Огонь - друг или враг человека ?
классный час (2 класс) на тему

Бубенцова Татьяна Викторовна

Разработка классного часа по данной теме . Правила, помогающие предотвратить пожар. Главные правила поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-.pptx218.47 КБ
Файл ogon_drug_i_vrag_cheloveka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь- друг или враг человека ?

Слайд 2

Огонь - один из первых друзей человека, НО … Огонь согревает, защищает, помогает готовить пищу … Но если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага !

Слайд 3

Как предотвратить пожар?! Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов: например, в ванной, а не на кухне; Все электроприборы должны быть в исправности, в противном случае пользоваться ими нельзя; Все предметы , дающие открытый огонь, могут использоваться только взрослыми ; Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома ( лестничная площадка, балкон), должны быть свободны от лишних вещей, мешающих проходу; В доме должен быть огнетушитель, желательно небольшой, чтобы им могли пользоваться и дети; Рядом с телефоном должна висеть памятка с номерами телефонов аварийных служб .

Слайд 4

Пожар может начаться не только в квартире ! Но вы всегда помните: Ваше поведение может либо стать причиной пожара , либо, наоборот , помочь предотвратить его !

Слайд 5

Ещё несколько правил, помогающих предотвратить пожар: Не оставляйте незатушенных костров, не разводите их под деревьями, старайтесь в жаркую погоду не разводить костров вообще; Не играйте со спичками, не поджигайте сухую траву или тополиный пух: ветер может очень быстро раздуть огонь; строго соблюдайте правила пользования различными видами транспорта: в них категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ провозить огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости – ведь когда в одном вагоне много пассажиров, опасность слишком велика.

Слайд 6

Главные правила поведения при пожаре : позвоните по телефону 01 , сообщите точный адрес, объект пожара и встречайте пожарных; если рядом есть взрослые, позовите их на помощь; немедленно покиньте помещение, проследив, чтобы в доме не осталось детей, стариков или больных, которые не могут выбраться сами.

Слайд 7

Как быть, если вы открыли дверь на лестницу, а она вся заполнена дымом: ни в коем случае не выходите на задымлённую лестницу; закроёте дверь в квартиру, если нужно, заткните все щели тряпками; если дым идёт через вентиляцию, заткните и её; позвоните пожарным, чётко назовите свой адрес и сообщите, что вход с лестницы закрыт; закройтесь в дальней от входа комнате ( ни в коем случае не в ванной!), лучше с балконом; готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты ( если снаружи дым).

Слайд 8

Что это и для чего нужно?

Слайд 9

- Почему в общественных зданиях на каждом этаже висит схема под названием « План эвакуации»? - Есть ли такой план у нас в школе?

Слайд 10

Будьте внимательны и осторожны с огнём!

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Предварительный просмотр:

Сл. 1

( Сл. 2)        Огонь – один из самых первых друзей  человека. Тысячи лет назад он согревал человека, защищал его от диких зверей, помогал готовить пищу. Он и сейчас остаётся нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь. Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага.

Что вы знаете о том, как надо действовать, если огонь вышел из-под власти человека и начался ПОЖАР?

        Вы уже кое – что знаете о том, что нужно делать при пожаре.    ( Сл. 3 )   Теперь давайте поговорим о том, как его ПРЕДОТВРАТИТЬ:

  1. Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от открытого огня и нагревательных приборов: например, в ванной, а не на кухне;
  2. Все электроприборы должны быть в исправности, в противном случае пользоваться ими нельзя;
  3. Все предметы , дающие открытый огонь, могут использоваться только взрослыми;

  1. Пути, по которым можно в случае пожара быстро выйти из дома ( лестничная площадка, балкон), должны быть свободны от лишних вещей, мешающих проходу;
  2. В доме должен быть огнетушитель, желательно небольшой, чтобы им  могли пользоваться и дети;
  3. Рядом с телефоном должна висеть памятка с номерами телефонов аварийных служб.

( Сл. 4 )  Пожар может начаться не только в квартире. Пожары случаются и в природе, и на транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разными: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы ни находились, всегда помните: ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо, наоборот, помочь предотвратить его.

(Сл. 5 )     Запомните ещё несколько правил, помогающих предотвратить пожар:

  1. Не оставляйте незатушенных костров, не разводите их под деревьями, старайтесь в жаркую погоду не разводить костров вообще;

  1. Не играйте со спичками, не поджигайте сухую траву или тополиный пух: ветер может очень быстро раздуть огонь;

  1. строго соблюдайте правила пользования различными видами транспорта: в них категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ провозить огнеопасные предметы, легковоспламеняющие-ся  жидкости – ведь когда в одном вагоне много пассажиров, опасность слишком велика.

( Сл. 6 )Главными правилами поведения при пожаре остаются такие:

  1. позвоните по телефону   01 , сообщите точный адрес, объект пожара и встречайте пожарных;
  2. если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;
  3. немедленно покиньте помещение, проследив, чтобы в доме не осталось детей, стариков или больных, которые не могут выбраться сами.

Иногда огонь удается остановить очень простыми средствами: например, накрыть горящий предмет какой – нибудь  плотной тканью или одеялом. Огонь не может гореть без доступа воздуха, на этом основано большинство способов пожаротушения. Того же можно достичь , если плотно закрыть дверь в комнату или квартиру, где горит огонь. Только не переоценивайте свои силы: нельзя долго бороться с огнём – вы можете надышаться угарным газом и потерять сознание. Поэтому правило тушения огня до приезда пожарных будет таким:

  1. перед тем как выйти из помещения, накройте горящий предмет одеялом и немедленно выходите, плотно закрыв за собой дверь.

Но не всегда выйти из квартиры так просто. Что делать, если дым заполнил всю квартиру и вы не сразу вспомните, куда идти?

Дым всегда сопутствует пожару, особенно в современных домах, где много синтетических материалов, а на лестничных площадках немало посторонних предметов. Как быть, если вы открыли дверь на лестницу, а она вся заполнена дымом:  ( Сл. 7)

  1. ни в коем случае не выходите на задымлённую лестницу;
  2. закроёте дверь в квартиру, если нужно, заткните все щели тряпками;
  3. если дым идёт через вентиляцию, заткните и её;
  4. позвоните пожарным, чётко назовите свой адрес и сообщите, что вход с лестницы закрыт;
  5. закройтесь в дальней от входа комнате ( ни в коем случае не в ванной!), лучше с балконом;
  6. готовьтесь подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты ( если снаружи дым).

(Сл.  8)   А теперь посмотрите на изображённые                     предметы и скажите:

- Что это за предметы?

- Для чего они нужны?

( Сл. 9) Попробуйте ответить на вопрос:

-почему в общественных зданиях на каждом этаже висит схема под названием « План эвакуации»?

-Есть ли такой план у нас в школе?

СЛАЙД  № 10

(Сл. 11)    Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - друг и враг человека"

Презентация для учащихся начальной школы....

Огонь - друг и враг человека

Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....

Праздник для начальной школы "Огонь - друг и враг человека"

Цели: показать детям, что огонь может быть другом и врагом; вспомнить причины пожаров и правила их устранения, оказание первой помощи пострадавшим; показать, как сложна профессия пожарника и воспитыва...

"Огонь - друг и враг человека"

Классный час по правилам противопожарной безопасности. Дети  узнали, закрепили, что не соблюдение правил безопасности приводит страшным последствиям. Читали стихи, инсценировали, прослушали сказк...

Огонь – друг или враг человека?

Данную работу можно использовать в рамках предмета основы безопасности жизнедеятельности, на классных часах, уроках Окружающего мира. Предметом исследования явилось такое явление как огонь во всех его...