Программа летнего лагеря.
рабочая программа по теме
Программа летнего оздоровительного лагеря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_2014.docx | 183.2 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г. ЛЫСКОВО
Педагогический проект
комплексной программы
«Последний герой»
Смена детско-оздоровительного лагеря «Остров мечты» в форме сюжетно-ролевой игры.
Авторы: Корнилова Е.Ю.
Шилыганова Е.В.
2014 год
1.Информационная карта проекта……………………………………….....3
2.Пояснительная записка…………………………………………………….4-12
2.1 Введение………………………………………………………………….4
2.2 Актуальность……………………………………………………………5
2.3 Концептуальные основы программы………………………………..6
2.4 Психологическое обоснование программы…………………………7
2.5 Диагностика……………………………………………………………..8-10
2.6 Цель и задачи……………………………………………………………11
2.7 Ожидаемые результаты………………………………………………..12
3.Содержание деятельности и механизм реализации программы……...13-21
3.1 Направление деятельности ……………………………………...........13
3.2 Сюжет и основное содержание игры…………………………………14
3.3 Механизм реализации программы…………………………………...15-21
4.Ресурсное обеспечение ………………………………………………………22-25
4.1 Кадровое обеспечение ………………………………………………..22
4.2 Материально-техническая база …………………………………….23
4.3 Методическое обеспечение …………………………………… …….24
4.4 Нормативно-правовое обеспечение …………………………...........25
5.Система внешних контактов лагеря ………………………………………26
6. Система контроля и оценки результативности …………………………27
7. Система лечебно – профилактической работы ………………………….28
1. | Полное название проекта | Сюжетно-ролевая игра «Последний герой» |
2. | Авторы проекта | Шилыганова Е.В. Корнилова Е.Ю. |
3. | Территория, представляющая проект | Нижегородская обл., г.Лысково |
4. | Название проводящей организации | МБОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Лысково |
5. | Адрес организации | Г.Лысково, ул.Нестерова, д.2 а |
6. | Телефон | 2-57-56, 2-57-49 |
7. | Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием детей |
8. | Цель проекта | создание оптимальных условий для эффективного оздоровления детей, духовно – нравственного развития, формирование гражданско–патриотического самосознания, а также формирование активной жизненной позиции ребят. |
9. | Специализация проекта | Оздоровительно-развивающая |
10. | Сроки проведения | С 16 июня по 2 июля 2014 года. |
11. | Количество смен | 1 смена |
12. | Место проведения | На базе МБОУ средняя общеобразовательная школа№2 |
13. | Кадры | Начальник лагеря, старший воспитатель, старший вожатый, воспитатели, вожатые, руководители детских объединений, психолог, библиотекарь, инструктор по физической культуре, медицинский работник, обслуживающий персонал. |
14. | Официальный язык проекта | Русский |
15. | Общее количество детей-участников проекта | 109 |
16. | География участников | 1-4 классы 10 классы |
17. | Условия размещения | Первый этаж основного здания, 1-5 кабинеты под спальные комнаты, здание спортзала, столовая, библиотека, спортивная площадка, футбольное поле, методический кабинет. |
18. | Краткое содержание проекта | В ходе игры-путешествия дети будут бороться за «выживание» на островах, будут жить яркой и незабываемой жизнью, а также получат навыки коллективно-творческой деятельности. |
19. | История осуществления проекта | Школьный лагерь существует с 1971 года. По программе работает 15 лет, что способствует реализации задач по воспитанию гражданина-патриота, владеющего навыками ЗОЖ. |
Школьный лагерь существует с 1971 года. По программе «Остров мечты» работает уже 19 лет, что способствует реализации задач по воспитанию самодостаточной, всестороннеразвитой личности современного ребёнка. В наше время родители очень часто уделяют недостаточно внимания воспитанию детей из-за недостатка времени и по другим причинам. Кроме того многие дети предпочитают интернет и телевизор для своего время провождения и мало общаются со сверстниками. Всё это приводит к неумению ребёнка общаться в обществе, к разрушению человеческой души, к падению нравственности. Поэтому важно создать условия, в которых бы дети больше общались друг с другом, совместно выполняли какие-то дела. Так же последнее время многие дети имеют различные хронические заболевания, что является следствием нездорового образа жизни. В связи с этим, одна из задач – это охрана и укрепление здоровья детей через правильное питание, спорт и т.д. Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение и израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, мы вспомнили об игре.
