«Звук и буква «Ч». Слоги ча-чу»
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Открытый урок по чтению в 1 классе на тему:
«Звук и буква «Ч».
Слоги ча-чу»
Скоробогатова С.А.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2011г.
Тема: Звук и буква «Ч». Слоги ча-чу.
Цели: 1. Знакомство с новой буквой. Формирование навыка правильного чтения.
- Корригировать недостатки фонетико – фонематического восприятия со слогами ча-чу на основе специальных коррекционных упражнений.
- Повышать интерес к чтению, активизировать деятельность учащихся на уроке чтения.
ХОД УРОКА
I Орг. момент.
а) Упражнение на сообразительность.
- Сядет тот кто назовет второй звук в своем имени.
б) Упражнение на зрительное восприятие.
- Догадайтесь, какие буквы здесь спрятались?
- С каким звуком и буквой работали на прошлом уроке?
в) - зеленый кружок
- Дайте характеристику звука «Ч» (согласный, всегда мягкий).
Повторение правильной артикуляции (правильного произношении) звука «Ч».
II Проверка домашнего задания.
а) Речевая гимнастика:
оч уч ыч ач ач - все кружки зеленого цвета (мягк).
ча ча чу че чи
яч еч юч ёч ич
ча чё чу че чи
Это специальное б) Прочитать слова на доске и найти слово
упражнение по «задача».
развитию техники Кто первый это сделает?
чтения
у – че – ник тет – ра - ди
чи – тай счи – та - ем
у – чеб – ник ре – ша - ем
за – да – ча счи - тай
при – ме – ры
Слова закрываются.
- Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «задача» (примеры).
- Как называется рассказ, который вы читали дома («Урок»). Работа с букварем.
в) Чтение текста. Стр. 122
- Сегодня мы будем играть в игру «Найди ошибку». Читайте рассказ очень внимательно, постарайтесь запомнить.
- чтение про себя
1 мин. - чтение шепотом
- чтение по цепочке текста с незаконченными словами
Каждому ребенку карточка с текстом.
- Читайте внимательно, здесь допущена ошибка. Найти ее сможет самый внимательный ученик.
У – рок.
Мы в школе. У нас у – рок чте – ни – я. Мы читаем по у – чеб – ни – ку. Мы решаем при – ме – ры и за – да – чи. Мы счи – та – ем и пишем в тет – ра – ди.
- Что-то здесь неправильно (урок математики).
Оценки учителя за домашнюю работу, сопровождаются комментариями).
III Физминутка «Мы читаем все подряд»
IV Изучение нового
- Введение в тему:
Доскажи словечко:
а) У них усы не для красы –
И называются … (Часы).
Слово собирается из букв разрезной азбуки на доске.
б) Ах, какая неудача –
Не могу решить … (Задачу).
Слово собирается из букв разрезной азбуки на доске.
На доске:
- Назовите первый слог в первом слове.
- Назовите последний слог в слове – задачу.
в) Сообщение темы урока:
- Сегодня мы с вами будем читать слова со слогами ча-чу.
- Какие гласные дружат с буквой «Ч» из тех, которые вы здесь видите?
А Я У Ю
Правило: «ча» - пиши с – а -
«чу» - пиши с – у –
- Чтение слов со слогами ча – чу (самостоятельно)
У каждого ребенка конверт с 10-ю карточками
часы | чудо |
чашка | чуб |
чайник | чулки |
чай | чудак |
чайка | чулан |
Задание: Прочитать слова, разложить на парте в 2 столбика ча и чу.
Словарная работа: чуб, чулан, чудак.
После того, как карточки уберутся:
- Чем похожи были слова? (во всех словах есть буква – ч-).
- Вспомните и назовите самые короткие слова (чай, чуб).
3. Работа с учебником.
а) – Найдите страницу, где написаны слова нашей темы (слоги ча – чу).
б) – Прочитайте слова и найдите то, которое мы не читали (чугунок). Что это такое?
в) Проблемное залание. Работа по картинкам.
- Отгадайте, под какой картинкой мы будем читать текст?
Описание картинки: «Темноволосая девочка в синем платье ждет гостей на день рождения. К ней должны прийти три ее подруги».
Физминутка «Наши глазки отдыхают».
Самостоятельное чтение учащимися.
V Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Презентация к ЦОР. Тема:"Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях
Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг".
Конспект урока чтения...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация. "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж".
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....