Сценарий праздника " Огонь - друг и враг человека "
материал на тему
Сценарий праздника " Огонь - друг и враг человека "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника " Огонь - друг и враг человека " | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника: «Огонь – друг и враг человека»
На классной доске плакат: «Огонь – друг и враг человека»
Учитель: Ребята, прочитайте предложение, написанное на доске. Сегодня мы с вами поговорим об этом. Докажем, когда огонь является другом, а когда врагом человека.
В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Какую? (дети приводят свои примеры).
Но ведь было время, когда люди не знали огня. Много тысяч лет потребовалось для того, чтобы люди научились добывать огонь и пользоваться им. В древности огню поклонялись как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказках. Вот какая существует легенда: «Древние греки слагали песни о Прометее. Этот отважный титан Прометей пожалел людей, живших во мраке и холоде. Он похитил достояние богов – огонь и его принес людям. За это разгневанный Зевс – глава богов, велел приковать его к скале.»
Сейчас без огня невозможна наша жизнь. Огонь приводит в движение теплоходы, самолеты, ракеты, облегчает жизнь человека. (Дети приводят свои примеры).
Об огне сложено немало пословиц (читает ученик)
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг!
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом. (Звучит сирена. Игрушечная пожарная машина)
Прослушивание отрывка музыкальной сказки С.Маршака «Кошкин дом»
Учитель: Как называется эта сказка? Что же случилось у этой кошки?
Бедная кошка сейчас живет у своих родственников. (Стук в дверь и заходит ученица в костюме.)
Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что меня постигло большое горе. А все потому, что я не соблюдала правила безопасности. Растопила печку да ушла в другую комнату веселиться с гостями. А дверце плотно не закрыла и угольки из печки выпали. У меня так и стоят перед глазами эти угольки.
Угольки: (девочки в костюме) Мы уголечеч-ки-чки-чки
Томились мы не воле,
Но выпали из печ-чки-чки
И нам раздолье ля-ля-ля
Сожжем все на пути своем
Нам не страшна преграда,
А чтоб мы не смогли уйти,
Следить за печкой надо! Надо! Надо!
Кошка: Кыш» Кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться и никогда не дам вам из печки выпрыгнуть.
Учитель: Вот видите , ребята теперь уже кошка никогда не оставит печку без присмотра. Но вокруг нас еще очень много опасностей возникновения пожара. А чтобы пожар не возник, надо хорошо знать правила противопожарной безопасности.
- Ты, кошечка, садись, будешь гостьей, послушай сейчас ребята познакомят с некоторыми правилами.
- Можно мне задать один вопрос. Что это за цифры написаны на телефоне? (на столе большой резиновый телефон)
- Ребята, кто знает, что обозначают эти цифры. (ответы детей).
Учитель: По этому номеру нужно звонить, если случится пожар или даже маленькое возгорание. Звонить без причины по номеру нельзя. Но мы сейчас позвоним и пригласим к нам пожарного. (учитель набирает номер: Уважаемый пожарный, здравствуйте! У нас сегодня занятие по противопожарной безопасности. К нам в гости пришла кошка – погорелец, да-да, та самая. Вы не могли бы прийти к нам. Хорошо! Спасибо! Сейчас он будет. (стук в дверь. Заходит пожарный) .
Теперь все в сборе. Давайте, о правилах кошке расскажем.
1 чтец: Так повелось по привычке, Клюнул висящие шторы
По недосмотру старших, Клюнул ковер на стене
Вдруг попадают спички Вот и несчастье в доме
Игрушкой к ребятам младшим Все полыхает в огне
Взял и чирикнул украдкой Тревога! ( 3раза)
Только в глазах испуг Кричит телефон 01!
Мелькает красной пяткой Пожарный расчет на подмогу
И крыльями «красный петух» Мчится стремительно к ним.
Пожарный: Не играйте со спичками. Спички – причина пожара. (картину прикрепляет на доске)
2 чтец: Я зашел к своей соседке Но смеется звонко Аза
Лишь на несколько минут Мне в ответ на мой вопрос
Вижу вдруг, из розетки Ведь она включила сразу
Настоящий лезет спрут Холодильник, телевизор
Вентилятор, пылесос,
Провода – разбежались кто куда,
А розетка – вот беда
Раскалилась вся о жара
Так недолго до пожара Пожарный: Нельзя перегружать электрическую сетью Уходя выключайте! (картину прикрепляет на доску)
3 – 4 чтецы: Летом лес сухой как порох Я в тревоге: как же так?
Под ногами листьев шорох Торф горящий – не пустяк.
Дуб шумит над головой Рядом лес, за ним хлеба
Шепчет вянущей листвой. Загорится и беда.
Торф обуглен, почернел Тут помчался я домой,
Дерн уже кругом затлел Захватил друзей с собой
Взяли мы лопаты, ведра
И с огнем боролись твердо.