Игра – это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся 1-4 классов.Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Данная Программа базируется на стремлении развития и укрепления здоровья детей, развитии их личностных качеств.
Проблема здоровья детей относится к категории таких проблем, которая постоянно находится под пристальным вниманием государства. Общество знает о здоровье всё – и как его сохранить, и чем его поправить, и что есть и пить, чтобы его не подорвать. И делает для сохранения здоровья всё больше, но результат получается часто не тот, которого ждём. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ всего лишь 10% школьников относится к числу здоровых, 50% имеют патологии, 40% относятся к группе риска.
В нашей школе по результатам медицинского осмотра самые распространённые заболевания у учащихся – заболевания опорно-двигательного аппарата, сколиоз, снижение зрения. Самые распространённые заболевания в школе в течение учебного года: острые респираторно-вирусные инфекции, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Одной из причин снижения здоровья учащихся является их переутомление в школе. Это порождается многими факторами, характеризующими современную школу: чрезмерные учебные нагрузки, новые предметы, увеличение учебной информации, резкое сокращение двигательной активности. Учебный год длится 34 учебных недели. В среднем, за партой ученик начальных классов проводит 646 часов, средних – 714 часов, старших- 918 часов. Приходя домой после школы, учащиеся вынуждены ещё от 1 до 3-4 часов проводить за подготовкой домашних заданий. Нагрузка на ученика во много раз больше, чем на взрослого.
Питание – также один из важных показателей здоровья школьников. Диагностические исследования, проводимые в школе, показывают:
*только 50,6% учащихся школы завтракают утром дома, 3,3% - ничего не едят,
46,1% - пьют чай с печеньем, бутербродом;
*только 75% учащихся после школы обедают дома;
*55% отмечают, что, чаще всего, дома едят одно и то же.
Данная Программа является логическим продолжением работы, проводимой в школе в течение учебного года. Она разработана также в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, общественных организаций, СМИ к организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время.
Наряду с этим реализация Программы «Последний герой» оздоровительного лагеря на базе школы вызвана:
*повышением спроса родителей на организованный летний отдых детей;
*необходимостью упорядочить сложившуюся систему планирования летнего отдыха детей; а также для того, чтобы:
*обобщить опыт предыдущих лет;
*модернизировать старые формы работы с детьми и ввести новые;
*использовать творческий потенциал педагогов в реализации целей и задач Программы.
В основу концепции программы положены идеи развития школьной воспитательной системы, которая выполняет следующие функции круглогодично, в том числе и в каникулярное время:
-Рекреативно-релаксационная (восстановление психических и физических сил ребёнка, активный отдых и развлечения, использование природного климатического фактора);
-Развивающая (развитие кругозора, интеллекта, эмоциональных сил ребёнка, творческого потенциала и стимулирование его саморазвития и самореализации; коммуникативная система межличностных отношений, овладение культурой общения);
-Образовательно-компенсаторская (творческая деятельность развивающего характера, самообразование, дополнительное образование);
-Социально-реабилитационная (создание условий для социальной адаптации детей нуждающихся в особой заботе государства);
-Воспитательное пространство в каникулы рассматривается нами не только как временное местонахождение ребёнка, где он приобретает те или иные знания и навыки, где расслабляется и занимательно проводит своё время, но и как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым, духовным и физическим возможностям;
-Организованный отдых в каникулы позволяет одновременно реализовывать развивающую, оздоровительную, культурологическую, коммуникативную функцию.
«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
Основными психологическими условиями взаимодействия субъектов образования в летнем лагере являются
- Максимальная реализация возможностей, резервов каждого возраста;
- Развитие индивидуальных способностей школьников – интересов, склонностей, способностей, самосознания;
- Создание благоприятного климата для развития ребёнка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
Основной целью летнего лагеря является оздоровление детей и поэтому предполагается рассматривать несколько аспектов здоровья.
