«Добрые слова о моей игрушке».
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель часа общения:
- Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.
- Воспитать умение общаться, быть искренним и честным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Альметьевского района и
города Альметьевска
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТЕМА: «Добрые слова о моей игрушке».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Субботина Т.А.
Добрые слова о моей игрушке.
Цель часа общения:
- Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни человека взрослого и ребенка.
- Воспитать умение общаться, быть искренним и честным.
Оборудование: воздушные шарики, любимые игрушки детей.
Предварительная подготовительная работа:
- Учащимся класса предлагается нарисовать свою любимую игрушку.
- Расспросить своих мам и пап, бабушек и дедушек об их любимых игрушках.
- Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием «История моей жизни» и попросить мам и пап записать этот рассказ.
- Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.
Действующие лица:
Ведущие, мальчик и девочка, Буратино, учащиеся класса.
Ход часа общения:
- Вступительная беседа, на доске ребус.
Классный руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и нарисован на доске. Что бы это значило? Буквы и фрукт какой-то…Кто-нибудь мне поможет?
Дети:
- Да.
Кл.руководитель:
- Так что же за ребус на доске?
(ученик выходит к доске и пишет слово «игрушка»).
Выходят два ведущих.
Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово «Игрушка» (учащиеся отвечают, что они понимают под словом «игрушка»).
Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что за игрушка?
(ребята отвечают)
Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за собой за ухо медвежонка. В другой руке портфель.
Буратино: Здравствуй, девочка!
Девочка: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась?
Девочка: Ну как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я – школьница! Я иду в школу!
Буратино: А что ты там будешь делать в этой школе?
Девочка: Читать, писать, рисовать – учиться!
Буратино: Хм! Учиться?! А мишку ты тоже берешь с собой?
Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!
Буратино: Не нужен? Вот ты какая? Знаешь, что я тебе скажу – ты плохая ученица и школьница! (убегает)
Девочка (недоуменно): Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).
Ведущий: Мишку бросила хозяйка. Пусть ответят нам ребята, кто здесь прав, кто виноват?
Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват (по желанию).
- Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают их (по желанию).
Дети читают стихи об игрушках.
- Ванька-встанька (Б.Заходер).
Ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек – паника!
Все куколки в слезах –
Свалился Ванька-встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой, -
А Ванька вдруг встает
С улыбкой плутоватой:
- Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньках!
Нам падать не впервой –
На то мы Ваньки-Встаньки!
- Мой лев.
Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий –
Он сломался!
- Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Про мишку.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший.
Песня «Маленький ежик» (инсценировка)
- Маленький ежик
Четверо ножек
На себе листок несет,
Песенку поет.
Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
- Маленький ежик
Четверо ножек
На себе грибок несет
Песенку поет.
Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
- Маленький ежик
Четверо ножек
На себе лису несет
Песенку поет.
Припев: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу
На себе лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису.
3. Давайте пофантазируем!
Первый ведущий: Мальчики и девочки! Давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (дети придумывают фантастический мир без игрушек).
Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А давайте подумаем, что сказали о своем житье-бытье у ребят сами игрушки.
(Два-три ученика рассказывают истории от имени своих игрушек).
Стихотворение Г.Ладанщика.
«На полке магазина».
Чтец 1.
Стоят в магазине
На полке одной
Лиса надувная
И конь заводной.
Конь на колесах,
В уздечке блестящей,
А голову держит,
Как настоящий.
Лиса: Скажи мне
Чтец 1. Спросила соседка лиса –
Лиса: Где и когда ты на свет родился?
Конь: Ты задала мне не легкий вопрос,
Чтец 1. Мотнув головою, конь произнес,
Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал
Рождался я долго
И в разных местах.
Когда-то летом я в земле глубоко
В шахту спускался за мной рудокоп.
Доменщик долго варил меня в домне
Стал чугуном я отличным.
Потом мне пришлось окунуться в мартеновский жар,
Там меня в сталь превратил сталевар.
Затем я попал на завод,
Металлист-прокатчик меня раскатал в тонкий лист,
Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня
И тут только стал я похож на коня.
Кошка и все заводные детали
Мне сделали токарь и слесарь из стали.
Сборщик меня из деталей собрал,
Уздечку приделал и ключ привязал,
Мастер проверил, пружину завел
И я к маляру на раскраску пошел.
Оттуда, как видишь…попал я сюда.
Лиса: Немало труда люди вложили
В тебя и меня…
Будет обидно
И жалко, однако,
Если нас купит лентяй и неряха.
Ведущий: Какой большой путь проходит различный материал прежде, чем станет красивой яркой любимой игрушкой. А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ребята предлагают свои варианты, как сохранить игрушку).
- Ребята исполняют песню.
Тихо-громко
(на мелодию «Во поле береза стояла»).
- Мы в ладошки тихо ударяем (2 раза)
Вот, как (2 р ударяем) (2 раза)
- Громко мы в ладошки ударяем (2 раза)
Вот, как (2 р ударяем) (2 раза)
- По коленкам тихо ударяем
- По коленкам громко ударяем.
На этом наш праздник закончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показатьзначение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка.Воспитывать умение общаться, быть искренним и...
Час общения на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Цель часа общения : дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка....
Час общения: «Доброе слово о моей игрушке»
Данный материал даст возможность учащимся раскрыть значение игрушки в жизни человека. Поможет воспитать у первоклассников умение общаться, быть искренним и честным....
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...
Добрые слова о моей игрушке.
Данный материал в игровой форме рассказывает о значении игрушки в жизни человека....
Добрые слова о моей игрушке
Внеклассное мероприятие для 1-4 кл...