Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»
классный час (1 класс) по теме
Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения:
«Доброе слово о моей игрушке»
(1 класс)
Цель:
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.
Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.
Предварительная подготовительная работа.
Учащимся класса предлагается: нарисовать свою любимую игрушку.
Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках.
Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «История моей жизни» и попросить пап и мам записать этот рассказ.
Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.
Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.
Ход часа общения
1. На доске – ребус: (нарисована груша, вверху буква «и» внизу слог «ка»).
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и нарисован на доске. Что это значит? Буквы и фрукт какой-то…
Кто-нибудь мне поможет?
Дети: Да.
Классный руководитель: Так что же за ребус на доске?
(Ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка».)
Выходят два ведущих.
Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово «игрушка»? (Учащиеся отвечают, что они понимают под словом «игрушка».)
Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка? (Ребята отвечают).
Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и танцует, за собой несёт за ухо медвежонка. В другой руке - портфель.
Буратино: Здравствуй, девочка!
Девочка: Здравствуй Буратино!
Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась!
Девочка: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!
Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?
Девочка: Читать, писать, рисовать –учиться!
Буратино: Хм! Учиться?! А мишку то же берёшь с собой?
Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!
Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: Ты – плохая ученица и школьница! (убегает).
Девочка: (недоуменно) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).
Ведущий:
Мишку бросила хозяйка.
Пусть ответит нам, ребята,
Кто здесь прав, кто виноват?
Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).
2.Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).
3. Давайте пофантазируем!
Первый ведущий. Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? ( дети придумывают фантастический мир без игрушек).
Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем с вами, что сказали о своём житье-бытье у ребят сами игрушки.
(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек).
Стихотворение Г. Ладонщикова «На полке магазина»
Чтец 1: Стоит в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колёсах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
Лиса: «Скажи мне-
Чтец 1: Спросила соседка Лиса,-
Лиса: «Где и когда ты на свет родился?»
Конь: «Ты задала мне нелёгкий вопрос,-
Чтец 1: Мотнув головою, конь произнёс.
Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал.
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда-то лежал я в земле глубоко.
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне.
Стал чугуном я отличным
Потом мне пришлось окунуться в
Мартеновский жар.
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал на завод «Металлист».
Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.
Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,
И тут только стал я похож на коня.
Колёса и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал.
Мастер проверил, пружину завёл,
И к маляру на раскраску пошёл.
Оттуда, как видишь… попал я сюда…
Лиса: Немало труда люди вложили
В тебя и в меня…
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха.
Ведущий. Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой яркой любимой игрушкой.
- А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?! (Ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку).
4.Ребята исполняют песню «Ёжик резиновый» Т. и С. Никитиных.
В конце праздника ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...
Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....
«Добрые слова о моей игрушке».
Цель часа общения:Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.Воспитать умение общаться, быть искренним и честным....
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...
Добрые слова о моей игрушке.
Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека....
Добрые слова о моей игрушке
Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...