Программа кружка краеведения «Мой край - Югра»
рабочая программа
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра», младших классов представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_.docx | 791.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 8
педагогическим советом приказом директора
МБОУ «СОШ № 8» МБОУ «СОШ № 8»
протокол от ______ 20___ г. №___ от ____ 20___ г. № ______
Директор _____ Н.В.Купавцева
«_____» ____________ 20__ г.
г.Нижневартовск
Название программы | Программа внеурочной деятельности Кружок КРАЕВЕДЕНИЕ «Мой край - Югра», 1-4 класс | |||||||||||
Название учреждения | Год основания | |||||||||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 8 | 1975 год | |||||||||||
Ф.И.О. руководителя | Адрес, телефон, факс | |||||||||||
Купавцева Нина Викторовна | город Нижневартовск, проспект Победы 21 б, тел. (3466)249640, т (3466) 615668 | |||||||||||
Название программы | ||||||||||||
Программа внеурочной деятельности. Кружок КРАЕВЕДЕНИЕ «Мой край - Югра», 1-4 класс | ||||||||||||
Описание программы | ||||||||||||
Программа кружка краеведения «Мой край - Югра», 1-4 класс представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. В программе раскрываются основные аспекты внеурочной деятельности патриотическому воспитанию с обучающимися 1-4 класса в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Общая цель - создание условий, обеспечивающих патриотическое развитие обучающихся во внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Целевое направление:
Обоснование программной формы: Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели. | ||||||||||||
Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы | Должность | Реквизиты для связи | ||||||||||
Кондыба Наталья Фёдоровна | Воспитатель ГПД | 89226559586 | ||||||||||
Структура программы
№ | Раздел программы | Стр. |
Паспорт Программы | 4 | |
Обоснование программы. Пояснительная записка. | 7 | |
Ценностные ориентиры программы. | 8 | |
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы. | 9 | |
Содержание программы. | 10 | |
Тематическое планирование. | 13 | |
Аппарат контроля. | 17 | |
Методическое обеспечение программы. | 18 | |
Список литературы для учителя и ученика. | 18 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа кружка краеведения «Мой край - Югра», 1-4 класс |
Нормативно-правовые основы разработки программы | Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Муниципальный уровень
|
Автор-составитель | Кондыба Наталья Фёдоровна, воспитатель ГПД. |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №8», ученический коллектив, родительская общественность |
Сроки реализации программы | 4 года |
Объемы и источники финансирования | Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета, за счет привлеченных целевых средств на введение ФГОС второго поколения. |
Цель и задачи программы | Цель программы – воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии; воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Задачи курса: - воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; - формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме; - развитие чувства сопричастности к жизни общества; - формирование личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, патриотизма; - создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности. |
Приоритетные направления Программы | Основным направлением Программы является:
|
Ожидаемые результаты (и продукты деятельности) |
|
Порядок управления реализацией Программы | Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в школе. Мониторинг результатов реализации основных направлений программы отслеживается экспертной группой, созданной из представителей Малого Совета. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:
|
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника.
Начальная школа призвана средствами учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Кружок «Мой край - Югра» носит личностно ориентированный характер.
Цель программы – воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии; воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Задачи курса:
- воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
- формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме;
- развитие чувства сопричастности к жизни общества;
- формирование личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, патриотизма;
- создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Мой край - Югра» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Мой край - Югра» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения: Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности.
Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе и на 34 часа в год в 2-4 классах с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание программы отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика занятий отражает реальные интересы учащихся, содержит полезную и любопытную информацию и интересные факты.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Ценностными ориентирами содержания данной программы являются:
- Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности.
- Освоение эвристических приемов рассуждений.
- Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
- Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать.
- Привлечение учащихся к обмену информацией в процессе занятий.
Ожидаемые результаты:
Изучив курс «Мой край - Югра», учащиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города;
- символику страны, города, школы;
- государственныепраздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должныуметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами изучения программы являются:
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышлений.
- Формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию.
- Формирование толерантности и толерантного отношения в условиях многонациональности города.
- Формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном городе.
- Развитие потребности к самостоятельному изучению истории города через исследовательскую деятельность.
- Формирование навыков работы с историческими источниками, научно-популярной литературой и периодической печатью.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска решения задачи.
Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»).
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс.(33часа)
«Маленькие Россияне» - 33ч
Вводная беседа (1 час).
Знакомство с работой кружка. Краеведение - наука об изучении родного края.
Мой дом (10 часов)
За что я люблю свой дом. Моя семья. Мой дом - моя крепость, выставка рисунков, правила дружных жильцов. Загадки о жилище. Улицы, на которых мы живём. Дом будущего.
Природа моего края. (20 часов)
Неживая природа. (5 часов)
Реки моего города: Обь. Рязанка. Вах, Мега. Рельеф. Полезные ископаемые.
Растительный и животный мир моего города. ( 15 часов)
Растительный мир. Животный мир. Что растет на улицах нашего города. Кто живёт в парках нашего города. «Красная книга» нашего города. Правила бережного отношения к природе.
Вот какой он – наш город. (30 часов)
История создания нашего города (4 часа)
Экскурсия в краеведческий музей. Посещение библиотеки.
Улицы нашего города (8 часов)
Военное и историческое прошлое в названиях улиц города. Экскурсия. Проект «Улица, где я живу»
Учреждения нашего города. (4 часа)
Городская и Районная Администрации. Хлебозавод. Городская больница. Детские сады, школы. Музыкальная школа. Колледжи. Пожарная часть.
Памятные места нашего города (10 часов)
Правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники.
Экскурсии к памятнику воинам-интернационалистам, в парк Победы, на площадь Нефтяников, ко Дворцу Искусств.
Ими гордится наш город. (4 часа)
Земляки – Герои Советского Союза. Герои Труда. Встречи с интересными людьми города (с писателем Манько Н.Г.).
Культурная жизнь моего города. (4 часа)
Общегородские праздники. Ярмарки в моем городе. Концерты. Спектакли.
Подведение итогов (1 час)
2 класс (34часа)
«Моя Малая Родина» - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13,
практических -21
1.“Я и я”(4ч)
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика. Сбор игр.
2.“Я и семья”(5ч)
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура”(4ч)
Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.“Я и школа”(6ч)
Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант
5.“Я и мое Отечество”(9ч)
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч)
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего города. День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
3 класс (34часа)
«Россия – Родина моя» - 34часа
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -9,
практических -25
1.“Я и я”(2ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
Диагностика.
2.“Я и семья”(8ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
4 класс (34часа)
«Я – гражданин России» - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13,
практических -21
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник– День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
Тематическое планирование.
1 класс (33 часа)
№ | Содержание | Количество часов | Дата |
1. | Вводное занятие. | 1 | |
2. | Экскурсия «Дорога от школы до…». | 1 | |
3. | Загадки о жилище. | 1 | |
4. | За что я люблю свой дом. | 1 | |
5. | Улицы, на которых мы живём. | 1 | |
6-7. | Дом будущего (творческая работа). | 2 | |
8-9 | Природа моего города. Экскурсия. | 2 | |
10-11 | Что растет на улицах нашего города. | 2 | |
12-13 | Животный мир. | 2 | |
14 | Экскурсия в краеведческий музей. Животный мир. | 1 | |
15 | Кто живёт в парках нашего города. | 1 | |
16 | Правила бережного отношения к природе. | 1 | |
17-18. | «Красная книга» нашего города. . | 2 | |
19-20 | История создания нашего города. Посещение музея. | 2 | |
21-22 | Улицы нашего города. Беседа « Как вести себя на улице» | 2 | |
23 | Рисунок «Улица, где я живу» | 1 | |
24 | Городская больница. Пожарная часть. | 1 | |
25 | Детские сады, школы, музыкальная школа. | 1 | |
26 | Памятные места нашего города. | 1 | |
27 | Правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники. | 1 | |
28. | Ими гордится наш город. | 1 | |
29 | Земляки – Герои Советского Союза. | 1 | |
30 | Культурная жизнь моего города. | 1 | |
31-32 | Общегородские праздники. Ярмарки в моем городе. Концерты. Спектакли. | 2 | |
33 | Подведение итогов | 1 | |
Итого: | 33ч |
Тематическое планирование.