Физический Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных
мероприятий, организацию правильного питания, питьевого режима.
Психологический
-Создать благоприятные психологические и педагогические условия
для индивидуализации каждого ребёнка.
- Помочь детям в самораскрытии, самоанализе и позитивном
самопринятии.
-Способствовать раскрытию творческих способностей личности.
Интеллектуальный
-Создать условия для интеллектуального роста детей, помочь
им в передаче приобретённых знаний, навыков сверстникам
для реализации творческого потенциала каждого участника смены
Социальный
-Способствовать созданию эффективной ненасильственной
коммуникации в микрогруппах по интересам.
-Организовать не регламентируемое общение межде педагогом и
учащимися с целью наиболее эффективного приятия друг друга.
Учитывая возможности организации летнего отдыха,ю одним из основных принципов работы считается индивидуальный подход к ребёнку. В связи с этим, особое внимание уделяется детям «Группы риска», имеющим различные проблемы личностного развития.
В целях обеспечения психологического здоровья каждого ребёнка разработана система взаимодействия всех субъектов воспитания в лагере.
Главная задача летнего отдыха – сохранить и улучшить здоровье детей. Так же не менее важно и развитие детей. Для этого необходима организация разнообразной творческой деятельности, дающей возможность нравственного и физического развития, при условии благоприятного экологического окружения, развитие гражданской активности.
Чтобы выяснить предпочтения детей, их гражданскую позицию, отношение к своему здоровью, окружающему миру в конце года было проведено анкетирование.
Анкеты
Анкета №1
1. Имеешь ли ты представление о понятии «здоровье»?
2. Как ты понимаешь словосочетание «здоровый образ жизни»?
3. Ведешь ли ты здоровый образ жизни?
4. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
5. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
6. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?
7. Умеешь ли ты кататься на лыжах и коньках?
8. Что такое «личная гигиена»? Как ты ее соблюдаешь?
9. Входит ли в понятие здорового образа жизни трудовая деятельность?
10. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?
11. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?
12. Знаешь ли ты о последствиях вредных привычек?
13. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?
14. Как ты думаешь, правильно ли, что труд есть основа здорового образа жизни?
15. Знаешь, зачем человеку глаза?
16. Как нужно заботиться о здоровье глаз?
Анкета №2 «Я - гражданин России»
Гражданин России - это человек, который…
Государство - это…
Президентом нашей страны является…
Основной закон нашего государства - …
Служить в армии нужно, чтобы…
Мне нравится жить в России, потому что…
Каждый гражданин государства должен трудиться, чтобы…
Родину называют матерью, потому что…
Отечество - это…
Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»
Выберите один из ответов и подчеркните его.
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 балл);
б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу (5 баллов).
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормлю птенца (3 балла);,
б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 баллов);
в) буду наблюдать издали (1 балл).
3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдете ли вы с ними?
а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 баллов);
б) не пойду (1 балл).
4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжить поход?
а) взял(а) бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик (1 балл);
б) отнес(ла) бы в кусты, чтобы никто не поранился (5 баллов);
в) закопал(а) бы в землю (3 балла).
5. Как вы сами оцениваете свои знания по охране природы?
а) почти все знаю (3 балла);
б) кое-что знаю, но хотел(а) бы знать больше (1 балл);
в) охранять природу должны ученые, а не я (5 баллов).
тоги теста. Сложите очки вместе. По сумме определите, к какой из трех групп юных друзей природы вы относитесь. Не обижайтесь, если результат не понравится. Лучше задумайтесь.
Группа № 1 - те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как вы, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете ее охранять. Но главное - не останавливайтесь, стремитесь узнать побольше.
Группа №2 - те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Вы, безусловно, кое-что знаете о природе и хотели бы ей помочь. Но ваши знания неполные, и вы, сами того не желая, можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми. И вы с вашей огромной энергией сможете принести пользу.
