План воспитательной работы в группе 3 класса.
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
п. Шолоховского Белокалитвенского района
«Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
На заседании МО воспитателей зам директора школы-интерната по ВР Директор школы-интерната
Бурко С.В.________ Мишина М.А._________ Попов Н.А.____________
Перспективный план
Воспитательной работы
в группе 2-3 класса
на 2013-2014 учебный год
Воспитатели: Дмитрик Л.Н.
Карпенко Е.С
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
создание благоприятной образовательной среды, способствующих раскрытию индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в условиях современного общества, расширение образовательного кругозора и правового поля воспитанников.
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ:
- Развитие познавательных способностей, интеллектуальных умений, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, стремление к взаимопониманию людей разных сообществ как способов самореализации и социальной адаптации воспитанников.
- Формирование педагогической специфики образовательного учреждения социальной поддержки детства с эстетической и социокультурной направленностью воспитанников, создание условий для существенного повышения уровня образованности воспитанников.
- Соблюдение прав детей в сфере образования: на выбор образовательных программ, на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующую личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.
- Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого воспитанника при продвижении по образовательному маршруту.
- Создание в школе-интернате условий для развития ключевых компетенций воспитанников.
- Разработка и апробирование согласованной системы критериев оценки результативности и качества дифференцированности образовательных услуг на основе результатов успешной социализации выпускников школы-интерната.
- Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования в школе-интернате. Реализация в практике работы школы-интерната эффективных, инновационных образовательных программ и технологий, в том числе и информационных.
- Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами.
- Создание условий для оперативного учёта образовательных ожиданий родителей и формирование их образовательных потребностей.
- Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы-интерната на основе развития сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнёрами.
- Создание в школе-интернате условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребёнка.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ НА ГОД:
Смоделировать и построить воспитательную систему группы, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в детском коллективе и строить со своими одногруппниками отношения дружбы и взаимопомощи; воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ:
- на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
- развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;
- воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
- воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;
- укрепление связей с семьёй, распространение психолого – педагогических знаний среди родителей.
- оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей, в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;
- воспитание общительности, общности с коллективом, желание оказать помощь друг другу;
- содействовать формированию коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития воспитанников.
Дмитрик Л.Н. Карпенко Е.С.
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание | Спортивно- оздоровительная деятельность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
02 – 08 сентября | Согласование расписания занятий с педагогом-психологом и логопедом | «Это было в Беслане» линейка памяти | «Для чего нужны правила дорожного движения?»беседа по ПДД | «Здравствуй, школа». Линейка | «Начало года. Что нас ждёт?» родительское собрание | «Как мы провели лето?» Беседа-диалог |
09 – 15 сентября | Опросник мотивации школьника | Осенний легкоатлетический кросс | Конкурс поделок из природного материала | «Семья и семейные ценности» урок гражданина | «Мы дежурные» инструктаж | |
16 – 22 сентября | «Зебра пришла в школу» маршрутная игра | «Красота природы, красота души» КВН | «Наши верные друзья» час здоровья. | «Понимать и договариваться» Сказкотерапия. | Акция «Моя секция» | |