А когда огонь исчез
Нам сказал «спасибо»- лес
Пожарный: Оставленный без присмотра костер – причина пожара (картину прикрепляет на доске)
Никогда пускай не пышет жаром
Огненная буря, черный дым.
Но когда беда – звони пожарным
Телефон известен 01!
Учитель: Эти правила, которые рассказали дети, мы строго должны соблюдать, чтобы избежать пожара. (Учитель рассказывает о случаях пожара в республике, городе. Рассказывает , что существует медаль «За спасение на пожаре» , которым был награжден ученик Никифоров А. от Президента РФ.
Дети показывают на практике, как правильно пользоваться электрическим утюгом. (инсценировка).
В этом домике лесном
Мирно жили день за днем
Добрая коза-мамаша,
Заботливый козел-папаша,
И детки их, ребятки-
Веселые козлятки (Появляются семь козлят, начинают кто пыль вытирать, кто подметать пол, кто прыгать и играть)
С утра родители работать отправлялись
А детки дома оставались.
В разные игры играли И маме по дому помогали (Входит коза с сумкой в руках)
Тише, детки не шалите,
Поскорей сюда взгляните,
Вот купила я утюг,
Для того чтоб стал он друг
И помощник нам всегда,
Чтоб не сломался никогда
Надо правила все знать
И их точно выполнять (Подходит к столу, расстилает одеяло, ставит на стол утюг на подставку; к столу прибита розетка, но электрический тое к ней не подведен.)
Чтоб ученье было впрок,
Дам вам глаженья урок.
Вы в кружок садитесь дружно
Быть внимательными нужно.
Что пожара избежать Будем вместе изучать,
С утюгом как обращаться,
Чтоб утюжить не бояться (Козлята садятся полукругом)
Коза говорит первому козленку: Подходи ты первым, детка. Вот утюг, а вот розетка. (Козленок подходит с мокрыми руками, коза берет его за руки, показывает их всем).
Разве можно, моя детка,
Подходить вот так к розетке?
Через воду ненароком
Поразить ведь может током.
Надо делать это так. (вытирает руки полотенцем, берет «вилку» и включает в розетку. ) Коза вызывает 2 козленка. Разутюжь теперь при всех. Ты салфетку снизу вверх. (козленок начинает гладить, шнур попадает под подошву утюга.) Посмотри сюда, мой друг, Шнур попался под утюг. Ты следи за этим строго, До беды ведь тут недолго. Надо сделать все вот так(показывает, где должен быть шнур от утюга во время работы) Вызывает 3 козленка.
Разутюжь-ка ты браток, Этот мятый весь платок. (козленок начинает гладить большой носовой платок). Коза останавливает:
Чтобы гладкой ткань вся стала
Намочи платок сначала (козленок оставляет утюг на платке и идет за чашкой воды)
Вот и ты ошибся, крошка,
Поспешил сейчас немножко,
На белье утюг оставил.
Это- нарушение правил
Надо делать это так. (показывает, как поставить утюг, сбрызнуть ткань и утюжить) Вызывает 4 козленка :
Ну, а ты теперь, козленок,
Разгладь ленты для сестренок. (козленок гладит одну ленту, затем оставив утюг на одеяле подошвой вниз, идет к столу, вешает ленту на спинку, берет другую).
Вот работу ты оставил,
На столе утюг поставил.
Больше так не делай ты,
Чтобы не было беды
. Надо делать это так (показывает) Вызывает 5 козленка
А теперь и ты дружок
Для меня утюжь платок (козленок утюжит головной платок, во время работы все делает верно)
Хорошо работал ты
Не спеша, без суеты (гладит по голове)
Ну, погладил ты платок
И запомнил мой урок
Отключи утюг. (козленок хочет отключить утюг, взявшись за шнур)
Но чур!
Не хватай его за шнур.
Надо делать это так. (показывает) Вызывает 6 -7 козлят.
А теперь мы здесь втроем
За собой все приберем ( относят чашку с водой, складывают одеяло, на котором гладили, складывают поглаженные вещи.)
На столе утюг оставим, братцы,
А теперь пойдем, ребятки
Полоть пора нам грядки.
Кошка: Какой хороший урок преподала коза своим деткам. Я все это запомнила и буду делать так.
Учитель: А, вы, ребята запомнили? (повторяют)
Учитель: Чабаненко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь - друг и враг человека"
Презентация для учащихся начальной школы....
Огонь - друг и враг человека
Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....
План-конспект урока"Огонь-друг или враг человека"
начальная школа...
Презентация к уроку"Огонь- друг или враг человека"
Начальная школа...
Огонь - друг или враг человека ?
Разработка классного часа по данной теме . Правила, помогающие предотвратить пожар. Главные правила поведения при пожаре....
Праздник для начальной школы "Огонь - друг и враг человека"
Цели: показать детям, что огонь может быть другом и врагом; вспомнить причины пожаров и правила их устранения, оказание первой помощи пострадавшим; показать, как сложна профессия пожарника и воспитыва...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре....