Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"
Цели:
развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;
воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;
формирование представлений о природе и жизни родном крае.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.
Предварительная работа: Педагог предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Обучающимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа. Педагог объясняет условие игры для участников. Выбирается жюри, состоящее из родителей и педагогов, которым раздаются пригласительные (с указанием даты и времени проведения мероприятия).
Ход классного часа
- Добрый день, дорогие ребята и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя командами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?
(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то педагог напоминает условия игры.)
- За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.
- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.
- Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.
Разминка.
Педагог: - Назовите географический адрес ЦДТ.
- Назовите фамилию губернатора нашего округа.
- Сколько лет нашему округу?
- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.
Водные ресурсы
100
200
300
400
Нефть и люди
100
200
300
400
Живая природа
100
200
300
400
Краеведение
100
200
300
400
Водные ресурсы
100 – В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)
200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)
300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).
(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)
400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)
Нефть и люди
100 – Около какого мансийского селения забил первый фонтан нефти? (Посёлок Шаим)
200 – В каком году в Шаиме забил первый фонтан нефти? (1960)
300 – Назовите ФИО бурового мастера, бригада которого бурила скважину Р – 6?
( Семён Никитич Урусов)
400 – Перечислите наиболее крупные месторождения нефти и газа, относящиеся к Шаимскому нефтегазоносному району (не менее 3)
Тетеревское, Толумское, Узбекское, Трёхозёрное)
Живая природа
100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)
200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)
300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)
400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)
Краеведение
100 – На территории, какой низменности находится наш округ?
(Западно-Сибирская низменность)
200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)
300 – В каком году Урай получил статус города? (1965)
400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?
(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).
Педагог: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).
- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.
Подведение итогов классного часа:
Педагог по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!
Жюри проводит поощрение активных участников.
Внеклассное мероприятие рассчитано на 20-30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
Олимпиада по экологии родного края "Югра" для 3 - 4 классов
разработала вопросы по экологии родного края "Югра"...
Мой край - Югра
Интегрированный курс краеведения “Мы – дети природы” является неотъемлемой составляющей образовательного компонента “Окружающий мир”, представлен предметом “Краевед...
Интегрированная программа по краеведению "Наш край - Югра"
Программа предназначена для обуающихся 2 классов и включает основные направления урочной, внеурочной и внешкольной деятельности....
Конкурс чтецов: "Наш край - Югра"
Конкурс чтецов, посвященный 84-годовщине Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. По двум возрастным категориям ( 1-2 классы)....
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра»
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра», младших классов представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения....
Олимпиада "Мой край -Югра" (для начальной школы)
Олимпиадные задания для обучающихся начальной школы "Мой край -Югра" . Материал содержит вопросы для обучающися и ответы (ключи) для членов жюри....