Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
классный час по теме
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).
Предполагаемые итоги реализации:
- Умение детей вести себя в своём окружении
Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Понимание детьми высказывания: «Слово лечит, слово и ранит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darite_lyudyam_dobrotu.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Подготовила воспитатель Г(О)БУ Боринский ЦПД Таболина Е.Л
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость)
Предварительная работа:
Чтение произведений
Заучивание стихов, песен
Работа в группах
Предполагаемые итоги реализации
Умение детей вести себя в своём окружении
Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Понимание детьми высказывания: «Слово лечит, слово и ранит».
Оформление: детские рисунки, книги, бумажные цветы, смайлики, таблички, подборка детских песен
Плакат на доске:
"Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры"
К. Жанэ
Ход мероприятия
Выходят девочки - чтецы:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Каждый добрый человек обязательно вежливый.
Сегодня мы предлагаем устроить праздник вежливости и доброты.
(Девочки-чтецы укрепляют на доске две таблички «ДОБРОТА» «ВЕЖЛИВОСТЬ»
Что такое доброта?
Что такое вежливость?
Первая наша остановка «Доброта»
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям.
Игра «Сказочные герои»
Все вы любите сказки. В них встречается добро и зло. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, хорошие или плохие поступки они совершали. Если хорошие, то радостно хлопаете в ладоши, если плохие – топаете ногами. (Слайды)
Притча.
- Я хочу вам рассказать одну историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?»
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
- Как вы понимаете слова мудреца «Все в твоих руках»? ( Ответы детей)
( Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от завистника)
Песня «Дорогою добра»
Вторая наша остановка «Вежливость»
Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!
Внимание, на сцене словарь вежливых слов!
Выходит первая группа чтецов, у каждого в руках табличка с «волшебным» словом, которую он укрепит на доску. Учитель уточняет у детей в какой ситуации говорят вежливые слова и как говорят.
Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Игра «Рассыпанное слово»
Вот беда, беда… Будьте добры, помогите, слово соберите. А подсказка у меня в руках (Учитель показывает книгу В.Осеевой «Волшебное слово»)
Игра «Найди пару»
У каждого ребёнка карточка со словом, он должен найти продолжение или начало фразы
Игра "Доскажи словечко"
А сейчас мы поиграем и проверим, хорошо ли усвоили словарь добрых слов.
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.
Смайлики.
Нарисуйте улыбающийся смайлик и подарите его своему однокласснику!
Песня «Улыбка»
Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было. (Выходит вторая группа чтецов)
Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто…
Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди. (Выходит третья группа чтецов)
А. Барто "Признание"
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
(Выходит четвёртая группа чтецов)
А. Барто "Любочка"
Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?
В народе говорят «слово лечит, слово и ранит». Как вы понимаете эту фразу?
А скажите ребята, «Что самое горькое»? Обидное грубое слово.
Ну а что же слаще всего? Сердечное доброе слово
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем мы хоть чуточку добрей!
Песня «Если добрый ты…»
В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Вот и подходит к концу наш праздник. Если вам захотелось сделать что-то доброе, хорошее, то уходя, укрепите фигурку на эту плиточку. (Картина «Как прекрасен этот мир»)
МБОУ СОШ № 3
Праздник
"Дарите людям доброту"
Подготовила:
учитель начальных классов
Соколова М.Н.
Муром 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дарите людям доброту
М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....
Дарите людям доброту.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...
Классный час Желайте людям доброты
Классный час для учащихся 2 класса...
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....
Классный час "Несите людям доброту"
Классный час проведён в 4 классе.Воспитывает у детей доброту, отзывчивость....
Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".
Публикация содержит интересный материал для классных часов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...