Конспект урока окружающий социальный мир. Тема: «Моя страна - Россия»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ухарова Дарья Дмитриевна

Закрепление у учащихся знаний о стране, в которой они проживают; формирование представлений об образе границ страны на карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okrsotsmir.docx196.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий социальный мир

Тема: «Моя страна - Россия»

Цель: закрепление у учащихся знаний о стране, в которой они проживают; формирование представлений об образе границ страны на карте.

Задачи:  

Образовательные:

  • повторение и закрепление  полученных знаний о России;
  • обобщение знаний учащихся о России;
  • формирование представлений о границах России на карте;
  • расширять объем полученных знаний.

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных на картинках, в презентации и видеоматериале;
  • коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
  • тренировка памяти и развитие речи через выполнение заданий на уроке;
  • тренировка памяти через запоминание новых названий и терминов;
  • развитие общей и мелкой моторики при выполнении заданий на уроке;
  • развитие устойчивого внимания через восприятие информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя и необходимых заданий;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к учебе;
  • воспитание чувства любви к родному краю;
  • эстетическое воспитание.
  • формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; презентация «Моя страна – Росиия»; мультфильм «Мульти – Россия»; картинки с символиками государства; листы с напечатанными заданиями; картон белый, цветной (цвета Флага России) и канцелярские принадлежности для выполнения аппликации.

№ п/п

Наименование этапа урока

Используемые приемы и методы

Предп. вр. в мин.

1

Организационный момент

Приветствие и проверка готовности к уроку

3

2

Актуал-я опорных знаний для подвед. к нов. матер.

Работа со Smart доской и картинками. Фронтальный опрос учащихся

5

3

Изучение новой темы

Просмотр мультфильма по теме урока: «Мульти – Россия: Россия»

3

Пальчиковая гимнастика

4

Выполнение задания на листках (обведи границу России по точкам)

3

Работа с доской. Висит карта России. Сообщение учителем материала по теме урока

5

Физминутка

4

4

Проверка и закрепление изученного материала

Выполнение аппликации: «Моя страна – Россия» с опорой на поэтапную инструкцию, выведенную на доску

10

5

Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся на уроке.

3

ПЛАН УРОКА

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент:

Приветствие: - Доброе утро, ребята. Садитесь по своим местам.

Проверка готовности учащихся к уроку: - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).

Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.

Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».

Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке:

1. На уроке не болтай.

2. Внимательно смотри на учителя и на доску.

3. Внимательно слушай.

Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».

  1. Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:

Использование Smart доски: выводим на экран изображения символики Российской Федерации поочередно: «Название страны», «Флаг РФ», «Герб РФ».

Учитель: - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Посмотрите на картинку, на ней написано название страны, в которой мы живем, Россия.

Что изображено на следующей картинке? (Флаг РФ)

Что изображено на этой картинке? (Герб РФ)

(подкрепляем вывешиванием картинок на доску: флаг и герб России)

Да, у каждой страны есть свои отличительные знаки – символы.

А также на прошлом уроке вы еще и нарисовали флаг России.

 

  1. Изучение новой темы

Учитель: - Сейчас мы посмотрим мультфильм и сразу поймем, о чем будем говорить на уроке сегодня?

(включение мультфильма по теме урока: «Мульти – Россия: Россия»).

- Ребята, теперь стало понятно, что сегодня  на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы живём; увидим границы нашей страны на карте. Ведь Россия – самая большая страна в мире.

Раздаем учащимся карандаши и задание:

Пальчиковая гимнастика:

Упражнения с карандашом:C:\Users\даша\Desktop\ОкрСоцМир\ДОБЫВ ОГНЯ пальчик гимн.jpgC:\Users\даша\Desktop\ОкрСоцМир\ГОРКА пальчик гимн.jpg

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу. 

- Мы размяли с вами пальчики, а теперь хорошо выполним задание на бумаге. Сядьте правильно, возьмите в руки карандаши и обведите по точкам границы нашей страны, России.

- Молодцы, все отлично выполнили задание. Теперь мы запомнили ка выглядит Россия на карте.

Вывешиваем карту Российской Федерации на доске.

Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. Я повесила карту нашей страны. Мы опять увидели, что Россия – это огромная страна, поэтому здесь живет много разных народов. Все эти 11 народов нарисованы внизу нашей карты.

Россия – это самая богатая страна. Она большая; есть разные народы, животные, растения.

Много всего мы с вами посмотрели. Засиделись. А теперь давайте встанем и подвигаемся.

Физминутка (речь с движением)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки отпускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Выполняют за учителем

  1. Проверка и закрепление изученного материала

Дети вернулись за парты. Сели правильно, учитель проверяет и поправляет, если необходимо.

Выполнение аппликации: «Моя страна – Россия»

Учитель раздает учащимся все необходимое для выполнения аппликации:

  1. Берем основу аппликации – карта России
  2. Наклеиваем верхнюю часть карты, окрашенную в белый цвет, соблюдая нарисованные границы
  3. Наклеиваем среднюю часть карты, окрашенную в синий цвет, соблюдая нарисованные границы
  4. Наклеиваем нижнюю часть карты, окрашенную в красный цвет, соблюдая нарисованные границы
  5. На полученную карту приклеиваем название: «Моя страна – Россия».

Учитель: - Ребята, что вы видите на картинке? (карта России, окрашенная как флаг России). Теперь вы точно запомнили, как выглядит наша страна, Россия, на карте и  еще раз повторили цветовую гамму флага.

  1. Подведение итогов урока:

Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.

Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке. Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.

Учитель берет в руки колокольчик и звонит: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира по теме "Наша страна - Россия"

Урок окружающего мира по теме "Наша страна - Россия" разработан для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"

Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»

Тема: «Золотое кольцо России. Слава и гордость первой страны.»Тип урока: открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и ...

Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...