Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник чистоты и здоровья".
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель данного мероприятия:
- Формирование здорового образа жизни;
- Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;
- Воспитание бережного отношения к здоровью, любовь к спорту, силы воли и аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник чистоты и здоровья».
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить, кто может ответить?
-Правильно, ребята. Конечно же, мы должны всегда соблюдать правила гигиены.
Входит Гигиена.
Г: - Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий: - Вот Наташа, Коля, Ваня,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А как Вас звать?
(Гигиена)
Г: - Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
Выходит Грязь.
Гр: - Вы про грязь? И я у вас?
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Г: - Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Гр: - Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела. У меня – другое дело!
От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела, это в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет, - лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки.
Гигиена оттаскивает грязь от детей.
Гр: - Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду!
Перестаньте убираться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки, я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю, тараканов, мух люблю.
Изо всех углов ползите, паутины наплетите!
Танец пауков.
Г: - А поганых тараканов я повыведу
Прусаков и пауков я повымету.
В: - Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гр: - Нет! Нет! Нет! Я вам не верю!
Входит Мойдодыр. С ним Зубная Паста, Щетка Мыло, Доктор Пилюлькин.
М – Что это ты здесь, Грязь, расшумелась?
Гр: - А это еще кто?
М: - Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная Паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! И тебе, Грязь, здесь делать нечего, уходи!
Гр: - Никуда я не уйду!
М: - Нет среди ребят грязнуль. У нас закон такой: вход неряхам запрещен!
Гр: - Ну, это мы еще посмотрим.
В это время раздается крик: «Пустите меня! Пустите!»
И на сцену выбегает Девочка, чумазая и грязная, а за ней двое ребят.
Д: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?
М: - Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Д: - Я на солнышке лежала, руки к верху я держала.
Вот они и загорели.
Мыло: - Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Д: - Я на солнышке лежала, носик к верху я держала.
Вот он и загорел.
М: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло!
Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.
Мыло: - Громко девочка кричала, как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Д: - Не трогайте ладошки – они не будут белые, они же загорелые.
Зубная Паста и Щетка поднимают отмытые ладошки и говорят хором:
- А ладошки-то отмылись!
М: - Оттирали губкой нос – разобиделась до слез.
Д: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.
Он не будет белый, он же загорелый!
Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!
М: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!
Посмотри, какая ты стала чистая, красивая!
Д: - Ой, и правда! (Разглядывает себя)
Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.
Гр: - Что ты такое говоришь? Ведь мы с тобой друзья!
Д: - Не буду я больше с грязью дружить! Уходи!
Гр: - Ну, нет, есть у меня еще друзья-грязнули.
Выходит Мальчик, он растерян. В руках держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр и Гигиена.
Г: - Послушай-ка дружок, ты что сегодня бледен?
Или, может быть, ты нездоров?
И был бы для тебя не вреден совет хороших докторов?
Мал: - Нет, я здоров, да только странный случай…
М: - Ну, расскажи скорей, не мучай!
Мал: - Никак я сам не пойму. Купил тетрадку, подержал немножко,
Вдруг вижу черную кайму. И где же?
На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда. И что же вовсе не понятно,
Случилась сущая беда: почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю, сотру. Салфетку чистую беру.
Вдруг…
М: - Что же?
Мал: - Незадача та же, салфетка точно в саже.
И так весь день, что на возьму, я не пойму:
Черны и книги и посуда. Быть может это фокус, чудо?
Гигиена поднимает вверх грязные руки мальчика.
Г: - Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почаще руки надо мыть!
Мыло: - Мы твоей беде сейчас поможем. Всю грязь отмоем!
Начинают мыть мальчика.
М: - Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязные, как сажа. Ну-ка, дайте нам ответ, есть ли среди вас грязнули?
Дети: Нет!
Мал: - Спасибо, я понял. Я теперь тоже буду мыть руки часто-часто: и утром, и перед едой, и после улицы, и на ночь. Не хочу быть грязнулей!
В: - Ребята, нужно не только умываться, но и мыть все тело горячей водой с мылом. Особенно хорошо подходит для этого душ.
М: - Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было и у Пети.
На сцену выходит Петя. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Щетка: - Все в карманы Петя тащит, и набит карман, как ящик.
Петя: (вынимает из карманов вещи, называет)
- Медяшку в карман, деревяшку в карман,
Побрякушку в карман, и катушку в карман.
Щ: - Все, что надо в карман.
Нет в кармане пустячка?
Носового нет платка.
(Петя чихает, хочет вытереть нос, ищет платок. Уходит)
Щ: - Нет в кармане пустячка - носового нет платка.
Помните ребята, карман – это не чемодан.
Не разводите в карманах грязь. В нем должен лежать чистый носовой платок.
Уч: - А сейчас, ребята, я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будем хором.
Гладко, душисто, моет чисто.
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
Зубаст, а не кусается. Как она называется?
Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть…
Чтоб быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с…
Рано утром не ленись, на зарядку…
Музыкальная физкультминутка. (Гигиена показывает движения, дети повторяют. Мыло, Щетка, Зубная Паста, Доктор Пилюлькин поют.)
Мне гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится.
Никогда не забываю по утрам умыться!
Буль – Буль – Буль журчит из крана, просыпаться нужно рано,
И в постели не лежать, день зарядкой начинать.
Я – вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.
Вечером и утром дружно зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху – вниз и справа – влево, снизу – вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка. Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело! Наши зубки стали белы!
ЗП: - Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, еще и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов.
Уч: - Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капуста, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Нет! Нет! Нет!
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
- Нет! Нет! Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?
- Нет! Нет! Нет!
Ох, неловкая Людмила на пол Щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы начинает.
Это правильный совет? Молодчина Люба?
- Нет! Нет! Нет!
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
- Нет! Нет! Нет!
Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укрепить, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
- Нет! Нет! Нет!
Уч: - Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Г: - Ну, что, Грязь, ты все еще здесь?
Гр: - Ладно, ладно, ухожу. Смотрю, все чистюли здесь собрались. Мне здесь друзей не найти.
Г: - И это правильно. У нас ребята с грязью не дружат.
Щетка и Мыло: - А мы пойдем тебя, Грязь, проводим, чтобы ты не передумала и сюда не вернулась. (Все уходят)
М: - Итак, давайте, подведем итог. Чтобы быть здоровыми, сильными, аккуратными, красивыми, нам нужно:
- Умываться по утрам и вечерам;
- Обязательно принимать душ;
- Регулярно стричь ногти;
- Ухаживать за зубами;
- Делать зарядку;
- Соблюдать режим дня;
- Ну и, конечно, заниматься спортом.
Занимайтесь волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде.
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен!
Все участники заканчивают праздник песней «Если хочешь быть здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-120678-1365349000.png)
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
Внеклассное мероприятие "Чистота- залог здоровья".
Можно провести на классном часе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-443448-1533900537.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-372867-1387880314.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "Чистота - залог здоровья"
Этот сценарий поможет познакомить воспитанников с необходимостью соблюдения санитарно-гигиенических правил для сохранения здоровья растущего организма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-473133-1415824748.jpg)
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия «состязание Здоровичков»
Развивать удетей стремление к победе, правильно выполнять все виды движений (ходьба,бег), выявление способностей ребенка (быстрота, лавкость, скорость.)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1302835-1610544614.jpg)
Внеклассное мероприятие "Чистота – залог здоровья".
Конкурсно-игровая программа "Чистота - залог здоровья": «Спор овощей» - головные уборы с изображением:- морковь,- помидор,- картофель,- лук,- Айболит Игра «Полезн...