«Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Открытый урок по чтению во 2 классе
на тему:
«Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка
Скоробогатова С.А.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2012г.
Тема: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Сказка.
Цели: 1. Познакомить учащихся с содержанием сказки. Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения по слогам с переходом к чтению целыми словами.
- Корригировать недостатки развития речи на основе беседы по содержанию, пересказа.
- Мотивировать доброе отношение к товарищам на примере поведения героев сказки.
ХОД УРОКА
I Орг. момент.
- Сядет тот, кто скажет наоборот.
добрый – злой щедрый - жадный
умный – глупый аккуратный - неряшливый
трусливый – смелый трудолюбивый - ленивый
веселый – грустный
II Речевая зарядка.
1). На столах у детей индивидуальные карточки.
- Приготовили карточки. Читаем, четко проговариваем слова и слоги, (песочные часы).
2). У каждого ученика на столе кружки´.
- Отложите столько желтых кружков, сколько хороших поступков услышите.
С места читают 4 ученика:
Мальчик Миша по утрам
Убирает мусор сам.
Наша Таня громко плачет
Отобрал Сережа мячик.
Две подружки, две Наташки
Принесли котенку кашки.
Целый день сегодня Тома
Помогает маме дома.
- Сколько хороших поступков вы услышали? Вспомните какие?
- А какой из этих поступков нельзя назвать хорошим?
- Кого напоминает вам Сережа из домашнего текста? Почему?
III Проверка домашнего задания
-Язычки наши разогрелись и мы готовы читать.
- Что было задано на дом?
- Кто автор рассказа? (Е.Пермяк).
Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, почему Вову все боялись?
- Что произошло в один день, когда Вова пришел к девочкам и мальчикам? Прочитайте.
- Что сделал Пушок, когда Вова захотел с ним поиграть?
- А кот Мурзей? Прочитайте.
- Прочитайте третий вопрос и ответьте на него.
- Почему рассказ называется «Самое страшное»?
Оценки за д/з.
IV Введение в тему
- Сегодня мы познакомимся со сказкой, а ее название спрятано в волшебном сундучке. Я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и ответите на этот вопрос.
1. Чтение сказки учителем.
- Так что спрятано в сундучке? (лапоть, соломинка и пузырь).
- Давайте проверим.
К доске выходят по одному три ученика и на ощупь определяют спрятанные там предметы.
- Что это?
- Как ты определил (а)?
Вывешивается название сказки. Дети читают хором.
2. Чтение сказки учителем с последующим чтением учащихся.
- Как вы думаете, почему это сказка? (оживают предметы)
- Из каких слов видно, что это сказка? (жили – были)
- Это сказка веселая или грустная? Почему?
V Словарная работа
плы – вем со – ло - ма
пере тянет – ся хо - хот
ло – ми - лась
VI Чтение сказки детьми по частям
I часть: - Какая преграда оказалась на пути у них?
II часть: - Что предложил Лапоть Пузырю?
- Как на это отреагировал Пузырь?
Физминутка
Шли по берегу ребята вдоль реки.
На другой соседний берег, как пройти?
По дощечке, по дощечке мы пойдем
Дружно все построим мостик
Речку перейдем.
- Раздувайся пузырь.
VII Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, что предложил Лапоть Пузырю?
- Найдите и прочитайте слова, которые подходят к этой картинке (показ картинки).
- Как вы думаете, кому из героев подходит слово – злой - ? Почему?
- А как бы вы закончили сказку? (ответы детей).
Физминутка пассивная «Уставшие глаза»
VIII Чтение сказки с опорой на картинки
Детям предлагаются несколько картинок.
Выбрать из текста нужные слова…
IХ Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок к сказке.
Х Итог урока:
- С какой сказкой познакомились?
- Чему учит сказка?
Оценки. Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка « Пузырь, Соломинка и Лапоть
Цели: создать условия для знакомства учащихся с отрывком из сказки А.С.Пушкина и русской народной сказкой, способствовать формированию читательских умений, развитию навыков чтения, речи, умения сравни...
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»....
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить воп...
«Пузырь, соломинка и лапоть» Прослушивание и просмотр. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли..Интонация. Настроение. Характер каждой роли.
Решение организационных вопросов.Активизировать познавательный процесс....
Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....
Тема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Урок литературного чтения в 1 классе....
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....