Добрые слова о моей игрушке.
методическая разработка (1 класс) на тему

Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ob_igrushke.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76

Выборгского района  Санкт - Петербурга

Внеклассное  занятие  по теме: «Добрые слова о моей игрушке».

Работу выполнила

воспитатель ГПД

 Сараева Е.М.

Цель: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать         значение  игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка;

        воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

( при подготовке к занятию была проведена подготовительная работа: учащиеся нарисовали свою любимую игрушку; подготовили фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «История моей жизни»; расспросить своих родных об их любимых игрушках)

1.Вступительная беседа.

        На доске - ребус.

                И    КА

- Ребята, кто может отгадать ребус?  (игрушка)

- Как вы думаете, что означает слово «игрушка»?

-Ребята, а есть ли у вас любимая игрушка? Что это за игрушка?

(выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за собой за ухо медвежонка; в другой руке - портфель)

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так                          принарядилась?

Девочка: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школьница. Я иду в школу.

Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?

Девочка:  Читать, писать, рисовать - учиться.

Буратино: Хм! Учиться? А мишку тоже берёшь с собой?

Девочка:  Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не                        нужен.

Буратино:  Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: ты плохая ученица и                 школьница.                (убегает)

Девочка:  Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит!

                (уходит, мишку оставляет)

                                Мишку бросила хозяйка.

                                Пусть ответят нам, ребята,

                                Кто здесь прав, кто виноват?

(дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват)

2.Выставка рисунков.

(на стенде рисунки детей, где изображены любимые игрушки)

3.Рассказы детей.

(ребята рассказывают о своих любимых игрушках, показывают их)

4.Давайте пофантазируем!

а) Ребята, давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились.

- Что было бы на Земле?

(дети придумывают фантастический мир без игрушек)

б) Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своём житье-бытье у ребят сами игрушки.

(2-3 ученика рассказывают истории от имени своих игрушек)

в) Инсценирование стихотворения Г.Ладонщикова «На полке магазина».

Чтец:           Стоят в магазине

           На полке одной

           Лиса надувная

           И конь заводной.

           Конь на колёсах,

           В уздечке блестящей,

           А голову держит,

           Как настоящий.

Лиса:   «Скажи мне, -

Чтец:   Спросила соседка Лиса, -

Лиса:   Где и когда ты на свет родился?»

Конь:   «Ты задал мне нелёгкий вопрос, -

Чтец:   Мотнув головою, конь произнёс. –

Конь:   Не вдруг заводным и гривастым я стал.

           Рождался я долго

           И в разных местах.

           Когда-то лежал я в земле глубоко.

           В шахту спускался за мной рудокоп.

           Доменщик долго варил меня в домне.

           Стал чугуном я отличным,

           Потом мне пришлось окунуться

           В мартеновский жар.

           Там меня в сталь превратил сталевар.

           Затем я попал на завод « Металлист»,

           Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

           Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

           И тут только стал я похож на коня.

           Колёса и все заводные детали

           Мне сделали токарь и слесарь из стали.

           Сборщик меня из деталей собрал,

           Уздечку приделал и ключ привязал.

           Мастер проверил, пружину завёл,

           И я к маляру на раскраску пошёл.

           Оттуда, как видишь, попал  я сюда…»

Лиса:    «Немало труда люди вложили

           В тебя и в меня…

           Будет обидно

           И жалко, однако,

           Если нас купит лентяй и неряха».

- Какой длинный путь проходит игрушка прежде, чем станет красивой яркой любимой игрушкой.

- А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?

(ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку)

4.Итог занятия.

а) Ребята исполняют песню Т. и С.Никитиных «Ёжик резиновый»

        По роще калиновой,

        По роще осиновой

         На именины к щенку

         В шляпке малиновой

        Шел ежик резиновый

        С дырочкой в правом боку.

                                                Были у ежика

                                                 Зонтик от дождика,

                                                 Шляпа и пара галош.

                                                 Божьей коровке

                                                 Ласково кланялся еж.

        «Здравствуйте, елки!

         На что вам иголки?

         Разве мы волки вокруг?

         Как вам не стыдно!

         Это обидно,

         Когда ощетинился друг.»

                                                Небо лучистое,

                                                 Облако чистое.

                                                 На именины к щенку

                                                 Ежик резиновый

                                                 Шел и насвистывал

                                                 Дырочкой в правом боку.

         «Милая птица,

         извольте спуститься -

         Вы потеряли перо.

         На красной аллее,

         Где клены алеют,

         Ждет вас находка в бюро.»

                                                Небо лучистое,

                                                 Облако чистое.

                                                 На именины к щенку

                                                 Ежик резиновый

                                                 Шел и насвистывал

                                                 Дырочкой в правом боку

        Много дорожек

         Прошел этот ежик.

         А что подарил он дружку?

         Об этом он Ване

         Насвистывал в ванне

         Дырочкой в правом боку.

б) Фотографирование всем классом со своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей  любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека,  взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...

Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....

Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»

Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным....

«Добрые слова о моей игрушке».

Цель часа общения:Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.Воспитать умение общаться, быть искренним и честным....

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

Добрые слова о моей игрушке

Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...