«Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка
классный час (2 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

Открытый урок по чтению во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ou_puzyr_solominka_i_lapot.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

Открытый урок по чтению во 2 классе

на тему:

 «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Сказка

                                     

                                               

     Скоробогатова С.А.,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2012г.

Тема: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Сказка.

Цели:  1. Познакомить учащихся с содержанием сказки. Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения по слогам с переходом к чтению целыми словами.

  1. Корригировать недостатки развития речи на основе беседы по содержанию, пересказа.
  2. Мотивировать доброе отношение к товарищам на примере поведения героев сказки.

ХОД УРОКА

I Орг. момент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот.

добрый – злой                        щедрый - жадный

умный – глупый                        аккуратный - неряшливый

трусливый – смелый                трудолюбивый - ленивый

веселый – грустный                 

II Речевая зарядка.

        1). На столах у детей индивидуальные карточки.

        - Приготовили карточки. Читаем, четко проговариваем слова и слоги, (песочные часы).

        2). У каждого ученика на столе кружки´.

        - Отложите столько желтых кружков, сколько хороших поступков услышите.

        С места читают 4 ученика:

                Мальчик Миша по утрам

                Убирает мусор сам.

                                Наша Таня громко плачет

                                Отобрал Сережа мячик.

                Две подружки, две Наташки

                Принесли котенку кашки.

                                Целый день сегодня Тома

                                Помогает маме дома.

        - Сколько хороших поступков вы услышали? Вспомните какие?

        - А какой из этих поступков нельзя назвать хорошим?

        - Кого напоминает вам Сережа из домашнего текста? Почему?

III Проверка домашнего задания

-Язычки наши разогрелись и мы готовы читать.

- Что было задано на дом?

- Кто автор рассказа? (Е.Пермяк).

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте, почему Вову все боялись?

- Что произошло в один день, когда Вова пришел к девочкам и мальчикам? Прочитайте.

- Что сделал Пушок, когда Вова захотел с ним поиграть?

- А кот Мурзей? Прочитайте.

- Прочитайте третий вопрос и ответьте на него.

- Почему рассказ называется «Самое страшное»?

Оценки за д/з.

IV Введение в тему

- Сегодня мы познакомимся со сказкой, а ее название спрятано в волшебном сундучке. Я прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и ответите на этот вопрос.

1. Чтение сказки учителем.

- Так что спрятано в сундучке? (лапоть, соломинка и пузырь).

- Давайте проверим.

К доске выходят по одному три ученика и на ощупь определяют спрятанные там предметы.

- Что это?

- Как ты определил (а)?

Вывешивается название сказки. Дети читают хором.

2. Чтение сказки учителем с последующим чтением учащихся.

    - Как вы думаете, почему это сказка? (оживают предметы)

    - Из каких слов видно, что это сказка? (жили – были)

    - Это сказка веселая или грустная? Почему?

V Словарная работа

             плы – вем                со – ло - ма

пере        тянет – ся                хо - хот

        ло – ми - лась

VI Чтение сказки детьми по частям

I часть: - Какая преграда оказалась на пути у них?

II часть: - Что предложил Лапоть Пузырю?

               - Как на это отреагировал Пузырь?

Физминутка

        Шли по берегу ребята вдоль реки.

        На другой соседний берег, как пройти?

        По дощечке, по дощечке мы пойдем

        Дружно все построим мостик

        Речку перейдем.

- Раздувайся пузырь.

VII Выборочное чтение        

- Найдите и прочитайте, что предложил Лапоть Пузырю?

- Найдите и прочитайте слова, которые подходят к этой картинке (показ картинки).

- Как вы думаете, кому из героев подходит слово – злой - ? Почему?

- А как бы вы закончили сказку? (ответы детей).

Физминутка пассивная «Уставшие глаза»

VIII Чтение сказки с опорой на картинки

Детям предлагаются несколько картинок.

Выбрать из текста нужные слова…

IХ Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок к сказке.

Х Итог урока:

- С какой сказкой познакомились?

- Чему учит сказка?

Оценки. Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка « Пузырь, Соломинка и Лапоть

Цели: создать условия для знакомства учащихся с отрывком из сказки А.С.Пушкина и русской народной сказкой, способствовать формированию читательских умений, развитию навыков чтения, речи, умения сравни...

Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Знакомство со сказкой  «Пузырь, Соломинка и Лапоть»....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить воп...

Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....