Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"
классный час (3 класс) на тему

Закирова Елена Николаевна

Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropriyatie.docx323.61 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"

Цели:

развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;

воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;

формирование представлений о природе и жизни родном крае.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.

Предварительная работа: Педагог предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Обучающимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа. Педагог объясняет условие игры для участников. Выбирается жюри, состоящее из родителей и педагогов, которым раздаются пригласительные (с указанием даты и времени проведения мероприятия).

Ход классного часа

 - Добрый день, дорогие ребята и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя командами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?

(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то педагог напоминает условия игры.)

  -  За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.

- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.

 - Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.

Разминка.

Педагог: - Назовите географический адрес ЦДТ.

- Назовите фамилию губернатора нашего округа.

- Сколько лет нашему округу?

- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.

Водные ресурсы        

100        

200        

300        

400

Нефть и люди        

100        

200        

300        

400

Живая природа        

100        

200        

300        

400

Краеведение        

100        

200        

300        

400

Водные ресурсы

100 – В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)

200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)

300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).

(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)

400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)

Нефть и люди

100 – Около какого мансийского селения забил первый фонтан нефти? (Посёлок Шаим)

200 – В каком году в Шаиме забил первый фонтан нефти? (1960)

300 – Назовите ФИО бурового мастера, бригада которого бурила скважину Р – 6?

( Семён Никитич Урусов)

400 – Перечислите наиболее крупные месторождения нефти и газа, относящиеся к Шаимскому нефтегазоносному району (не менее 3)

Тетеревское, Толумское, Узбекское, Трёхозёрное)

Живая природа

100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)

200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)

300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)

400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)

Краеведение

100 – На территории, какой низменности находится наш округ?

(Западно-Сибирская низменность)

200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)

300 – В каком году Урай получил статус города? (1965)

400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?

(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).

Педагог: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).

- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.

Подведение итогов классного часа:

Педагог  по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!

Жюри проводит поощрение активных участников.

Внеклассное мероприятие рассчитано на 20-30 минут.

D:\Мои фотки\Фото Мир красок\031.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"

Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...

Олимпиада по экологии родного края "Югра" для 3 - 4 классов

разработала вопросы по экологии родного края "Югра"...

Мой край - Югра

Интегрированный курс краеведения “Мы – дети природы” является неотъемлемой составляющей образовательного компонента “Окружающий мир”, представлен предметом “Краевед...

Интегрированная программа по краеведению "Наш край - Югра"

Программа предназначена для обуающихся 2 классов и включает основные направления урочной, внеурочной и внешкольной деятельности....

Конкурс чтецов: "Наш край - Югра"

Конкурс чтецов, посвященный 84-годовщине Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. По двум возрастным категориям ( 1-2 классы)....

Программа кружка краеведения «Мой край - Югра»

Программа  кружка краеведения «Мой край - Югра», младших классов  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения....

Олимпиада "Мой край -Югра" (для начальной школы)

Олимпиадные задания для обучающихся начальной школы "Мой край -Югра" . Материал содержит вопросы для обучающися и ответы (ключи) для членов жюри....