Разработка классного часа тема "1 сентября"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Данный материал поможет учителю в интересной форме провести первый учебный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_den_znaniy.ppt | 2.49 МБ |
den_znaniy_3_klass_14-15_uch_god.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок Знаний
Доскажите имя героя
кот
домовёнок
папа
дед
старик
баба
дядя
почтальон
доктор
Сколько букв в русском алфавите?
Чем кончается лето и начинается осень?
Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце?
Чем кончаются день и ночь?
Предпоследняя буква алфавита?
33
о
р
ь
ю
5 * 5 = 25
6 * 8 = 49
3 * 3 = 9
7 * 2 = 16
9 *5 = 45
4 * 7 = 28
3 * 5 = 16
6 * 6 = 36
нет
да
о
д
л
и
ш
н
у
!
б
т
в
ы
ч
р
о
?
МАТЕМАТИКА
«ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»
Хочу учиться на пятёрки
Литературное чтение
ш
о
2
4
5
л
а
к
6
1
3
Предварительный просмотр:
- Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей.
- Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе.
- Способствовать развитию познавательных процессов учащихся.
Вводное слово учителя.
Слайд №1
Играми весёлыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья жёлтые оборвал с акаций,
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнованны вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!
Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
Третий год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но – нужно и старание!
Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Третий год учения,
Коль его освоишь, -
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.
Словом, – поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем -
Пусть ваш будет путь!
Учитель: Сегодня, в первый учебный день, мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как вы готовы к новым испытаниям, которые ждут вас в этом учебном году впереди. Ведь, как гласит народная пословица: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». После выполнения заданий на нашем игровом поле будут загораться звёздочки. Это и будет «Звёздным часом» для вас. Звёздный час – это фразеологическое выражение, которое обозначает момент высшего подъёма, напряжения и испытания сил. Каждый из вас тоже уже достиг определённых вершин за два прошедших учебных года.
РАЗМИНКА Слайд №2
Наше путешествие начнётся с разминки, и мы узнаем, хорошо ли знаете литературных героев.
Доскажите имя героя
- Кот (Матроскин, Базилио, в сапогах)
- Домовенок (Кузя)
- Папа (Карло)
- Дед (Мороз, Мазай)
- Старик (Хотабыч, Годовик)
- Баба (Яга)
- Старуха (Шапокляк)
- Дядя (Степа, Федор)
- Почтальон (Печкин)
- Доктор (Айболит, Пилюлькин)
- Пудель (Артемон)
- Барон (Мюнхаузен)
- Маленький (Мук, принц)
- Крокодил (Гена)
- Вини (Пух)
Молодцы, хорошо справились с заданием. На игровом поле появляется первая звёздочка
Учитель:Каждый человек должен уметь правильно и говорить, и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка.
Первое задание посвящено буквам.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Чем кончается лето и начинается осень? (о)
- Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (р)
-Чем кончаются день и ночь? (ь)
-Предпоследняя буква алфавита? (ю)
Второе задание.
Назовите однокоренные слова к слову «УЧЁБА» (учитель, ученик, учебник, учение, учёный)
Молодцы, хорошо справились с заданием. На игровом поле появляется вторая звёздочка
Учитель:Следующая страничка нашего путешествия говорит, что пришло время отдыха. Как мы называем эту минуту на уроке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель: продолжаем наше путешествие. Следующая страничка называется так: «Думай и считай». Как вы думаете, чем сейчас будем заниматься?
Вы должны определить, какие математические выражения верны, а какие нет. Если считаете, что пример решён верно,
То берёте букву из колонки «ДА», а если нет – из колонки «НЕТ»
да | нет | ||
6 * 6 = 36 | о | б | о |
3 * 5 = 16 | д | т | т |
4 * 7 = 28 | л | в | л |
9 *5 = 45 | и | ы | и |
7 * 2 = 16 | ш | ч | ч |
3 * 3 = 9 | н | р | н |
6 * 8 = 49 | у | о | о |
5 * 5 = 25 | ! | ? | ! |
Вот мы и узнали название отметки, которая выставляется за самый лучший ответ. Вы все потрудились отлично. Всем вам пятёрка.
Рекламная пауза «ПЯТЁРКА»
Учитель: А хотели бы вы учиться на пятёрки в этом учебном году?Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.
Молодцы, хорошо справились с математическим заданием. На игровом поле появляется третья звёздочка
Учитель: Эта страничка называется «Сказка, я тебя знаю»
- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?
«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул». Т _ _ _ _ _ к
(Русская народная сказка «Теремок»)
- А это что за морская волшебница?
«Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». З _ _ _ _ _ я р _ _ _ а
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?
«Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!»
М _ _ _ а
(Русская народная сказка «Репка»)
- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.
«Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…
Помогите, объясните, мою сказку посетите». Н _ _ _ _ _ _ а
(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
- А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.
«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …» К _ _ _ _ _ к
(Русская народная сказка «Колобок»)
- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
«Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».
Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
- О ком из героев эта загадка?
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой. Б _ _ _ _ _ _ о
(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)
- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.
«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».
К _ _ _ _ _ я Ш _ _ _ _ _ а
(Ш.Перро «Красная Шапочка»)
И с этим заданием вы справились. На каком уроке мы побывали?. На игровом поле появляется четвёртая звёздочка
Учитель: Что мы изучаем на уроках окружающего мира?
Разделите животных на группы
Рыбы звери птицы насекомые
Учитель:К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова , они записаны в клеточках?
- На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)
о | с | а |
- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
о | с | а |
- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
о | с | а |
- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)
о | с | а |
- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
о | с | а |
-А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)
о | с | а |
И с этим заданием вы справились. На игровом поле появляется пятая звёздочка
Догадайтесь, какое слово зашифровано на звёздочках?
- Это большое светлое учрежение…
-там много задорных весёлых ребят…
- здесь они изучают разные предметы…
ШКОЛА
Я рада вас видеть в нашей школе в этом учебном году.
. Праздник Знаний встретил вас
И повёл в любимый класс.
вы за парты сели дружно,
Всё на свете знать вам нужно.
вы теперь должны учиться,
Больше вам нельзя лениться,
Будете писать, считать,
На вопросы отвечать.
Свои книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Надо много заниматься
И совсем не отвлекаться.
В школе знанья получать,
Дома знанья закреплять.
Вовремя всегда и в сроки
Делайте свои уроки.
Пожелание дано,
Очень важное оно!
Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к 1 сентября "Урок Знаний"
Разработка Урока Знаний, проведенного в первом классе...
разработка урока 1 сентября
Урок проводится 1 сентября для первоклассников...
Методическая разработка классного часа "Мир во всем мире" 1 сентября
Познакомить со значение слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственной символике (Флаге)...
Методическая разработка классного часа к 1 сентября
Разработка классного часа к 1 сентября...
Методическая разработка классного часа на 1-ое сентября «Вот и снова школа встречает нас»
Данная разработка направлена на формирование положительного взаимодействия коллектива подростков, повышение их самооценки....
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов....
Методическая разработка классного часа 1 сентября
Первый урок - Начало учебного года!...