения и отстаивают свои убеждения. На основе чтения ученики совершенствуют навыки изложения собственных мыслей.
План мероприятий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации |
1. 2. 3. 4. | Повышение квалификации и профессиональной подготовки.
Создание и обобщение собственного опыта.
Участие в конкурсах.
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
| 2011г. Постоянно Регулярно Регулярно. 2010г. По необходимости По мере требования По мере требования Регулярно Регулярно Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно |
Заключение:
Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у учащихся положительной мотивации обучения не только уроков литературного чтения, развитию логического мышления ,воспитывает самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...
Методические компоненты программы самообразования по ФГОС для учителя начальных классов/ Как организовать рабочий процесс по самообразованию.
Повышение уровня профессионализма — это способ непрерывного развития личности педагога Образовательным стандартом определены основные направления самообразования: изучение новой информации и передов...