2 класс (34часа)
Содержание | Количество часов | дата |
1.Урок Мира. | 1 | |
2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | |
3. Обязанности ученика в школе. Беседа. | 1 | |
4. Осень в родном городе. Фотоконкурс. | 1 | |
5. Подумай о других. Беседа с элементами игры. | 1 | |
6. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. | 1 | |
7. Родной край в древности. Экскурсия в музей. | 1 | |
8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. | 1 | |
9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. | 1 | |
10. Мой портфель. Игра – экспромт. | 1 | |
11. Моя любимая мамочка. Презентация. | 1 | |
12. Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 | |
13. Мой любимый город. Беседа. | 1 | |
14. Наш город. Конкурс визиток. | 1 | |
15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков. | 1 | |
16. Самый уютный класс. Конкурс. | 1 | |
17. Экология нашего города. Беседа. | 1 | |
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | |
19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. | 1 | |
20. Мы и наши права. Урок – игра. | 1 | |
21. Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | |
22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. | 1 | |
23. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. | 1 | |
24. По каким правилам мы живем в школе? Игра. | 1 | |
25. Широкая Масленица. Игра. | 1 | |
26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов. | 1 | |
27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. | 1 | |
28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. | 1 | |
29. День птиц. Выставка рисунков. | 1 | |
30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. | 1 | |
31. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. | 1 | |
32. Открытка ветерану. Акция. | 1 | |
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | |
34. Знай и люби свой край. Викторина. | 1 | |
Итого: | 34 |
3 класс (34часа)
Содержание | Количество часов | Дата |
1. Знакомства с символами Российского государства. | 1 | |
2. Мой класс – моя семья. Беседа. | 1 | |
3. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. | 1 | |
4. Ты и твои друзья. Игра. | 1 | |
6. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала. | 1 | |
7.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа. | 1 | |
8. Каков я в школе? Анкетирование. | 1 | |
9. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. | 1 | |
10. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел. | 1 | |
11. Мои любимые книги. Выставка книг. | 1 | |
12. Почему меня так назвали. Презентация. | 1 | |
13. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. | 1 | |
14. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием. | 1 | |
15. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием. | 1 | |
16. Новогодние зарисовки. Конкурс газет. | 1 | |
17. Кто что любит и умеет делать. Викторина. | 1 | |
18. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием. | 1 | |
19. Чем живет планета Земля? КВН | 1 | |
20. Богатыри земли Русской. Урок – вернисаж. | 1 | |
21. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных. | 1 | |
22. Мой папа – мастер на все руки. Презентация. | 1 | |
23. Мамины помощники. Ролевая игра. | 1 | |
24. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма. | 1 | |
25. Народный лечебник. Бабушкины советы. | 1 | |
26. Быть человеком. Дискуссия. | 1 | |
27. Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа. | 1 | |
28. Панорама добрых дел. Смотр – конкурс. | 1 | |
29. День птиц. Викторина. | 1 | |
30. Дети войны. Литературное чтение. | 1 | |
31. История страны в названиях улиц. Презентация. | 1 | |
32. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | 1 | |
33. Зеленые ладошки земли. Сад на окошке. | 1 | |
34. Кто хочет стать знатоком истории. КВН | 1 | |
Итого 34 часа |
4 класс (34 часа)
Содержание | Количество часов | Дата |
1.Поговорим о толерантности. | 1 | |
2. Символы нашего края. | 1 | |
3. Моя семья. Мини – проект. | 1 | |
4. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов. | 1 | |
5. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры. | 1 | |
6. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». | 1 | |
7. Тест «Познай себя». | 1 | |
8. Письмо самому себе. Конкурс на лучшее письмо. | 1 | |