23 – 30 сентября | «Развитие памяти внимания» психологический практикум | «Правила безопасности на улице» беседа по ОБЖ | Конкурс рисунков «Мой светофор» | Индивидуальные беседы с родителями | Акция «Чистый двор» |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправление и трудовое воспитание |
01 – 06 октября | «Герои русских народных сказок» викторина | «Правила обращения с огнём» беседа по ППБ | «Спасибо Вам, учителя!» концерт | «Ребёнок – пассажир» родительское собрание | «Дружная ли наша группа» КТД | |
08 – 13 октября | «Кто я? Кто ты?» психологический практикум | «Что должен знать пешеход» беседа по ПДД | «Добро и доброта. Добрый ли ты?» ролевая игра | Посещение семьи Камбулова Д. | «Детство без страха» конкурс рисунков | |
15 – 20 октября | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «Правила поведения на уроке» практикум | «Если вы остались дома одни» беседа по ОБЖ | Консультации по телефону с родителями | «Выбор актива группы» организационный час | |
22 – 27 октября | «Трудности в учёбе» беседа-диалог | «Чистая школа» акция | « О дружбе» час общения | Родительское собрание «Ито-ги 1 четверти» | «День именинника» КТД |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
01 – 06 ноября | ка | ни | ку | лы | ||
07 – 10 ноября | Тест «Раскрась картинку» | «Правила поведения на улице» беседа по ПДД | «Правила поведения в транспорте» ролевая игра | «Мой ребёнок агрессивный» психологическая помощь родите-лям | «Как правиль-но вести себя за столом» урок вежливости | |
11 – 17 ноября | «Развитие воображения» психологический практикум | «Имя как источник само-бытности и до-стоинства» игра | «Правила поведения в толпе» беседа по ОБЖ | Посещение семьи Лазаренко Д. | «Жить – пожи-вать да добра наживать» рис. по картинке | |
18 – 24 ноября | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «Что делать если загорелся телевизор» беседа по ППБ | «День матери» праздник (открытое мероприятие) | Операция «поздравитель-ная открытка» | «Здоровое поколение» стенгазета | |
25 – 30 ноября | « Наш характер» психологический практикум | «Мы выбираем жизнь» конкурс рисунков | «Семья – это то что с тобой навсегда» час общения | «Очумелые руки не знают скуки» КТД» |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
02 – 08 декабря | «Путешествие с Микки Маусом» практикум | «Урок гражданина» игра | «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» час здоровья | «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» анализ рассказа | Посещение семьи Румянцева Д. | «Лесной охотник» сказкотерапия |
09 – 15 декабря | «Узнай пословицу» викторина | «Права ребёнка. Конвенция» игра | «Правила безопасности на льду» беседа по ОБЖ | «Мой мир» ролевая игра | Операция «Защита» | |
16 – 22 декабря | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «Оказание первой помощи при пожаре» беседа по ППБ | Консультации психолога «Повышение мотивации ребёнка к учёбе» | Конкурс новогодних газет | ||
23 – 29 декабря | Исследование кратковременной памяти | «Зимние игры и забавы» час здоровья | «Новогодняя сказка» праздник | «Итоги II четверти» |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и правовое воспитание | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
30 – 08 января | ка | ни | ку | лы | ||
09 – 12 января | «День рождения Домового» ролевая игра | «Правила перехода» беседа по ПДД | «Театральные секреты» урок вежливости | «День именинника» КТД | ||
13 – 19 января | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «День освобож-дения г. Б.Кали-твы» линейка | «Как избежать опасных домогательств» беседа по ОБЖ | «Ура! Мы идём в театр» ролевая игра | «Моя дружная семья» час общения | |
20 – 26 января | «МЭДИС-интел-лектуальных спо-собностей» диаг-ностика | «День русских традиций» праздник | «Если начался пожар» беседа по ППБ | «О дружбе» час общения рассуждения | Посещение семьи Беззубова Д. | «После вкусного обеда» урок вежливос-ти |
27 – 31 января | Диагностика «Какой я» | «Ему, как с гуся вода» решение ситуации | «Что делать ес-ли вы провали-лись под лёд» беседа по ОБЖ | «Город мастеров» КТД |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и право-вое воспита-ние | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
01 – 09 февраля | «Книга - лучший друг!» диалог - игра | «Права ребёнка: ответственность и взаимоотношения» практикум | «Мы - пассажиры» беседа по ПДД | «Почему люди ссорятся» психологический практикум | «Профессии наших роди-телей» конкурс рисунков | «Все профессии важны» час общения |
