Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: Народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.09 КБ |
urokliteraturnogo_chteniya_1_klass.ppt | 609.5 КБ |
audiozapis_skazki.rar | 300.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: Народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонаже и героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать набольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные:
Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Регулятивные: оценивать уровень овладения учебными действиями; корректировать деятельность; вносить изменения с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Мы начинаем урок литературного чтения. Каждый урок – это путешествие в мир знаний. Большой ли «багаж» унесете вы с урока? Это зависит от вас. Девизом нашего урока будут слова «С малой удачи начинается большой успех» (читают хором со слайда).
2.Актуализация знаний.
1.Речевая разминка
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у нас в руках шары.
Ру-ру-ру - бью рукою по шару.
2.Работа с моделью слова.
Какое слово соответствует данной модели.
(рассказ, сказка, стихотворение , пословица).
3.Что такое сказка? (высказывания детей).
Давайте проверим наши предположения. (чтение текста на слайде).
А вы хотите встретиться со сказкой?
А зачем нам надо читать сказки? (высказывания детей).
Давайте проверим наши предположения.
4.Поработайте в парах – восстановите текст пословицы. (Сказка - ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок).
3.Постановка учебной задачи.
Давайте поработаем в группах и отгадаем героев сказки.
1. Игра называется называется «Угадай-ка».
Прочитайте загадку, обсудите в команде вариант отгадки.
Текст загадки записан на (слайд 1) отгадка –(слайд 2)
Мыло заменить решили, пышную пену быстро взбили. Как подули, посмотри: полетели … (Пузыри)
Текст загадки записан на (слайд 3), отгадка – (слайд 4)
Из коры плели галошки и одевали их на ножки. (Лапти)
Текст загадки записан на (слайд 5), отгадка – (слайд 6)
Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело. (Солома).
- Героями какого произведения являются данные герои? («Пузырь, Соломинка и Лапоть») (слайд 7).
4.Открытие нового знания.
1.Звучит аудиозапись русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
2.Беседа по вопросам учебника.
3.Самостоятельное чтение.
4. Выходите на лужок и сделайте кружок. Поиграем в игру «Тонет – не тонет». Это игра поможет нам найти благополучный способ окончания сказки.
Ученики выходят к доске и становятся в круг. Учитель берёт мяч и становится в центр круга.
- Я буду бросать мяч одному из вас, и одновременно называть какой – либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, пусть он падает на пол. Предметы для перечисления: топор, мяч, ведро, ножницы, кирпич, лист, воздушный шарик, камень, поплавок, спасательный круг, бревно.
5.Первичное закрепление.
А сейчас всем ребятам нужно сосредоточиться, так как вы будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Слушайте внимательно, если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «Да, да, да», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : « Нет, нет, нет».
Соломинка тонкая, а Пузырь толстый? ( Да. Да. Да.)
Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый? (Нет, нет. Нет)
Соломинка низкая, а Пузырь высокий? (Нет, нет, нет)
Пузырь трусливый, а Соломинка смелая? (Да, да, да)
Пузырь сплели, а Лапоть надули? (Нет, нет, нет)
Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул? ( Да, да, да)
- О героях, какого произведения мы сейчас вспоминали? («Пузырь, Соломинка и Лапоть»).
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради на печатной основе с.4, задание 1,2.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1. Игра «Расскажи-ка». На экране будут появляться картинки к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а представители команд должны будут пересказать тот момент сказки, которому соответствует иллюстрация. (слайды 8 - 11)
8.Рефлексия деятельности.
1.Какую задачу ставили в начале урока?
2.Удалось решить поставленную задачу?
3.Где можно применить полученные знания?
4.Что на уроке у вас получилось хорошо?
5.Чтобы вы хотели исправить?
6.Над чем ещё надо поработать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях.
Мыло заменить решили, пышную пену быстро взбили. Как подули, посмотри: полетели …
Из коры плели галошки и одевали их на ножки.
Летом в полюшке росла - колос к солнышку несла, а как только пожелтела, ей нашлось другое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Урок литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Технологическая карта урока и презентация. На уроке представлены разнообразные формы работ в группах....
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Урок литературного чтения 3 класс тема: Сравнение сказок В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».
Урок обобщения знаний. Работа в группах. Урок применения полученных знаний....