9. Песни бабушек. Конкурс песен. | 1 | |
10. Зачем нужно учиться в школе. Диспут. | 1 | |
11. Путешествие в страну Законию. Викторина. | 1 | |
12. Хочу и надо. Беседа с элементами игры. | 1 | |
13. Я и моя семья. Фотовыставка. | 1 | |
14. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 1 | |
15. Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие. | 1 | |
16. Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. | 1 | |
17. Мир моих интересов. Наша домашняя коллекция. | 1 | |
18. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение. | 1 | |
19. Мой лучший школьный друг. Письмо другу. | 1 | |
20. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 | |
21. Герои России. Сообщения учащихся. | 1 | |
22. Образ русской женщины. Беседа – диалог. | 1 | |
23. О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут. | 1 | |
24. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Музыкальная игра. | 1 | |
25. Семь чудес света. Просмотр видеоролика. | 1 | |
26. Растения – рекордсмены. Просмотр видеофильма. | 1 | |
27. Я - житель планеты Земля. Круглый стол. | 1 | |
28. Берегите природу. Конкурс экологических сказок. | 1 | |
29.Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества. | 1 | |
30. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества. | 1 | |
31. Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная познавательная программа. | 1 | |
32. Города – герои. Оформление альбома. | 1 | |
33. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. | 1 | |
34. Я– гражданин России. Игра викторина. | ||
Итого: | 34 часа |
- АППАРАТ КОНТРОЛЯ
Контроль и оценивание внеурочной деятельности учащихся основывается на критериях уровня и качества выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.
В программу заложено использование различных форм контроля достижений учащихся: анкетирование, беседа, оценка работы в группах, контроль выполнения творческой работы и ее презентации.
Формы контроля и система оценивания.
Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через: вербальную, содержательную, прогностическую оценку, оценку по конечному результату, рецензирование, проблемную ситуацию, самооценку, взаимооценку, создание определенного общественного мнения, самоконтроль, взаимоконтроль.
С помощью « Листа контроля» в конце каждого занятия дети осуществляют самооценку.
Лист контроля
Критерии оценки число | 1.10 | 2.10 | 3.10 | 4.10 | … | |
Самооценка | ||||||
Оценка работы группы | ||||||
Впечатление от занятия |
Цветовое решение оценивания:
Красный | Желтый | Синий |
Любопытно | Интересно | Полезно |
1. Самооценка
2. Оценка работы группы
Серый | Зеленый | Желтый |
Не очень активна | Достаточно активна | Согласованная |
3. Впечатление от занятия
Очень доволен | Остался равнодушен | Огорчен |
Система оценивания
Занятия безотметочные, по системе «зачет – незачет».
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый, исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД Н.Е.Щурковой;
Организационные формы обучения: классная, индивидуально-групповая, групповая, коллективная.
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
- Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
- Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.
дляучеников:
- Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
- Я познаю мир: Дет.энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
- Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. – Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
Олимпиада по экологии родного края "Югра" для 3 - 4 классов
разработала вопросы по экологии родного края "Югра"...
Мой край - Югра
Интегрированный курс краеведения “Мы – дети природы” является неотъемлемой составляющей образовательного компонента “Окружающий мир”, представлен предметом “Краевед...
Интегрированная программа по краеведению "Наш край - Югра"
Программа предназначена для обуающихся 2 классов и включает основные направления урочной, внеурочной и внешкольной деятельности....
Конкурс чтецов: "Наш край - Югра"
Конкурс чтецов, посвященный 84-годовщине Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. По двум возрастным категориям ( 1-2 классы)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край - Югра"
Рабочая программа...