Доклад на тему: «Методы работы с гиперактивными детьми»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему:
«Методы работы с гиперактивными детьми»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ с. Мокрое
Прониной Л.В.
В педагогической практике к гиперактивности ребенка некоторые
педагоги относятся как к заболеванию, а другие это рассматривают как недостаток воспитания.
Такому ребенку трудно концентрировать своё внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. С большим энтузиазмом берётся за любое задание, но вскоре теряет к нему интерес. Его часто называют непоседливым ребенком.
Причиной синдрома дефицита внимания и гиперактивности являются особенности строения и функционирования головного мозга.
Факторы синдрома дефицита внимания и гиперактивности:
- генетический;
- поражение центральной нервной системы в перинатальном периоде.
Диагностические критерии гиперактивного ребенка:
- чрезмерная активность
- нарушения внимания
- импульсивность
1. Чрезмерная активность:
- постоянно бегает;
- постоянно ёрзает;
- проявляет признаки беспокойств (барабанит пальцами, двигается на стуле,
бегает, забирается куда-либо);
- спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве;
- очень говорлив.
2. Нарушения внимания:
- непоследователен, ребенку трудно долго удерживать внимание;
- не слушает, когда к нему обращаются;
- с большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
- испытывает трудности в организации;
- часто теряет вещи;
- избегает скучных и требующих умственных усилий заданий;
- часто бывает забывчив.
3. Импульсивность:
- начинает отвечать, не дослушав вопрос;
- не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
- не может дождаться вознаграждения (если между действиями и
вознаграждением есть пауза);
- при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень
разные результаты.
Способы уменьшения проблем с вниманием гиперактивных учеников:
- интересный захватывающий урок;
- использование компьютерных заданий (во время работы с учебными заданиями на компьютере проблем с вниманием почти не возникает);
- подбор заданий: меньше по объему и предлагать их по выбору или по очереди;
- индивидуальные занятия (внимание ребенка лучше при работе один на один);
- поощрять за внимательность и активность.
Базовый принцип в руководстве поведением гиперактивных детей:
желательное поведение должно сопровождаться сильными, частыми, немедленными поощрениями,
а нежелательное – такими же наказаниями
Патологические формы наказания (физическое насилие, эмоциональное отвержение, осуждение ребенка и др.) приносят больше вреда, чем пользы
Формы и методы работы с гиперактивными детьми:
- Поощрять ребенка.
- Использовать каждую возможность, чтобы применять на практике навык решения проблем.
- Быть образцом и моделью для ребенка в решении проблем.
- Помнить, что ребенку нужно много времени и практики, чтобы усвоить новый навык и хорошо овладеть им.
- Не отчаиваться из-за неудач.
Успеха Вам и Вашим ученикам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...
Рекомендации в работе с гиперактивными детьми
Эти рекомендации помогут организовать работу с детьми....
Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "
Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...
Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
Памятка кратко формулирует основные принципы работы педагога с гиперактивными детьми (СДВГ)...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Детям с СДВГ в школе трудно. Они требуют к себе особого подхода. Рекомендации помогут учителю в работе с такими детьми....
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...