Олимпиада "Мой край -Югра" (для начальной школы)
олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
Олимпиадные задания для обучающихся начальной школы "Мой край -Югра" . Материал содержит вопросы для обучающися и ответы (ключи) для членов жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kustovaya_olimpiada.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 2 класса.
КЛЮЧИ.
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов | 2 | 3 | 2 | 3,5 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Ι. Отгадай загадки:
1. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела) -1 балл
2. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (заяц) -1 балл
ΙΙ. В каждой строчке найди (зачеркни) лишнее слово.
- Осина, дуб, сосна, клен. - 1 балл
- Сосна, ель, кедр, береза, лиственница. - 1 балл
- Заяц, куропатка, лиса, волк, медведь. – 1 балл
III. Выбери (подчеркни) один правильный ответ из предложенных.
1. Какая из перечисленных птиц ведёт ночной образ жизни?
а) журавль; б) сова; в) лебедь; г) ласточка. – 0,5 балла
2. Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
а) красивые б) возникающие в) домашние г) исчезающие и редкие; - 0,5 балла
3. Какая ягода растет на болотах?
а) малина б) ежевика в) клюква г) земляника - 0,5 балла
4. Где создаются заповедники? - 0,5 балла
а) в зоопарках; б) в парках около городов; в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.
IV. Отметь знаком «+» – положительное влияние на природу,
знаком « - » – отрицательное.
1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. | - |
2. Развешивание кормушек и домиков для птиц. | + |
3. Мусор в лесу. | - |
4. Браконьерство. | - |
5. Очистительные фильтры на трубах заводов. | + |
6. Создание заповедников. | + |
7. Посадка деревьев. | + |
За каждый правильный ответ - 0, 5 балла,
за каждый неверный ответ отнять - 0,5 балла
V. Как называется жилище у кочующих хантов?
Чум – 1 балл
VI. Напиши основные занятия коренных народов Югры:
____ рыболовством, охотой, оленеводством, сбором ягод и орехов - 4 балла (по 1 баллу за каждое занятие)
VII. Что является основной пищей народов ханты и манси?
________рыба и мясо_______________________ - 1 балл
VII. Напиши названия животных, занесенных в Красную книгу ХМАО – Югры.
_____________по 1 баллу за животное _____
VIII. Напиши, какие меры применяются, чтобы уберечь природу.
______________________по 1 баллу за меру._____
IX. Какие города входят в состав Ханты – Мансийского округа ?
1. Нефтеюганск 2.Когалым 3. Нижневартовск 4. Югорск
- 2 балла ( за каждый город по 0,5 балла)
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 3 класса.
КЛЮЧИ
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 6 | 5 | 4 | 6 |
Ι. Отгадай загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её. Ответ напиши.
1. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый волк. _____________________ (медведь) -1 балл
2. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая лисица. ________________________ (белка) - 1 балл
3. В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф. ___________________________(волк) - 1 балл
II. Составь простую пищевую цепь.
1.Северный олень, лишайники, волки.
________лишайники --- северный олень ---- волки - 1 балл
2. Куница, кедр, белка.
____________кедр------белка ------- куница - 1 балл
3.Заяц, осина, лиса.
____________осина ----заяц -----лиса - 1 балл
III. Выбери (подчеркни) реки нашего округа:
1. Дон 2. Аган 3. Обь 4. Енисей 5.Конда - 3 балла
IV. Подчеркни животных, которые занесены в Красную книгу ХМАО:
1 Медведь 2.Ласка 3. Стерх 4.Бобр 5.Белка 6.Беркут - 4 балла
V. Выбери (подчеркни) верное утверждение:
Охота на животных, которые занесены в Красную книгу:
1. Разрешена.
2. Разрешена в определенные сроки.
3. Вообще запрещена. -1 балл
VI. По описанию вы должны узнать растение и назвать его.
1. В тайге он бывает разного цвета. Все люди и животные ходят по нему. Его очень любят есть олени. А еще его высушивают, растирают в порошок и посыпают раны; используют для лечения туберкулеза. (Лишайник.) - 2 балла
2. Он мягкий, но не пух, зеленый, но не трава. Его применяют при болях в груди, при расстройствах желудка. (Мох.) - 2 балла
3. Она считается символом России. Ее можно сравнить с молодой девушкой. Её листья являются мочегонным средством. (Береза.) -2 балла
VII. Запишите название трав и растений, которыми можно вылечиться от простуды:
____малина, клюква. мать - и –мачеха, мята, липовый цвет - 5 баллов
VIII. “Лекарственные растения”. Проведи стрелку к растению, которое поможет в данной ситуации:
Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?
| Чистотел | |
Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. | Ромашка | |
Какое растение поможет укрепить волосы? | Крапива | |
Какое растение помогает от кашля? | Подорожник |
4 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
IX. Напиши какие полезные ископаемые добывают в нашем крае.
_________нефть, газ, торф, каменный уголь,железная руда, горный хрусталь, кварц, золото, алмазы, глина,песок, мрамор. 6 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
X. Как животные приспособились, чтобы выжить в нашей природной зоне?
________Теплый мех, толстый жировой слой, пух и перья Строят различные убежища
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 4 класса
КЛЮЧИ.
