ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
классный час (2 класс) по теме
Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет, книжная выставка, маски животных, телефон, стол, сервированный к чаю, стулья, самовар, настольная лампа, сито, корыто, лопата, метла, посуда.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
У. Наше мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя К. И. Чуковского.
В небольшом посёлке Переделкино, что под Москвой, есть весёлый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем-теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея». Целый день звенят в нем детские голоса. Здесь проходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят оттуда с радостными лицами. Вы наверное догадались, Что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал ее книгами и был в нем главным работником известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.
-Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.
Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот второй случай. Об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды работая в своём кабинете, я услышал громкий плач.Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Корней Иванович очень любил детей и записывал их смешные высказывания:
Однажды гулял по взморью с дочерью, и она впервые в жизни увидела в дали пароход.
-Папа, папа, паровоз купается! пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого нога босиком, что от мягких лепешек во рту свознячок, что муж стрекозы - стрекозёл. Очень забавляют такие детские речения и возгласы:
-Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.
Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
-Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
-Ну, Нюра, довольно, не плачь!
-Я плачу не тебе, а тете Симе.
Поздний вечер. Смолкли детские голоса. Часы бьют полночь. И оживают герои сказок.
На столике звенит телефон. Ведущий снимает трубку.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-А потом позвонил крокодил.
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели.
И такая дребедень
Целый день.
Динь - ди лень,
Динь -ди лень,
Динь -ди лень.
(Ведущий подходит к выставке, берет книгу, садится за столик и зажигает настольную лампу.)
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Во время чтения, на середину выносят стол, сервированный к чаю и стулья. Появляется Муха. В руке у нее самовар. Она ставит его на стол.
МУХА: Приходите ко мне, гости,
Я вас чаем угощу.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы узнали эту сказку?
(На сцене появляются дети в масках котят, утят, поросят.)
КОТЯТА: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята,
Хрюкать!»
УТЯТА: А за ними и утята
«Не желаем больше крякать!
Мы, хотим, как лягушата,
Квакать!»
ПОРОСЯТА: Свиньи, замяукали:
«Мяу! Мяу!»
КОТЯТА: Кошки захрюкали:
«Хрю, хрю, хрю!»
УТЯТА: Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!»
УЧИТЕЛЬ: Думаю, что этих героев вы тоже узнали.
Муха приглашает персонажей к столу. Раздаются шум, гам, звон посуд. Под веселую музыку по сцене побегают дети. В руках у них сито, корыто, лопата, метла, посуда.
УЧИТЕЛЬ: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топоры-то топоры
Так и сыплются с горы,
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора
ФЕДОРА: Ой, вы, бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно, солнышко, сиять,
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважат
МУХА: Проходите Федора Егоровна!
(Входит Доктор Айболит)
УЧИТЕЛЬ: Ну, а этого героя представлять вам не надо. Его зовут…
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
УЧИТЕЛЬ: Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Вспомните, какие это сказки?
-Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушеными грибами. («Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил. («Мойдодыр»)
…И со слезами прсил:
-Мой милый хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил.
И злодея
Бармалея,
Словно муху
Проглотил. («Бармалей»)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
А в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное…(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» («Крокодил»).
А теперь поиграем. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы, ребята, должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, В котором о ней говорится:
а) телефон
б) блюдце - Федорино горе
в) мыло – Мойдодыр
г) калоша
д) зайчик - Телефон
е) Воздушный шарик - Тараканище
-А в какой сказке прославляют воробья? «Тараканище»
- А комара? «Муха-Цокотуха»
-А Айболита?
-А Крокодила?
- А медведя?
УЧИТЕЛЬ. К. И. Чуковский заслужил звания лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почетного доктора литературы старейшего университета Англии.
Прослушайте, что говорят дети.
-Мама, крапива кусается?
-Да.
- А как она лает?
- Индюк- это утка с бантиком?
- Ой, луна, вместе с нами летит и в трамвае, и в поезде! Тоже на Кавказ захотела.
- Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?
- Если вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей- инженером.
- Машенька о радио:
- А как же туда дяди и тети с музыкой влезли?
И о телефоне: - Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку, забрался?
- Правда , мама, троллейбус- это помесь трамвая с автобусом?
УЧИТЕЛЬ. Книга « От двух до пяти» выдержали более 20 изданий.
« Книжка эта примечательна тем, писал автор, - что я пишу ее ровно 50 лет. Одну книжку! Первые мои заметки о детском языке вышли в 1912 году».
Последнее издание он посвятил семи правнукам, людям будущего.
Загадки:
- Вот иголки и булавки
Выползают из–под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж)
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобиль)
- Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят мен,
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня,
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого! (Зеркало)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня. (Крапива)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну. (Иголка)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Птицы и огородное чучело)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Чему учат нас сказки К. И. Чуковского?
УЧИТЕЛЬ: Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться. Без этой способности человек – не человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:Сказки Корнея Ивановича Чуковского
1. Учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К. Чуковского «Айболит».2. Развивать умения работать с текстом: учить выделя...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"
Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки. В заключение ...
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...
Творчество Корнея Ивановича Чуковского
В презентации дана краткая биография поэта, стихи, загадки....
Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского
Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского...