Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах"
методическая разработка (3 класс)
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах". Урок для обучающихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия 1 сентября на тему "Школьная жизнь в разных странах" | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября 3 класс
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли летние каникулы , весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости.
Вступительное слово:
В одном переулке стояли дома,
В одном из домов жил отличник Фома.
А в доме напротив, в квартире один
Жил гроза всех ботанов Василий Злобин.
В погожий осенний сентябрьский денёк
Вдруг гости явились на школьный порог:
Француз и японец, вьетнамец и чех-
Российская школа открыта для всех.
С улыбкой директор встречает гостей,
И в классы к ребятам ведёт их скорей.
Вот чех с интересом смотрит в журнал,
Оценки Василия он увидал,
Он мальчика хвалит, Василь удивлён,
Ведь в школе по «двойкам» он чемпион.
Француз с укоризной смотрел на Фому,
Ведь «двадцать» в триместре не светит ему.
Фома удивлён, Фома возмущён,
Ведь гордостью школы является он!
Вьетнамец спросил: «А в начале урока
Вы в «лотосе» позе сидите как долго?»
У стенда гость из Израиля стоял,
Урок кибервойн в расписании искал,
Таких ситуаций могло бы не быть,
Если б в каждой стране одинаково жили,
Традициями и обычаями не дорожили.
И в школьной жизни каждой страны порядки свои,
Пусть для нас и странны.
О них мы сегодня поговорим
И Васю с Фомой заодно просвятим.
- Вы догадались, о чём пойдёт речь на нашем необычном уроке? ( школьная жизнь в разных странах мира – тема на флипчарт)
- Чтобы хотели узнать о жизни школьников в разных странах?
- Школьная жизнь достаточно разнообразна, обо всём поговорить мы не успеем, остановимся на самых важных моментах.
- Как вы думаете во всех ли странах мира сегодня начало нового учебного года?
(флипчарт- текст на флипе или презентации)
Сегодня в конце нашего занятия мы запишем расписание на завтрашний день 2 сентября. Вася Злобин тоже составил своё расписание, вот о каких уроках мечтает Василий :1. Соноведение
2. Гаджетоведение
3. Пиццеводство
4. Ознакомление с ближайшими магазинами
А какие бы предметы вы хотели бы видеть в своём школьном расписании?
Предлагаю узнать, какие необычные школьные предметы преподаются в разных странах мира. Естественно на целом уроке по изучению того или иного предмета мы побывать не сможем, но фрагменты таких уроков мы сейчас проведём:
- Армения – народные танцы . Показать движение –дети повторяют. Кстати, если ученик не усвоил этот сложный предмет, он рискует остаться на второй год.
- Вьетнам – Основы йоги. Показать простейшие движения. Вьетнамские школьники так увлеклись йогой, что стали гораздо меньше зависать в интернете
- Башкирия - Осторожно на вас летит рой пчёл. (Флип) Отмахивайтесь, но осторожно. Правильно отмахиваться от пчёл учат в Башкирии на первых уроках пчеловодства.
- Великобритания - в этой стране есть отдельный урок наслаждения музыкой. Такой – фрагмент классики, такой - фрагмент Битлз, и даже такой – Джексон.
Кстати, именно в Великобритании находится школа, где самое дорогое в мире обучение – 77тысяч долларов в месяц – это частная школа «Юных леди и джентльменов». Интересно посмотреть на эту школу- настоящий средневековый замок.
Школы их архитектура, интерьер также отличаются разнообразием.
Флипчарт о разных школах. ( последняя пещерная).
Неважно, где ученик получает знания в пещерной школе, в школе приключений, учителя тем или иным способом оценивают своих воспитанников.
Перед вами работы по математике Васи Злобина и Фомы, согласны ли вы с тем как их оценили? А вот ребята из Чехии согласны, как вы думаете, почему?
Рассказ о системе оценок в разных странах:
В Польше лучшая оценка -6, а в Японии – 100 баллов.
В Латвии, Беларусии, Грузии и Молдове учеников оценивают по 10-балльной системе
10 - превосходно;
Желанная для вас 5 -посредственно;
2 - очень слабо;
1 -очень, очень слабо.
Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель
В Германии и Австрии, как и в Чехии принята 5-балльная система оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке.
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал.
Конечно, что ожидает ученика, который получил 0 в Латвии, 5 в Германии или ф в США. Да, по головке не похвалят! Но в этих странах и порку устраивать не будут. Но до сих пор страны, где телесные наказания ,к сожалению, даже поощряются: это Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Бирма. Следует отметить, что большинство учеников и родителей в этих странах относятся к наказаниям с пониманием, считая, что учитель наказывает только за дело и из добрых побуждений.
У нас в России телесные наказания были отменены 19 веке. Остались в речи выражения, которые говорят, что такое явление, как наказание присутствовало в Российских школах: «Всыпать по первое число»- пошло из-за того, что некоторых учеников могли пороть слишком сильно, поэтому от порки из-за следующих провинностей их освобождали до первого числа следующего месяца.
На протяжении времени каждая школа обрастает своими традициями, какие традиции существуют в нашей прогимназии. (Назвали). А в Германии тоже существует школьная традиция. Каждому ученику первого сентября собирают сладкий кулёк, ведь сладости любят все дети. К сладостям добавляют также и учебные принадлежности, необходимые каждому школьнику. Я думаю такую традицию приятно перенять и для нашей школы. Родители заносят и дарят кульки.
Хотелось бы подвести итог нашему занятию:
Концовка:
О школах стран мира узнали мы с вами
Отличий пусть много, но общее есть
Здесь знания в силе, друзей нам ни счесть.
Во мнениях всем пришлось нам сойтись:
Без школ в любой стране не обойтись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»
Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...
Методическая разработка:"Деды Морозы разных стран"
Цель:Позанакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Разработка урока по испанскому языку для третьего класса по теме "Погода. Погода в разных странах"
В последнее время можно увидеть значительные изменения не только в обществе и культуре, но также и в системе образования. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта,...
"Одежда в разные времена и в разных странах"
Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Классный час в 3 классе . 1 сентября в разных странах мира
Классный час в 3 классе . 1 сентября в разных странах мира...