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 9 | 4 | 2 |
Ι. Отгадай загадки:
1. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес) - 1 балл
2. Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (болото) - 1 балл
3. Дикой розой называют,
Как лекарство принимают. (шиповник) -1 балл
II. Выберите правильное определение, что такое заповедник.
- Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных.
- Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы. - 1 балл
- Природный объект, охраняемый государством.
III. Выбери (подчеркни) заповедники нашего округа:
1. Юганский 2. Елизаровский 3. Сургутский 4. Малая Сосьва - 2 балла
IV. Выбери (подчеркни) птиц, которые занесены в Красную книгу ХМАО:
1. Краснозобая казарка 2. Ласточка 3. Гусь-пискулька 4. Стерх 5. Зяблик - 3 балла
V. Объясните географическое название объектов своего округа, соедини стрелками.
Нефтеюганск | Залив Карского моря, в который впадает река Обь. | |
Народная | Озеро в Нижневартовском районе. | |
Самотлор | Город на Юганской Оби. Название получил в связи с открытием больших запасов нефти в бассейне этой реки. | |
Обская губа | Самая высокая гора на территории ХМАО –Югры. Есть версия, что она была так названа в честь реки Народа, которая берет начало рядом. |
4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)
VI. Ответь на вопросы:
1.Как называется лодка, которую ханты используют при ловле рыбы на озере, малой речушке?
обласк - 1 балл
2. Назовите праздники народов ханты и манси:
Изначально он праздновался в день прилета ворон. Позднее стал отмечаться 7 апреля. Прилет ворон связывался с приходом весны и тепла. - _вороний день. -1 балл
Этот праздник сохранился и до наших дней. Медвежьи игрища проводились один раз в семь лет, а также по случаю добычи медведя. В последнее время у народов ханты и манси праздник проводится только по случаю добычи медведя. - медвежий праздник - 1балл
3. Напиши не менее трёх названий крупных городов Ханты – Мансийского автономного округа –ЮГРА
Казым, Урай, Нефтеюганск, Пыть – Ях, Нижневартовск, Мегион, Лангепас, Покачи, Радужный, Нягань, Югорск, Когалым, Сургут, Ханты – Мансийск. за каждый город по 1 баллу
4.Напишите название главной реки Ханты – Мансийского округа.
__________Обь -1 балл
5. Зачем зимой надо делать проруби на речках?
____________чтобы в воду поступал кислород – 1 балл
VII. Какие лекарственные растения растут в наших лесах?
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
VIII. Перечислите ошибки, которые совершили дети.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы - деревья».
3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу костры разводить запрещается.
4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет), металлические банки - за 100 лет.
5. Костер надо забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
6. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо, они все равно погибнут, если даже их потом вернуть в лес.
8. Луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
За каждый ответ по 0,5 балла
IX. Как можно укреплять здоровье человека в условиях Севера? ( профилактические меры)
___правильное питание, закаливание, массаж, фитотерапия - за каждый ответ по 0,5 балла
X. Перечислите экологические проблемы нашего края.
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 2 класса.
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов |
Ι. Отгадай загадки:
1. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. __________________________
2. Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. __________________________
ΙΙ. В каждой строчке найди (зачеркни) лишнее слово.
- Осина, дуб, сосна, клен.
- Сосна, ель, кедр, береза, лиственница.
- Заяц, куропатка, лиса, волк, медведь.
III. Выбери (подчеркни) один правильный ответ из предложенных.
1. Какая из перечисленных птиц ведёт ночной образ жизни?
а) журавль; б) сова; в) лебедь; г) ласточка.
2. Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
а) красивые б) возникающие в) домашние г) исчезающие и редкие;
3. Какая ягода растет на болотах?
а) малина б) ежевика в) клюква г) земляника
4. Где создаются заповедники?
а) в зоопарках; б) в парках около городов; в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.
IV. Отметь знаком «+» – положительное влияние на природу,
знаком « - » – отрицательное.
1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. | |
2. Развешивание кормушек и домиков для птиц. | |
3. Мусор в лесу. | |
4. Браконьерство. | |
5. Очистительные фильтры на трубах заводов. | |
6. Создание заповедников. | |
7. Посадка деревьев. |
V. Как называется жилище у кочующих хантов?
________________
VI. Напиши основные занятия коренных народов Югры:
__________________________________________________________________________________
VII. Что является основной пищей народов ханты и манси?
________ _______________________
VII. Напиши названия животных, занесенных в Красную книгу ХМАО – Югры
__________________________________________________________________ ______________
_______________________________________________________________________________
VIII. Напиши, какие меры применяются, чтобы уберечь природу.
______________________ _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
IX. Подчеркни какие города входят в состав или расположены Ханты – Мансийского
округа ?
1. Нефтеюганск 2.Когалым 3. Нижневартовск 4. Югорск
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 3 класса.
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов |
Ι. Отгадай загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её. Ответ напиши.
1. Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый волк. _____________________
2. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая лисица. ________________________
3. В чаще голову задрав
Воет с голоду жираф. ___________________________
II. Составь простую пищевую цепь.
1.Северный олень, лишайники, волки.
________ _______________________________________________
2. Куница, кедр, белка.
___________ _________________________________________________
3.Заяц, осина, лиса.
____________ ___________________________________________________
III. Выбери (подчеркни) реки нашего округа:
1. Дон 2. Аган 3. Обь 4. Енисей 5.Конда
IV. Подчеркни животных, которые занесены в Красную книгу ХМАО:
1 Медведь 2.Ласка 3. Стерх 4.Бобр 5.Белка 6.Беркут
V. Выбери (подчеркни) верное утверждение:
Охота на животных, которые занесены в Красную книгу:
1. Разрешена.
2. Разрешена в определенные сроки.
3. Вообще запрещена.
VI. По описанию вы должны узнать растение и назвать его.
1. В тайге он бывает разного цвета. Все люди и животные ходят по нему. Его очень любят есть олени. А еще его высушивают, растирают в порошок и посыпают раны; используют для лечения туберкулеза.
2. Он мягкий, но не пух, зеленый, но не трава. Его применяют при болях в груди, при расстройствах желудка.
3. Она считается символом России. Ее можно сравнить с молодой девушкой. Её листья являются мочегонным средством.
VII. Запишите название трав и растений, которыми можно вылечиться от простуды:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
VIII. “Лекарственные растения”. Проведи стрелку к растению, которое поможет в данной ситуации:
Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?
| Чистотел | |
Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. | Ромашка | |
Какое растение поможет укрепить волосы? | Крапива | |
Какое растение помогает от кашля? | Подорожник |
IX. Напиши какие полезные ископаемые добывают в нашем крае.
_________ _________________________________________________________________ _____
________________________________________________________________________________
X. Как животные приспособились, чтобы выжить в нашей зоне?
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Кустовая Олимпиада по экологии « Мой край - Югра».
Задания для 4 класса
Шифр |
задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итого |
Кол-во баллов |
Ι. Отгадай загадки:
1. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
2. Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
3. Дикой розой называют,
Как лекарство принимают.
II. Выберите правильное определение, что такое заповедник.
- Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных.
- Место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.
- Природный объект, охраняемый государством.
III. Выбери (подчеркни) заповедники нашего округа:
1. Юганский 2. Елизаровский 3. Сургутский 4. Малая Сосьва
IV. Выбери (подчеркни) птиц, которые занесены в Красную книгу ХМАО:
1. Краснозобая казарка 2. Ласточка 3. Гусь-пискулька 4. Стерх 5. Зяблик
V. Объясните географическое название объектов своего округа, соедини стрелками.
Нефтеюганск | Залив Карского моря, в который впадает река Обь. | |
Народная | Озеро в Нижневартовском районе. | |
Самотлор | Город на Юганской Оби. Название получил в связи с открытием больших запасов нефти в бассейне этой реки. | |
Обская губа | Самая высокая гора на территории ХМАО –Югры. Есть версия, что она была так названа в честь реки Народа, которая берет начало рядом. |
VI. Ответь на вопросы:
1.Как называется лодка, которую ханты используют при ловле рыбы на озере, малой речушке?
________________________________________
2. Назовите праздники народов ханты и манси:
Изначально он праздновался в день прилета ворон. Позднее стал отмечаться 7 апреля. Прилет ворон связывался с приходом весны и тепла. - ___________________________________
Этот праздник сохранился и до наших дней. Медвежьи игрища проводились один раз в семь лет, а также по случаю добычи медведя. В последнее время у народов ханты и манси праздник проводится только по случаю добычи медведя. - _____________________________
3. Напиши не менее трёх названий крупных городов Ханты – Мансийского автономного округа –ЮГРА
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4.Напишите название главной реки Ханты – Мансийского округа.
__________________________________________________
5. Зачем зимой надо делать проруби на речках?
____________________________________________________________________________________
VII. Какие лекарственные растения растут в наших лесах?
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
VIII. Перечислите ошибки, которые совершили дети.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ _
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ ____
IX. Как можно укреплять здоровье человека в условиях Севера? ( профилактические меры)
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
X. Перечислите экологические проблемы нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
Презентация "Мой край"для учащихся начальной школы.
Презентация кратко и доступно рассказывает о достопримечательностях Астрахани и Астраханской области. Можно использовать в мероприятии о родном крае....
Олимпиада по экологии родного края "Югра" для 3 - 4 классов
разработала вопросы по экологии родного края "Югра"...
Мой край - Югра
Интегрированный курс краеведения “Мы – дети природы” является неотъемлемой составляющей образовательного компонента “Окружающий мир”, представлен предметом “Краевед...
Интегрированная программа по краеведению "Наш край - Югра"
Программа предназначена для обуающихся 2 классов и включает основные направления урочной, внеурочной и внешкольной деятельности....
Конкурс чтецов: "Наш край - Югра"
Конкурс чтецов, посвященный 84-годовщине Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. По двум возрастным категориям ( 1-2 классы)....
Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"
Внеклассное мероприятие "Мой край - Югра"...