Группа № 3 - те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Вы, наверное, любите природу. Это хорошо. Но вы так мало о ней знаете! Вам нужно изучать жизнь растений, повадки животных.
Результаты анкетирования.
Результаты диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений школьников о здоровом образе жизни , по повышению активной жизненной позиции, формированию познавательного интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении, повышению знаний детей о своей стране и её истории.
Целью программы является:
создание оптимальных условий для эффективного оздоровления детей, духовно – нравственного развития, формирование гражданско–патриотического самосознания, а также формирование активной жизненной позиции ребят.
Задачи программы:
- Создать благоприятные условия для улучшения здоровья учащихся и воспитания здорового образа жизни;
- Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;
- Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- Способствовать сплочению детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
- Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
- Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.
1.Укрепление здоровья детей.
2.Готовность к продолжению образования:
- наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;
- обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешной учебно-познавательной деятельности;
- способность находить творческие решения учебных и практических задач.
3.Нравственная ориентация на социально значимые ценности:
- наличие норм и правил поведения в общественных местах, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками детском коллективе;
- обладание эмоционально-волевой регуляцией своего поведения в острых конфликтных ситуациях, умение противостоять отрицательному влиянию сверстников и более старших детей;
- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности применять их на практике;
- наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.
Учитывая результаты анкетирования и опыт прошлых лет, считаем целесообразным построить программу по следующим пяти направлениям.
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Участники смены являются одной командой. Отряд – это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:
-победа в конкурсе (игре)
- хорошая дисциплина
-чистота в отряде
-дружные отношения
Главная цель Высшего Совета племён – проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях. Пользуясь картой Островов, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на островах, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта» на «Острове Почемучек» , будут жить яркой и незабываемой жизнью на «Острове Приключений», потренируют здоровое тело для здорового духа на «Острове Олимп» , будут изучать природу своего края на «Зелёном острове», вспомнят традиции своего народа на «Острове Памяти» . Когда все преграды будут позади, участники соберутся дружной командой на Совете племён для подведения итогов игры и награждения активных участников. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Также в рамках программы в течение всей смены будут проводиться различные творческие конкурсы. Участники программы выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. В работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
1.Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Остров мечты»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап «Искатели приключений»
В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 1-2 дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.
3.Основной этап «По дороге путешествий»
Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 8-9 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводят отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы и др.
4.Итоговый этап «Совет племён»
В итоговом этапе «Совет племён» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.
На «Острове мечты» существует:
- флаг
- гимн
- девиз
- законы
- заповеди
- правила и обязанности жителей
Флаг красный; на нем синий остров с пальмой, желтое солнце и белая надпись «Остров мечты»
Обозначение цветов флага:
- красный – цвет лета
- синий – цвет мечты
- зеленый – цвет надежды
- белый – цвет чистоты, как жизнь на волшебном острове, где пальмы растут с кокосами, где птицы летают пестрые, на острове светлой мечты.
Гимн
На острове, на острове,
На лучезарном острове
Живется очень просто нам,
Красиво и легко.
Сияет солнце ясное,
Сверкает небо синее,
И можно прыгать весело,
И бегать далеко.
На острове, на острове
Умнее можем стать.
И душам стать прекраснее
Хотим мы пожелать.
Найдем такие качества
И разные чудачества,
Чтоб там, куда вернемся мы,
Всем было хорошо.
Девиз
Если будет в жизни туго,
Помни – рядом плечо друга.
Законы
- Закон территории (без разрешения не покидать границы Острова)
- Закон 0:0 (точно и рационально использовать время)
- Закон зелени (охрана природы)
- Закон уважения чужого труда
- Закон доброго отношения к людям
- Закон «поднятой руки» (уметь выслушать до конца, не перебивать)
- Закон свободы слова
- Закон доверия и ответственности (у нас нет слов «не хочу», «не могу»)
Правила путешествия
- Кто, если не ты?
- Каждое дело до конца!
- Все дела – творческие, иначе зачем?
- Пришел – не молчи! Говоришь – думай!