10 – 16 февраля | Диагностика «Портрет и автопортрет» | «Ушедшим в бессмертие» час общения | «Полезные и вредные привычки» урок здоровья | Консультации по телефону с родителями | «Мастерская для книг» акция | |
17 – 23 февраля | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | Вечер, посвящённый Дню Защит-ника Отечества | «Отчего возникают пожары» беседа по ППБ | «Мой папа - самый,самый» конкурс | «Профессии» Открытое мероприятие | «Где аккуратность, там и опрят-ность» урок вежливости |
24 – 28 февраля | «Петушок волшебный ларец» КВН | «Чистота – залог здоровья» час здоровья | «Проводы зимы» праздник | Посещение семьи Камбулова Д. |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и право-вое воспита-ние | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
01 – 09 марта | «Новые сказки от кота Потрясеича» КВН | «Моя конвенция» ролевая игра | «Светофор» беседа по ПДД | «Праздник весны» концерт | «Мама, папа, я – читающая семья» практикум | «А ну-ка, девочки!» конкурсная программа |
10 – 16 марта | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «Основные правила поведения при пожаре» беседа по ППБ | «Искусство слушать собеседника» диалог | Посещение семьи Тращенко А. | «Наши достяжения» час общения | |
17 – 23 марта | Неделя детской книги Анкета для школьников | «Правила поведения во время весенних каникул » беседа по ОБЖ | «Вежливая поездка» урок вежливости | Родительское собрание « Итоги четверти» | «День именинника» КТД | |
24 – 30 марта | ка | ни | ку | лы |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и право-вое воспита-ние | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
01 – 06 апреля | «Что за ягодка?» викторина | «Пришла весна – ребятишкам не до сна» час здоровья | «Культура мира, Человек среди людей» практикум | Консультации по телефону с родителями | ||
07 – 13 апреля | Консультации с учителем и педагогом-психо-логом | «Конституция – основной закон государства» урок – практи-кум | «Клещи» беседа по ОБЖ | «Зависть здо-ровье забира-ет» беседа по картинке | Посещение семьи Болдырева С. | Акция «Чистая школа» |
14 – 20 апреля | «Учись учиться» урок – практикум Рисуночный тест «Я и группа» | «Мы в ответе за нашу планету» конкурс рисунков | «Основные правила пове-дения при пожа-ре » беседа по ППБ | «Правила поведения в транспорте» урок вежли-вости | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» час общения | |
21 – 30 апреля | Изучение самооценки личности | «Россия – многонациональ- ное государство» практикум | «Красота, гар-мония, плас-тика» спортив-ный праздник | Выставка детского творчества |
Месяц. | Интеллектуально- познавательная деятельность | Гражданско- патриотичес-кое и право-вое воспита-ние | Спортивно- оздоровитель-ная деятель-ность | Общение и культура | Организация и развитие семейного воспитания | Самоуправ-ление и трудовое воспитание |
01 – 04 мая | «Этих дней не смолкнет слава» конкурс рисунков | «Остановка» беседа по ПДД | «Доброе слово – великая сила» урок вежливости | «Человек должен быть интелегентен» урок вежливости | ||
05 – 11 мая | «По заповедным тропинкам» викторина | «Поклонимся великим тем годам» концерт | «Осторожно – ядовитые грибы!» беседа по ОБЖ | «Вежливая поездка» урок вежливости | Конкурс семейных газет | |
12 – 18 мая | «Знатоки дорожного движения» викторина | «Лето красное – для здоровья время прекрасное» час здоровья | «Моя группа – моя семья» спортивный праздник | «День именинника» КТД | ||
19 - 25 мая | Социометрия | «Правила поведения на дороге жизни» урок вежливости | «правила поведения во время летних каникул» беседа по ОБЖ | Праздник последнего звонка | «Итоги года» родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)
План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня
План воспитательной работы в ГПД для учащихся начальной школы....
план воспитательной работы в группе продлённого дня
план воспитательной работы для 1 класса...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ДЛЯ 3 КЛАССА
Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование...
План воспитательной работы в группе продлённого дня (4 класс)
Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный вы...
План воспитательной работы в группе продлённого дня ( 2 класс)
В материале представлен подробный план работы с детьми в группе продленного дня. Материал представлен на целый учебный год....
План воспитательной работы в группе продленного дня. 1 класс.
Календарно-тематический план. ГПД. 1 класс...