ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
классный час (2 класс) по теме

Кадырова Миляуша Фидахиевна

Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет, книжная выставка, маски животных, телефон, стол, сервированный к чаю, стулья, самовар, настольная лампа, сито, корыто, лопата, метла, посуда.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

У. Наше мероприятие посвящено творчеству известного детского писателя К. И. Чуковского.

     В небольшом посёлке Переделкино, что под Москвой, есть весёлый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем-теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея». Целый день звенят в нем детские голоса. Здесь проходят интересные встречи с писателями, артистами, учеными. И почти все выходят оттуда с радостными лицами. Вы наверное догадались, Что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал ее книгами и был в нем главным работником известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.

-Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.

     Детским поэтом и сказочником он стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

     А вот второй случай. Об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды работая в своём кабинете, я услышал громкий плач.Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

                                   Надо, надо умываться

                                  По утрам и вечерам,

                                  А нечистым трубочистам

                                 Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

     Корней Иванович очень любил детей и записывал их смешные высказывания:

     Однажды гулял по взморью с дочерью, и она впервые в жизни увидела в дали пароход.

-Папа, папа, паровоз купается! пылко закричала она.

     Приятно узнавать от детей, что у лысого нога босиком, что от мягких лепешек во рту свознячок, что муж стрекозы - стрекозёл. Очень забавляют такие детские речения и возгласы:

-Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

-Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

-Ну, Нюра, довольно, не плачь!

-Я плачу не тебе, а тете Симе.

Поздний вечер. Смолкли детские голоса. Часы бьют полночь. И оживают герои сказок.

На столике звенит телефон.  Ведущий снимает трубку.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?     

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-А потом  позвонил крокодил.

 И со слезами просил:

-Мой милый,  хороший,

 Пришли мне калоши,

 И  мне, и жене, и Тотоше.

-Постой, не  тебе  ли

 На  прошлой  неделе

Я  выслал    две  пары

Отличных  калош?

-Ах, те, что ты  выслал

На прошлой неделе,

Мы  давно  уже  съели.

И  такая  дребедень

Целый день.

Динь - ди лень,

Динь -ди лень,

Динь -ди лень.

 (Ведущий подходит к выставке, берет книгу, садится за столик и зажигает настольную лампу.)

         Муха, Муха Цокотуха,

         Позолоченное брюхо!

         Муха по полю пошла,

         Муха денежку нашла

         Пошла муха на базар

         И купила самовар.

Во время чтения, на середину выносят стол, сервированный к чаю и стулья. Появляется Муха. В руке у нее самовар. Она ставит его на стол.

МУХА: Приходите ко мне,  гости,

              Я вас чаем угощу.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы узнали эту сказку?

(На сцене появляются дети в масках котят, утят, поросят.)

КОТЯТА: Замяукали котята: 

                  «Надоело нам мяукать!

                  Мы хотим как поросята,              

                     Хрюкать!»

УТЯТА: А за ними и утята

              «Не желаем больше крякать!

               Мы, хотим, как лягушата,

               Квакать!»

ПОРОСЯТА: Свиньи, замяукали:

                         «Мяу! Мяу!»

КОТЯТА: Кошки захрюкали:

                  «Хрю, хрю, хрю!»

УТЯТА: Уточки заквакали:

                 Ква, ква, ква!»    

УЧИТЕЛЬ: Думаю, что этих героев вы тоже узнали.

Муха приглашает персонажей к столу. Раздаются шум, гам, звон посуд. Под веселую музыку по сцене побегают дети.  В руках у них сито, корыто, лопата, метла, посуда.

УЧИТЕЛЬ: Скачет сито по полям,

                     А корыто по лугам,

                     За лопатою метла

                     Вдоль по улице пошла,

                    Топоры-то топоры

                     Так и сыплются с горы,

                     А за ними вдоль забора

                    Скачет бабушка Федора  

ФЕДОРА:  Ой, вы, бедные сиротки мои

                    Утюги и сковородки мои!

