СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
классный час (3 класс) на тему

Хайруллина   Аспет  Кадыровна

знать о пожаре всё. главное правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn.merogon-drugivragcheloveka.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon vn.merogon-drugivragcheloveka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности. Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

Предварительная подготовка: порекомендовать учащимся прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

     Возможна также организация выставки рисунков на тему «Осторожно, пожар!».

Ход мероприятия:

Ведущий: Вы все, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно вы все это слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

     Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

РАЗМИНКА.

     Для начала проведем разминку. Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ВЫ, ЕСЛИ СОГЛАСНЫ СО МНОЙ, ДОЛЖНЫ ХОРОМ ОТВЕЧАТЬ: «Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья»

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья»

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья».

Ведущий: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

     Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в полном смысле этого слова.

     Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

     А сейчас прервем наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провести веселую эстафету.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

Приглашаю две команды по три человека. Каждый участник команды проходит определенный этап, передавая друг другу эстафетную палочку.

1 этап: ученик быстро подбегает к стулу, на котором сложена «боевая одежда пожарного», и быстро ее надевает. (Одежда может быть любая – зимние вещи, спортивный костюм большего размера и т.д.)

2 этап: После передачи эстафеты второй участник подбегает к стулу, садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, ведет детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

3 этап: Ученик с завязанными глазами проходит по лабиринту из стульев и находит выход из «задымленного помещения».

Подведение итогов.

Ведущий: Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает уровень кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горение выделяются также другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди гибнут во время пожара от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.

Предлагаю поиграть в игру.

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Ведущий держит в руках мяч. Читая двустишия, он кидает его в сторону зрителей. Ученик, поймавший мяч, должен досказать ответ.

1.Это шар в руках не даром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…………..  злой пожар!

2.Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в……………………………  квартире?

3.Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…………………………   утюг?

4.Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…………………………… над газом?

5.Столб огня чердак объял.

Кто там спички………………………………. зажигал?

6.Побежал пожар во двор.

Это кто там жег………………………………..костер?

7.Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег……………………………….. траву?

8.Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые……………………………………предметы?

9.Помни каждый гражданин

Этот номер……………………………………..01!

10.Дым увидел – не зевай

И пожарных…………………………………….вызывай!

Ведущий: причин возникновения пожара множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

     Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

     А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

     Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

     В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе 110 саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

     В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

     В 1803 году царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву и дыму.

     Давайте поиграем с вами в игру.

«РЕКОРДЫ ГИННЕССА».

Самый быстрый. Участнику дается пожарный рукав, его необходимо раскатать и скатать. Кто выполнит это задание верно, становится победителем. Время засекается секундомером.

Самый меткий. От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику выдается 10-15 сосновых шишек, которые нужно забросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

Самый зоркий. Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадраты и в конверте выдаются ученикам. Нужно собрать их на скорость.

Ведущий: Следующее творческое задание…

КОНКУРС СКАЗОЧНИКОВ.

Вы должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар».

    Жила была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близняшками в  маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые, коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

     Однажды мама пятилетнего мальчика Вовы ушла из дома, а спички забыла спрятать…

     

     Ведущий: Немалый ущерб нашему государству и населению наносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня в мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожают ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

А теперь – викторина.

САМЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ

  • По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
  • Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нет, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения)
  • Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нет, может произойти взрыв газа, если при включении будет искра)
  • В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
  • Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
  • Как потушить на человеке горящую одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)
  • Можно ли потушить водой горящую электропроводку. (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)
  • Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос влажной тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. При возможности старайтесь покинуть помещение.)
  • Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары)

Подведение итогов викторины.

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар всегда легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

     Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

     Постарайтесь, чтобы огонь был всегда вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

     Подведение итогов различных конкурсов, награждение подарками.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности. Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

Предварительная подготовка: порекомендовать учащимся прочитать книги С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море».

     Возможна также организация выставки рисунков на тему «Осторожно, пожар!».

Ход мероприятия:

Ведущий: Вы все, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно вы все это слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

     Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

РАЗМИНКА.

     Для начала проведем разминку. Я БУДУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А ВЫ, ЕСЛИ СОГЛАСНЫ СО МНОЙ, ДОЛЖНЫ ХОРОМ ОТВЕЧАТЬ: «Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья»

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья»

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

«Это – я, это – я, это – все мои друзья».