- Не согласен – спорь! Критикуешь – предлагай!
- Живи для улыбки друга
- Только все вместе, только все дружно, а иначе нам не нужно!
- Учись делать добро каждый день!
Заповеди
- Не тот следопыт, кто впереди идет, а тот – кто за собой ведет.
- Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, зазнаваться не смей!
Правила жителей острова
- Право безопасности жизни и социальной защищенности.
- Право на участие в управлении сменой (избирать и быть избранным в органы соуправления)
- Право на получение информации
- Право на планирование и оценку работы
- Право критики и предложения
- Право на собственное мнение
- Право коллективного и индивидуального творчества
- Право инициативы
- Право на познание и развитие
- Право на взаимопомощь и поддержку
- Право на любовь и взаимопонимание
- Право на уважение личности
Обязанности жителей острова
- Четкое выполнение программы смены и распорядка дня
- Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины
- Выполнение требований органов управления и педагогического коллектива в рамках их компетенции
- Соблюдение чистоты и порядка в хижинах и на территории острова
- Уважительное отношение к старшим
Распорядок дня
8.00 – 8.30 приход детей
8.30 – 8.45 зарядка
8.45 – 9.00 линейка
9.00 – 9.30 завтрак
9.30 – 10.00 операция «Уют»
10.00 – 12.30 КТД
12.30 – 13.30 подвижные игры
13.30 – 13.45 обед
14.00 – 15.30 тихий час
15.30 – 15.45 полдник
15.45 – 16.00 линейка
16.00 уход домой
Распорядок дня в стихах
Приход детей | Петушок пропел! Ура! Экипажам в путь пора! С добрым утром, детвора! |
Зарядка | Мы приучены к порядку, Зря в постели не лежим, Утром делаем зарядку, Соблюдаем свой режим. |
Линейка | На линейку стройся дружно Много за день сделать нужно Всех похвалим, пожурим, Что нам делать – все решим. |
Завтрак | Стол для завтрака накрыли Ровно в 9.00 по часам, Съели завтрак, чай попили Убираться надо нам. |
Операция «Уют» | Вокруг школы подметем И бумажки соберем, Наведем мы красоту Дети любят чистоту. |
КТД | Вот пришел веселья час: Игры, шутки – все для вас! Порисуем, попоем, Вместе весело живем. |
Обед | Обед готов и стол накрыт У всех отличный аппетит |
Линейка Уход домой | Вот пришел прощанья срок Подведем сейчас итог До свиданья, школьный дом. Завтра вновь сюда придем |
Устав ДОЛ «Остров мечты»
Общее положение
- ДОЛ «Остров мечты» - это летний лагерь оздоровительного и общеразвивающего типа.
- Учредителями ДОЛ являются администрация Лысковской средней общеобразовательной школы №2, управление образования.
- Место нахождения ДОЛ: г.Лысково, МОУ средняя общеобразовательная школа №2
- ДОЛ создается для организации детского досуга в летнее время, оздоровления и воспитания детей в течение всей смены.
- ДОЛ не является юридическим лицом, но пользуется и распоряжается обособленным имуществом, несет соответствующие обязанности, несет соответствующие обязанности: от своего имени заключать договоры, быть истом и ответчиком в суде.
- Учредитель имеет право:
- участвовать в управлении лагерем;
- получать полную информацию о работе ДОЛ
- Учредитель обязан:
- предоставить лагерю здание с необходимым оборудованием и материалами;
- оплачивать содержание детей в ДОЛ из учета нормального финансирования на каждого ребенка.
- ДОЛ организует воспитательный процесс в виде сюжетно-ролевой игры.
1.Карта «По дороге путешествий»
2.Уголок острова
3. Гимн, флаг, герб
4.Флагшток с флагом «Острова Мечты».
Поотрядные уголки, содержащие:
- название отряда;
- список;
- девиз;
- актив;
- график дежурств;
- план работы на каждый день «У нас сегодня»;
результаты соревнований, конкурсов, турниров;
- поздравления с Днем Рождения;
- объявления о готовящихся делах;
- распорядок дня.