                     Вы подите-ка, немытые, домой,

                     Я водою вас умою ключевой,

                     Я почищу вас песочком,

                     Окачу вас кипяточком,

                     И вы будете опять,

                      Словно, солнышко, сиять,

                     Уж не буду, уж не буду

                     Я посуду обижать,

                     Буду, буду я посуду

                     И любить и уважат

МУХА: Проходите Федора Егоровна!

(Входит Доктор  Айболит)

УЧИТЕЛЬ: Ну, а этого героя представлять вам не надо. Его зовут…

                     Добрый доктор Айболит!

                     Он под деревом сидит

                     Приходи к нему лечиться

                     И корова , и волчица,

                     И жучок, и червячок,

                     И медведица

                     Всех излечит, исцелит

                     Добрый доктор Айболит.

УЧИТЕЛЬ:  Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Вспомните, какие это сказки?

                      -Долго, долго крокодил

                     Море синее тушил

                     Пирогами, и блинами

                    И сушеными грибами. («Путаница»)    

                           

                     Бедный крокодил

                     Жабу проглотил. («Тараканище»)

                   

                     Вдруг на встречу мой хороший,

                     Мой любимый крокодил.

                     Он с Тотошей и Кокошей

                      По аллее проходил. («Мойдодыр»)

                     

                     …И со слезами прсил:

                     -Мой милый хороший,

                     Пришли мне калоши,

                     И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

                     Повернулся,

                     Улыбнулся,

                     Засмеялся

                     Крокодил.

                     И злодея

                     Бармалея,

                     Словно муху

                     Проглотил. («Бармалей»)

                     А в Большой Реке

                     Крокодил

                     Лежит,

                     А в зубах его

                     Не огонь горит-

                     Солнце красное…(«Краденое солнце»)

                     Жил да был

                     Крокодил.

                     Он по улицам ходил…

                     А за ним – то народ

                     И поет и орет:

                     «Вот урод так урод!

                     Что за нос, что за рот!

                     И откуда такое чудовище?» («Крокодил»).

А теперь поиграем. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Вы, ребята, должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, В котором о ней говорится:

         а) телефон

         б) блюдце - Федорино горе

         в) мыло – Мойдодыр

         г) калоша

         д) зайчик - Телефон

         е) Воздушный шарик - Тараканище    

-А в какой сказке прославляют воробья? «Тараканище»

- А комара? «Муха-Цокотуха»

-А Айболита?

-А Крокодила?

- А медведя?

УЧИТЕЛЬ. К. И. Чуковский заслужил звания лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почетного доктора литературы старейшего университета Англии.

 Прослушайте, что говорят дети.

-Мама, крапива кусается?

-Да.

- А как она лает?

- Индюк- это утка с бантиком?

- Ой, луна, вместе с нами летит и в трамвае, и в поезде! Тоже на Кавказ захотела.

- Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?

- Если вырасту тетей – врачом, а вырасту дядей- инженером.

- Машенька о радио:

- А как же туда дяди и тети с музыкой влезли?

 

И о телефоне: - Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты туда, в трубку, забрался?

- Правда , мама, троллейбус- это помесь трамвая с автобусом?

УЧИТЕЛЬ. Книга « От двух до пяти» выдержали более 20 изданий.

« Книжка эта примечательна тем, писал автор, - что я пишу ее ровно 50 лет. Одну книжку! Первые мои заметки о детском языке вышли в 1912 году».

Последнее издание он посвятил семи правнукам, людям будущего.

         Загадки:

- Вот иголки и булавки

Выползают из–под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж)

 

- Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и  девочек

Домики везут. (Автомобиль)

- Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят мен,

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Был белый  дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

И  обезьяну обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого! (Зеркало)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня. (Крапива)

   

 

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну. (Иголка)    

 

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Птицы и огородное чучело)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Чему учат нас сказки К. И. Чуковского?

УЧИТЕЛЬ: Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи Чуковского  воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, порадоваться. Без этой способности человек – не человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:Сказки Корнея Ивановича Чуковского

1.     Учить детей выразительному чтению по ролям на примере  сказки К. Чуковского «Айболит».2.     Развивать умения работать с текстом: учить выделя...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Творчество Корнея Ивановича Чуковского

В презентации дана краткая биография поэта, стихи, загадки....

Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского

Биография и творчество Корнея Ивановича Чуковского...