Конспект урока окружающий социальный мир. Тема: «Моя страна - Россия»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Закрепление у учащихся знаний о стране, в которой они проживают; формирование представлений об образе границ страны на карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okrsotsmir.docx | 196.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий социальный мир
Тема: «Моя страна - Россия»
Цель: закрепление у учащихся знаний о стране, в которой они проживают; формирование представлений об образе границ страны на карте.
Задачи:
Образовательные:
- повторение и закрепление полученных знаний о России;
- обобщение знаний учащихся о России;
- формирование представлений о границах России на карте;
- расширять объем полученных знаний.
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных на картинках, в презентации и видеоматериале;
- коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;
- тренировка памяти и развитие речи через выполнение заданий на уроке;
- тренировка памяти через запоминание новых названий и терминов;
- развитие общей и мелкой моторики при выполнении заданий на уроке;
- развитие устойчивого внимания через восприятие информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя и необходимых заданий;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.
Воспитательные:
- воспитание интереса к учебе;
- воспитание чувства любви к родному краю;
- эстетическое воспитание.
- формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; презентация «Моя страна – Росиия»; мультфильм «Мульти – Россия»; картинки с символиками государства; листы с напечатанными заданиями; картон белый, цветной (цвета Флага России) и канцелярские принадлежности для выполнения аппликации.
№ п/п | Наименование этапа урока | Используемые приемы и методы | Предп. вр. в мин. |
1 | Организационный момент | Приветствие и проверка готовности к уроку | 3 |
2 | Актуал-я опорных знаний для подвед. к нов. матер. | Работа со Smart доской и картинками. Фронтальный опрос учащихся | 5 |
3 | Изучение новой темы | Просмотр мультфильма по теме урока: «Мульти – Россия: Россия» | 3 |
Пальчиковая гимнастика | 4 | ||
Выполнение задания на листках (обведи границу России по точкам) | 3 | ||
Работа с доской. Висит карта России. Сообщение учителем материала по теме урока | 5 | ||
Физминутка | 4 | ||
4 | Проверка и закрепление изученного материала | Выполнение аппликации: «Моя страна – Россия» с опорой на поэтапную инструкцию, выведенную на доску | 10 |
5 | Подведение итогов урока | Оценка работы учащихся на уроке. | 3 |
ПЛАН УРОКА
ХОД УРОКА
- Организационный момент:
Приветствие: - Доброе утро, ребята. Садитесь по своим местам.
Проверка готовности учащихся к уроку: - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).
Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.
Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».
Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке:
1. На уроке не болтай.
2. Внимательно смотри на учителя и на доску.
3. Внимательно слушай.
Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».
- Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:
Использование Smart доски: выводим на экран изображения символики Российской Федерации поочередно: «Название страны», «Флаг РФ», «Герб РФ».
Учитель: - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?
Посмотрите на картинку, на ней написано название страны, в которой мы живем, Россия.
Что изображено на следующей картинке? (Флаг РФ)
Что изображено на этой картинке? (Герб РФ)
(подкрепляем вывешиванием картинок на доску: флаг и герб России)
Да, у каждой страны есть свои отличительные знаки – символы.
А также на прошлом уроке вы еще и нарисовали флаг России.
- Изучение новой темы
Учитель: - Сейчас мы посмотрим мультфильм и сразу поймем, о чем будем говорить на уроке сегодня?
(включение мультфильма по теме урока: «Мульти – Россия: Россия»).
- Ребята, теперь стало понятно, что сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы живём; увидим границы нашей страны на карте. Ведь Россия – самая большая страна в мире.
Раздаем учащимся карандаши и задание:
Пальчиковая гимнастика:
Упражнения с карандашом:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Мы размяли с вами пальчики, а теперь хорошо выполним задание на бумаге. Сядьте правильно, возьмите в руки карандаши и обведите по точкам границы нашей страны, России.
- Молодцы, все отлично выполнили задание. Теперь мы запомнили ка выглядит Россия на карте.
Вывешиваем карту Российской Федерации на доске.
Учитель: - Ребята, посмотрите на доску. Я повесила карту нашей страны. Мы опять увидели, что Россия – это огромная страна, поэтому здесь живет много разных народов. Все эти 11 народов нарисованы внизу нашей карты.
Россия – это самая богатая страна. Она большая; есть разные народы, животные, растения.
Много всего мы с вами посмотрели. Засиделись. А теперь давайте встанем и подвигаемся.
Физминутка (речь с движением)
Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки отпускаем
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Выполняют за учителем
- Проверка и закрепление изученного материала
Дети вернулись за парты. Сели правильно, учитель проверяет и поправляет, если необходимо.
Выполнение аппликации: «Моя страна – Россия»
Учитель раздает учащимся все необходимое для выполнения аппликации:
- Берем основу аппликации – карта России
- Наклеиваем верхнюю часть карты, окрашенную в белый цвет, соблюдая нарисованные границы
- Наклеиваем среднюю часть карты, окрашенную в синий цвет, соблюдая нарисованные границы
- Наклеиваем нижнюю часть карты, окрашенную в красный цвет, соблюдая нарисованные границы
- На полученную карту приклеиваем название: «Моя страна – Россия».
Учитель: - Ребята, что вы видите на картинке? (карта России, окрашенная как флаг России). Теперь вы точно запомнили, как выглядит наша страна, Россия, на карте и еще раз повторили цветовую гамму флага.
- Подведение итогов урока:
Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.
Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке. Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.
Учитель берет в руки колокольчик и звонит: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1кл по окружающему миру по теме: "Наша страна - Россия" УМК Начальная школа XXI века.
Урок построен в рамках ФГОС и спланирован таким образом, чтобы через определенный этапы урока развивался не только познавательный интерес, расширялся кругозор детей, но и создавались условия для...
Разработка урока окружающего мира по теме "Наша страна - Россия"
Урок окружающего мира по теме "Наша страна - Россия" разработан для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Вставай, страна огромная!" для 3 класса по ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Моя страна-Россия"
Символы России, народы населяющие ее....
Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...