Жизнь участников смены организована по принципу соуправления, которое нацелено на активизацию и развитие их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.
На время смены дети становятся путешественниками. Они распределяются по отрядам. Каждый отряд – это племя. У каждого племени есть свое название, девиз, песня. Руководят жизнедеятельностью племён старейшины (воспитатели) и их помощники (вожатые). В каждом племени есть вожак (командир отряда).
Рейтинг личностного роста - форма индивидуального соревнования, сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела отряда. В ходе путешествия жители племен смогут показать себя и проявить свои физические, интеллектуальные и творческие способности. За победу в коллективно-творческих делах племенам выдаются награды (раковины). Каждое племя ведет соревнование с другими племенами, победа – наибольшее количество полученных «раковин». По количеству этих наград на общем макете помещается символ племени-победителя. В конце смены по большему числу «раковин» выявляется победитель. Если победителей засчитывают по личному вкладу в победу, то каждому ребенку дается жемчужина из раковины.
В ходе путешествия каждый может показать себя и проявить свои способности. Присуждение наград проходит по итогам дня. Очень важно, что каждый ребенок видит результат своей работы. Знаки отличия вывешиваются в племенах на листках личностного роста каждый день напротив фамилий участников путешествия. Учитываются все дела за день. Это побуждает стремление ребенка к большим успехам, воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, дает возможность для развития творческих способностей. В процессе проведения игры ребенок обучается разрабатывать игры, анализировать итоги их проведения.
Итоги подводятся по каждому виду деятельности, при этом оценивается буквально все:
- чистота и уют в отряде;
- аккуратность принятия пищи в столовой;
- спортивная работа, участие в утренней зарядке;
- интересная дела, участие в мероприятиях, активность, инициатива;
- участие в экологических мероприятиях.
Для мониторинга настроения существуют поляны. Ежедневно на поляну настроения каждый участник наклеивает цветок такого цвета, которое соответствует его настроению.
ВЕСЁЛОЕ
ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ
ГРУСТНОЕ
Организует деятельность детей коллектив учителей начальной школы, который определяет приоритет в воспитании развитии детей.
№ | Должность | Ф.И.О. |
1. | нач. лагеря | Мокшанова Марина Александровна |
2. | ст. вожатый | Шилыганова Елена Викторовна |
3. | ст.воспитатель | Корнилова Евгения Юрьевна |
4. | воспитатель | Лысова Татьяна Николаевна |
5. | воспитатель | Иванова Светлана Владимировна |
6. | воспитатель | Кожурина Татьяна Семёновна |
7. | воспитатель | Сметанина Наталья Вячеславовна |
8. | воспитатель | Сабанова Елена Владимировна |
9. | воспитатель | Овчинникова Валентина Ивановна |
10. | музыкальный работник | Егорычева Татьяна Александровна |
12. | инструктор по физкультуре | Медведев Евгений Викторович |
13. | технический работник | Новосёлова Надежда Михайловна |
15. | шеф-повар | Тихонова Наталья Петровна |
16. | повар | Гуринова Светлана Юрьевна |
17. | повар | Мигунова Татьяна Евгеньевна |
18. | повар | Качачёва Светлана Геннадьевна |
19. | посудомойщица | Чигарова Галина Яковлевна |
20. | посудомойщица | Чамалина Екатерина Александровна |
21. | кухонный работник | Трошина Марина Викторовна |
22. | кухонный работник | Рыбакова Анна Леонидовна |
В распоряжении участников программы находится ряд средств, необходимых для осуществления программы:
- кабинеты (комнаты отдыха с телевизором для просмотра кинофильмов, игровые комнаты, комнаты для кружковой работы);
- спортзал (занятия спортом, состязания, игры в случае плохой погоды);
- спортивная площадка (линейки, общелагерные игры на воздухе, спартакиады, спорт состязания, подвижные игры);
- школьный двор (отрядные дела, игры);
- школьная библиотека (литература для педагогов и детей лагеря, викторины);
- школьная столовая (завтрак, обед, полдник);
- холл первого этажа;
- комнаты гигиены (туалеты, раковины для мытья рук);
- медицинский кабинет (оказание первой медицинской помощи, взвешивание детей в начале и в конце смены);
- актовый зал (для проведения мероприятий, просмотра фильмов, презентаций)
- материальная база ФОКа (кинозал, спорзал, бассейн, игровые площадки)
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
∙ программа деятельности
∙план работы на смену
∙ методические пособия:
- Болотникова Н.В.: Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности,- Волгоград, 2008
- Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е.: Школьный летний лагерь, - Москва: «ВАКО», 2004
- Лутошин И.К.: Как вести за собой, - Москва: «Просвещение», 1986
- Маршрутами творчества – в помощь организаторам детского отдыха, из опыта работы детских лагерей Томской области. Томск, 2002г.
