Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.
классный час на тему
Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_ukrashaetsya_krasivymi_korobkami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Шатковская С О Ш № 1
Мероприятие
«Где чистота, там и здоровье».
Уроки Мойдодыра.
Подготовила : Мясникова А.Н.
Шатки – 2011 г.
Класс украшается красивыми коробками,флаконами и т.д.На стенах прикреплены
плакаты (или рисунки уч-ся)с изображением предметов личной гигиены,стихотворе-
ниями или загадками, посвященными им.
Ход праздника
Учитель. Ребята я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете,как она
называется и кто ее автор.
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка ,ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось , закружилось
И помчалось колесом?
Правильно, это отрывок из сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр».А помните одного из главных героев сказки – начальника умывальников?
Ну, конечно, кто Мойдодыра не помнит!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник? Ну, тогда зовите!
Дети (хором) .Мойдодыр!
(В класс входят Мойдодыр и его помощники.)
Мойдодыр.Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Здравствуйте, ребята .Я пришел сегодня не один .Со мной мои помощники.Отгадай-
те их имена.
Первый помощник .Обо мне говорят : костяная спинка ,
На брюшке щетинка ,
По частоколу попрыгал ,
Всю грязь повыгнал.
Дети (хором) . Зуб. Щетка .
Второй помощник . Пузыри пускало,пеной кверху лезло
И его не стало, все оно исчезло.
Дети (хором) . Мыло.
Третий помощник. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам . по волосам ,
И зубы у меня длинней ,
Чем у волков и медведей.
Дети. Расческа.
Мойдодыр . Молодцы,ребята.Всех моих помощников знаете .А знаете ли про самого
главного моего друга , без которого я бессилен что-либо сделать? Отгадайте про
него загадку :
В морях и реках обитает , но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать , на землю падает опять .
Или
Очень добродушная, я мягкая , послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу.
Правильно , это вода.
1 ученик.А я тоже знаю загадку про Вашего помощника. Послушайте :
Вот какой забавный случай : поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это ! Дождик теплый , подогретый ,
На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ).
2 ученик. И я знаю загадку про твоего помощника. Послушайте:
Вытираю я , стараюсь, после бани паренька .
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
Что это?
Дети. Полотенце.
3 ученик.Мойдодыр , а мы знаем стихотворение о правилах гигиены.
Буль , буль , буль – журчит из крана , -
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать – день зарядкой начинать.
Я – вода,вода ,водица,приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели…
Вы позавтракали вкусно ?Зубы вам почистить нужно ,
В руку щеточку возьмем , зубной пасты нанесем.
И задело взялись смело ,зубы чистим мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево.Снизу – вверх и снова влево.
Их снаружи . изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами , щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно , ведь поранить десны можно…
А потом что?А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…Улыбнитесь-ка друг дружке .
Поработаем умело!Наши зубы стали белы.
Мойдодыр.Да,вижу я , среди вас нет грязнуль. Все любите чистоту ,все вы аккурат-
ны .А вот насколько вы ловки , мы узнаем сейчас.
Игра « Что в мешочке?»
В мешочек кладутся разные предметы (мыло, щетки , мыльница . губки и т .д.Игра-
ющие должны на ощупь пересчитать их или назвать их.
Учитель.(Мойдодыру ) Как видите, Мойдодыр , ребята у нас и быстрые , и ловкие.
А еще они и спеть могут о чистоте.
Частушки.
Чистота – залог здоровья , чистота нужна везде:
Дома,в школе , на работе , и на суше , и в воде.
Всякий раз , когда едим,о здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем лучше я морковку съем.
Руки с мылом надо мыть , чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,руки в рот не надо брать.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать, руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы нас очень внимательно ,
То узнали вы сейчас,что грязнули нет средь нас.
Мойдодыр.Это здорово , ребята.Ядумаю , что мы с вами будем лучшими друзьями.
А сейчас давайте поиграем.
-Вам , мальчишки и девчонки, приготовили советы мы.
Если наш совет хороший , вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите : нет.нет,нет.
-постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи ,омлет .творог , простоквашу.
Если мой совет хороший , вы похлопайте в ладоши.
-не грызите лист капустный ,он совсем , совсем не вкусный ,
Лучше ешьте шоколад, вафли , сахар . мармелад.
Это правильный совет?
Дети.Нет, нет , нет.
-говорила мама Любе:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом ,в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети ..Нет!
- Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.это правильный совет ?
Дети. Нет , нет , нет.
-Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает , чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда ?
Дети. Нет.
- Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы,
Спать идти нельзя.Если мой совет хороший,
Вы полопайте в ладоши.
-Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети.Нет ,нет.
-Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
-чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.это правильный совет?
Дети.Нет, нет, нет.
-Вы ,ребята, не устали, пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что – нет.
Мойдодыр.Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
Ведь нечистым трубочистам – стыд и срам ! Стыд и срам!
Учитель. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое ,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться , нырять , кувыркаться
В ушате, в корыте , в лохани, в реке , в ручейке , в океане,
И в бане , и в ванне.
Все.(хором).Всегда и везде – вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие праздник «ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»
Праздник для младших школьников 1-2 класса. В игровой форме знакомит с правилами здорового образа жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник чистоты и здоровья".
Цель данного мероприятия:Формирование здорового образа жизни;Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;Воспитание бережного отношения к здоровью, любовь к спорту, силы воли и акку...
Классный час на тему: "Чистота - залог здоровья"
Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать...
Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"
Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме....
«Неделя здоровья»: «Уроки Мойдодыра» Друзья Вода и Мыло
Простыми словами, стихами можно рассказать о пользе мыла и воды детям 1 - 2 класса....
Внеклассное мероприятие "Праздник чистоты и здоровья"
Внеклассное меропиятие для 1-2 класса "Праздник чистоты и здоровья". "В гостях у Мойдодыра"Цель:пропагандировать здоровый образ жизни, закрепить знания детей о культурно-гиги...
Конспект классного часа на тему "Чистота - залог здоровья".
В настоящее время существует огромное количество инфекций, которые окружают людей, заставляют их тяжело болеть. С большинством из них них можно спрвиться, соблюдая элементарные правила гигиены. Именно...