Доклад на тему: «Методы работы с гиперактивными детьми»
методическая разработка на тему

Пронина Людмила Викторовна

Формы и методы работы с гиперактивными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад
на тему:
«Методы работы с гиперактивными детьми»

учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Мокрое
Прониной Л.В.

В педагогической практике к гиперактивности ребенка  некоторые
педагоги относятся как
к заболеванию, а другие это рассматривают как недостаток воспитания.

Такому ребенку трудно концентрировать своё внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. С большим энтузиазмом берётся за любое задание, но вскоре теряет к нему интерес. Его часто называют непоседливым ребенком.

Причиной синдрома дефицита внимания и гиперактивности являются особенности строения и функционирования головного мозга.

Факторы синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
- генетический;
- поражение центральной нервной системы в перинатальном периоде.

Диагностические критерии гиперактивного ребенка:
      - чрезмерная активность
     - нарушения внимания
     - импульсивность

1. Чрезмерная активность:
-  постоянно бегает;
- постоянно ёрзает;
- проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается на стуле,
 бегает, забирается куда-либо);
- спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве;
- очень говорлив.

2. Нарушения внимания:
- непоследователен, ребенку трудно долго удерживать внимание;
- не слушает, когда к нему обращаются;
- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
- испытывает трудности в организации;
- часто теряет вещи;
- избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;
- часто бывает забывчив.

3. Импульсивность:
 - начинает отвечать, не дослушав вопрос;
- не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
- не может дождаться вознаграждения (если между действиями и  
 вознаграждением есть пауза);
- при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень
  разные результаты.

Способы уменьшения проблем с вниманием   гиперактивных учеников:
- интересный захватывающий урок;

- использование компьютерных заданий (во время работы с учебными заданиями на компьютере проблем с вниманием почти не возникает);

- подбор заданий: меньше по объему и предлагать их по выбору или по очереди;

- индивидуальные занятия (внимание ребенка лучше при работе один на один);

- поощрять за внимательность и активность.

Базовый принцип в руководстве поведением гиперактивных детей:
желательное поведение должно сопровождаться сильными, частыми, немедленными поощрениями,
а
нежелательное – такими же наказаниями

Патологические формы наказания (физическое насилие, эмоциональное отвержение, осуждение ребенка и др.) приносят больше вреда, чем пользы

Формы и методы работы с гиперактивными детьми:

- Поощрять ребенка.

- Использовать каждую возможность, чтобы применять на практике навык решения проблем.

- Быть образцом и моделью для ребенка в решении проблем.

- Помнить, что ребенку нужно много времени и практики, чтобы усвоить новый навык и хорошо овладеть им.

- Не отчаиваться из-за неудач.

Успеха Вам и Вашим ученикам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

Рекомендации в работе с гиперактивными детьми

Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....

Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "

    Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми

Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....

"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)

В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...