Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
Во 2-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья». | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
Во 2-м классе на освоение программы отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
— интерес к изучению домашних животных;
— умение выражать свое отношение к домашним животным различными
художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные
жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;
сопереживать и сочувствовать им;
— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних
животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование
этапов, оценка результатов своей деятельности;
— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних
животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,
фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними
животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и
взрослыми;
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об
экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних
животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними
животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о
нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными
животными;
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной
в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной
жизни для ухода за питомцами;
в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе
нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального
настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с
домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
Содержание программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья»
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов по программе | Сокращение и увеличение часов | Количество часов практически |
1 | Давайте познакомимся! | 8 | 0 | 8 |
2 | Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! | 6 | 0 | 5 |
3 | Как мы устроены и как за нами ухаживать? | 6 | 0 | 6 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 5 | 0 | 5 |
5 | На приеме у Айболита | 4 | 0 | 4 |
6 | Мы с тобой друзья! | 5 | 0 | 5 |
ИТОГО: | 34 | 0 | 34 |
- Давайте познакомимся! (8 часов) Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
- Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 часов) Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.
- Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов) Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?
- Школа для животные: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)
Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
- На приеме у Айболита (4 часа)
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
- Мы с тобой друзья! (5 часов)
Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Вид деятельности (форма) | Количество часов по плану | Дата по плану | Дата фактически |
1.Давай познакомимся! (8 часов) | |||||
1. | Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг. | Беседа учителя | 1 | ||
2. | Вместе нам — лучше. | Работа в тетради | 1 | ||
3. | Давайте познакомимся. | Игра | 1 | ||
4-5. | Карнавал животных | Арт-технология | 2 | ||
6 | Первый шаг — очень ответственный.
| Игра | 1 | ||
7-8. | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам | Презентация | 2 | ||
2.Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов) | |||||
9. | Как кошки и собаки появились в доме человека | Практическое занятие | 1 | ||
10 | Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. | Игра | 1 | ||
11. | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. | Проектная деятельность | 1 | ||
12 | Такие разные собаки, такие разные кошки. | КВН | 1 | ||
13. | Такие разные и такие прекрасные! | Выставка | 1 | ||
14. | Газета про хвостатых полосатых. | Коллективный проект | 1 | ||
3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6 часов) | |||||
15. | Как ухаживать за нашими питомцами. | Практическое занятие | 1 | ||
16. | Четыре лапы, хвост и не только. | Проект-исследование | 1 | ||
17 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. | Исследование | 1 | ||
18 | Как за нами ухаживать. | Экскурсия | 1 | ||
19 | Как я ухаживаю за своим питомцем. | Проект | 1 | ||
20 | Каждой кошке и собаке нужен дом. | Выставка | 1 | ||
4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов) | |||||
21 | Общение в мире животных | КВН | 1 | ||
22 | На каком языке общаются кошки и собаки | Игра | 1 | ||
23 | Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм» | Игровое задание «Озвучиваем фильм» | 1 | ||
24 | Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа-Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | 1 | ||
25 | Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | Практическое занятие | 1 | ||
5. На приёме у Айболита (4 часа) | |||||
26 | Будь здоров! | Практическое занятие | 1 | ||
27 | Практическая работа | Игра | 1 | ||
28-29 | Конкурс плакатов «Важные правила» | Конкурс плакатов | 2 | ||
6. Мы с тобой — друзья! (5 часов) | |||||
30 | «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» | Конкурс рисунков | 1 | ||
31 | «Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» | Игра | 1 | ||
32 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | Выставка | 1 | ||
33 | Конкурс знатоков «Что, где, когда» | Игра (между родителями и детьми) | 1 | ||
34 | Литературная мастерская | Выставка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". НПК-апрель 2019 г.
Школьная образовательная программа внеурочной деятельности "Мы-твои друзья". Выступление на научно-практической конференции с защитой проекта (апрель 2019 г.). Результат - 2 место....
Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...
Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)
Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«МЫ – ТВОИ ДРУЗЬЯ»Юные друзья природы ...