Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»
классный час (1 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения:

«Доброе слово о моей игрушке»

(1 класс)

Цель:

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.

Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Предварительная подготовительная работа.

Учащимся класса предлагается: нарисовать свою любимую игрушку.

Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках.

Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «История моей жизни» и попросить пап и мам записать этот рассказ.

Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.

Ход часа общения

1. На доске – ребус:  (нарисована груша, вверху буква «и» внизу слог «ка»).

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и нарисован на доске. Что это значит? Буквы и фрукт какой-то…

Кто-нибудь мне поможет?

Дети: Да.

Классный руководитель: Так что же за ребус на доске?

     (Ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка».)

Выходят два ведущих.

Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово «игрушка»?    (Учащиеся отвечают, что они понимают под словом «игрушка».)

Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка?   (Ребята отвечают).

Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и танцует, за собой несёт  за ухо медвежонка. В другой руке  - портфель.

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась!

Девочка: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать –учиться!

Буратино: Хм! Учиться?! А мишку то же берёшь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: Ты – плохая ученица и школьница! (убегает).

Девочка: (недоуменно) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит!  (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).

Ведущий:

           Мишку бросила хозяйка.

           Пусть ответит нам, ребята,

           Кто здесь прав, кто виноват?

Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).

2.Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).

3. Давайте пофантазируем!

Первый ведущий. Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? ( дети придумывают фантастический мир без игрушек).

Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своём житье-бытье у ребят сами игрушки.

(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек).

       Стихотворение Г. Ладонщикова «На полке магазина»

Чтец 1: Стоит в магазине

             На полке одной

              Лиса надувная

             И конь заводной.

             Конь на колёсах,

             В уздечке блестящей,

              А голову держит,

              Как настоящий.

Лиса:  «Скажи мне-

     Чтец 1: Спросила соседка Лиса,-

     Лиса: «Где и когда ты на свет родился?»

     Конь: «Ты задала мне нелёгкий вопрос,-

     Чтец 1: Мотнув головою, конь произнёс.

      Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал.

                Рождался я долго

                И в разных местах.

                Когда-то лежал я в земле глубоко.

               В шахту спускался за мной рудокоп.

               Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным

Потом мне пришлось окунуться в

Мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод «Металлист».

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь… попал я сюда…

Лиса: Немало труда люди вложили

         В тебя и в меня…

        Будет обидно

       И жалко, однако,

      Если нас купит лентяй и неряха.

 

Ведущий. Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой яркой любимой игрушкой.

- А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!   (Ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку).

4.Ребята исполняют песню «Ёжик резиновый» Т. и С. Никитиных.

   В конце праздника ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей  любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека,  взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...

Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....

«Добрые слова о моей игрушке».

Цель часа общения:Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.Воспитать умение общаться, быть искренним и честным....

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"

Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...

Добрые слова о моей игрушке.

Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека....

Добрые слова о моей игрушке

Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...