Ведущий: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

     Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в полном смысле этого слова.

     Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

     А сейчас прервем наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провести веселую эстафету.

ЭСТАФЕТА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

Приглашаю две команды по три человека. Каждый участник команды проходит определенный этап, передавая друг другу эстафетную палочку.

1 этап: ученик быстро подбегает к стулу, на котором сложена «боевая одежда пожарного», и быстро ее надевает. (Одежда может быть любая – зимние вещи, спортивный костюм большего размера и т.д.)

2 этап: После передачи эстафеты второй участник подбегает к стулу, садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, ведет детскую машинку, на которой стоит стакан с водой.

3 этап: Ученик с завязанными глазами проходит по лабиринту из стульев и находит выход из «задымленного помещения».

Подведение итогов.

Ведущий: Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает уровень кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горение выделяются также другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди гибнут во время пожара от отравления продуктами горения. Чтобы не случались пожары, необходимо знать причины их возникновения.

Предлагаю поиграть в игру.

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Ведущий держит в руках мяч. Читая двустишия, он кидает его в сторону зрителей. Ученик, поймавший мяч, должен досказать ответ.

1.Это шар в руках не даром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…………..  злой пожар!

2.Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в……………………………  квартире?

3.Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…………………………   утюг?

4.Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…………………………… над газом?

5.Столб огня чердак объял.

Кто там спички………………………………. зажигал?

6.Побежал пожар во двор.

Это кто там жег………………………………..костер?

7.Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег……………………………….. траву?

8.Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые……………………………………предметы?

9.Помни каждый гражданин

Этот номер……………………………………..01!

10.Дым увидел – не зевай

И пожарных…………………………………….вызывай!

Ведущий: причин возникновения пожара множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

     Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

     А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

     Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

     В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван III приказал в радиусе 110 саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

     В 1560 году Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

     В 1803 году царь Александр I издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву и дыму.

     Давайте поиграем с вами в игру.

«РЕКОРДЫ ГИННЕССА».

Самый быстрый. Участнику дается пожарный рукав, его необходимо раскатать и скатать. Кто выполнит это задание верно, становится победителем. Время засекается секундомером.

Самый меткий. От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. Участнику выдается 10-15 сосновых шишек, которые нужно забросить в ведро. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шишек в ведро.

Самый зоркий. Открытки или плакаты с пожарной тематикой разрезаются на квадраты и в конверте выдаются ученикам. Нужно собрать их на скорость.

Ведущий: Следующее творческое задание…

КОНКУРС СКАЗОЧНИКОВ.

Вы должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар».

    Жила была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близняшками в  маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были одинаковые, коричневые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь нужен людям.

     Однажды мама пятилетнего мальчика Вовы ушла из дома, а спички забыла спрятать…

     

     Ведущий: Немалый ущерб нашему государству и населению наносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня в мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожают ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

А теперь – викторина.

САМЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ

  • По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
  • Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нет, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения)
  • Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нет, может произойти взрыв газа, если при включении будет искра)
  • В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей)
  • Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)
  • Как потушить на человеке горящую одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)
  • Можно ли потушить водой горящую электропроводку. (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)
  • Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос влажной тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. При возможности старайтесь покинуть помещение.)
  • Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары)

Подведение итогов викторины.

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар всегда легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

     Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

     Постарайтесь, чтобы огонь был всегда вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

     Подведение итогов различных конкурсов, награждение подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь- друг и враг"

Внеклассное мероприятие по ГО по теме "Огонь- друг и враг"...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Игра "Огонь - друг и враг человека."

Материал может быть полезен учителям начальной школы и преподавателям ОБЖ среднего звена. Игру можно провести как открытый урок в 3 - 4 классах по окружающему миру в разделе "Безопасность", как урок-в...

Внеклассное мероприятие по гражданской обороне на тему "Огонь - друг или враг человека?" ГПД 1 класс

Знакомство учащихся с некоторыми правилами противопожарной безопасности, объяснение важности их соблюдения для охраны жизни и здоровья, обращение с огнём. Профессия - пожарник....

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг или враг"

внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? ».

Внеклассное мероприятие «Огонь –друг или враг человеку? »....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...