- Нещерет Л. Г.: Летний отдых: идея – проект – воплощение, - Н.Н.: 2002г.
- Программа СПО ФДО («Каникулы», «Возрождение», «Лидер», «Игра – дело серьезное», «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»).
- Сборник научно – методических материалов с проблемами воспитания: Воспитать человека,- М.: МОРФ, 2003
В своей деятельности лагерь руководствуется:
∙ Закон РФ «Об образовании»
∙Постановление Правительства Нижегородской области от 12. 05. 2010 г. № 223 «О проведении летней оздоровительной компании »
∙ Постановление правительства РФ от 12.05.2010 г. №477 « О мерах по организации летнего отдыха Нижегородской области»
∙Приказ Управления образования и молодёжной политики Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области № 223-о от 12.05.2010 «О проведении летней оздоровительной компании»
∙Муниципальное распоряжение Администрации Лысковского района «Об организационных мерах по проведению летней оздоровительной муниципальной компании»
∙ Конвенция о правах ребёнка
Лагерь осуществляет связи с другими детскими организациями и объединениями
- участвует в современных программах и конкурсах
- лагерь устанавливает контакты…..
№ | Критерии успешности программы | Способы оценки успешности |
1. | Уровень сформированности личностных качеств гражданина - патриота | Результаты анкетирования Наблюдения воспитателей |
2. | Активность участия школьников в мероприятиях | Мониторинг дня, смены лагеря Психологические тренинги Диагностика настроения Итоговая рефлексия |
3. | Уровень осознания школьниками ценности здоровья | Анализ здоровья школьников по результатам медицинских осмотров Анализ участия школьников в мероприятиях сохраняющих и укрепляющих здоровье |
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников жизнь в лагере:
∙ соблюдается режим дня (распорядок дня гармонично сочетает в себе занятие и участие в различных мероприятиях, свободно для общения время, правильное питание, физических упражнений, что ведёт к полноценному отдыху подростков);
∙ проводятся оздоровительные мероприятия (проведение утренней гимнастики, солнечные и воздушные ванны, спортивные мероприятия с учётом группы здоровья);
∙ в комнатах проветривается, технические работники моют полы и подоконники;
∙ есть медсестра (педикулёз, кожные заболевания, питание детей, мед. помощь)
Всё вышеперечисленное оказывает положительное воздействие на здоровье детей и способствует дальнейшему его укреплению.
Таким образом, мы позволяем поправить своё здоровье в летний период, расширить знания о себе, своём здоровье, проявить себя в творчестве.
Основными психологическими условиями взаимодействия субъектов образования в летнем лагере являются:
а) максимальная реализация в работе с воспитанниками лагеря возможностей, резервов каждого возраста;
б) развитие индивидуальных школьников – интересов, склонностей, способностей, самосознания;
в) создание благоприятного для развития ребёнка психологического климата, который определяется организацией продуктивного общения учащихся мо взрослыми и сверстниками.
Для того чтобы создать в коллективе благоприятный психологический климат и условия для развития творческой индивидуальности, проводятся
- анкетирование
- психологические тренинги
- психологические игры
Организационный этап: обеспечение пионерского лагеря квалифицированным персоналом воспитателей, разработка программы психологической поддержки всех членов лагерной дружины, психологическое обоснование общих мероприятий (личностные тесты; анкета интересов; оценка коммуникативных возможностей; беседа; лекции; деловые игры и др.)
Основной этап: распределение детей по отрядам, определение лидеров, организация интенсивного знакомства, определение детей, нуждающихся в психологической коррекции, выявление личностных особенностей детей, разработка программ индивидуальных воздействий (экспресс - методики (выявляющие тенденции доминирования), углубленные методы исследования личности, беседа, наблюдение, социометрия, методы оценки психологического климата в отряде (цветопись; анкета; шкала или др.)
Заключительный этап: направление коллективной деятельности отрядов, коррекция отрицательных психических состояний (методы оценки психологического климата в отряде; беседа; внушение; игровая терапия; аутотренинг и др.)
Число | Название дня. | Мероприятия. | Спортивные мероприятия. |
16.06 | День знакомств «Здравствуй, мир, здравствуй друг» | 1.Деление на отряды, выборы актива. техника безопасности, подготовка к открытию лагеря. 2 .Знакомство с правилами поведения в лагере. 4.Медицинский осмотр 5.Оформление отрядных уголков 6.Анкетирование 7. Конкурс рисунков «Моя летняя мечта» 8.Игровая видеопрограмма «Сказочный мир». | Подвижные игры. |
17.06 | Подготовительный день. | 1.Подготовка к открытию лагеря. 2. Музыкальный час. 3. Игровая программа «Праздник на планете мыльных пузырей» 4.Беседа о ПДД «Друзья светофора» | |
18.06 | День открытия лагеря. | 1. Открытие лагеря «Последний герой» 2.Конкурсная программа «Встреча племён» 3.Отрядные дела. | «Весёлые старты» |
19.06 | Экологический день. | 1.Экологическая игра «Весёлый экспресс» 2. Поделки из природных материалов 3. Час психологии. | Бег 60 м |
20.06 | Сказочный день. | 1. Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки» 2.Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая сказка». 3.Музыкальный час. | Челночный бег |
21.06 | Интеллектуальный день. | 1.Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Наш край» 2.Конкурс рисунков природа 3.Беседа-презентация «Огонь-друг, огонь – враг». | Прыжки в длину. |
23.06 | Исторический | 1.Конкурс военной песни «Мне кажется порою…» 2.Акция «Наши деды – славные победы». Возложение цветов к памятнику погибшим комсомольцам. 3.Музыкальный час. | Шашечный турнир |
24.06 | День здоровья. | 1.КВН «Теремок» на тему «Здоровый образ жизни» 2.Викторина-презентация «Если хочешь быть здоров. 3. Разгадывание кроссвордов на тему: «Я здоровье берегу». | Футбол |
25.06 | День смеха. | 1.Шоу пародий «Один в один». 2. Игровая видеопрограмма «Сказочный мир». 3.Конкурс «Барона Мюнхаузена». 4.Музыкальный час. | «Гинес-шоу» |
26.06 | Музыкальный день | 1. «Лето звонкое, громче пой» Праздничный концерт и дискотека. 2. Музыкальная игра «Угадай мелодию» 3. Анкетирование «Что такое доброта». | Эстафета |
27.06 | Туристический день | 1. Игра «Рекорды природы». 2. Конкурс «Самый лучший букет». 3.Музыкальный час. | Турполоса |
28.06 | День кино. | 1.Конкурс актёрского мастерства. 2.Конкурс поделок из пластилина «Мой любимый герой». 3.Викторина «Волшебный кинематограф. | Метание на дальность. |
30.06 | Детективный день. | 1.Игра «Детектив-шоу». 2.«12 записок». 3. Игра «Школа юного разведчика» 4. Час психологии. | Дартс. |
1.07 | Познавательный день. | 1.Игра «Пентагон» на тему «Знаменитые люди России» 2.Анкетирование «Яркие моменты». 3.Музыкальный час. 4. Час психологии. | Подвижные игры |
2.07 | 1. Подведение итогов. Закрытие лагерной смены. 2.Беседа «Как вести себя в гостях и общественных местах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"
Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...
Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"
Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...