Классный час "Гигиена тела. Чистота-залог здоровья!"
классный час (3 класс) на тему

Важдаева Елена Федоровна

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»

Описание работы: данный материал может быть полезен преподавателям начальной школы, причем как на уроке ОМ, так и на классных часах. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека. 
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память. 
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Литература: В.А. Андреев «Три кита нашего здоровья» - М. 1994г, использовались стихи Н. Сабри, А. Ерошина, Р. Куликовой. Материал в приложении заимствован в интернетисточниках.
На доске заранее начерчен дом, разделенный на 6 секций.

Ход урока

1 Организационный момент
- Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой 
- Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
(Сабри Надя)
Целевая установка
- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
- Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
- Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
- Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
- Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
- Что покрывает наше тело? (кожа)
- Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
- Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
- Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте. 
- Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
- Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку. 
(дети рассказывают скороговорку)
- Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку? 
- Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (Мочалка)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится...(Мыло)
- Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
- Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
- Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию. 
Панацея 

Пришел в поликлинику 
Вова Петров. 
Захныкал Петров: 
"Что-то я не здоров. 
Так странно и жутко урчит мой живот, 
Как будто 
В нем кто-то ужасный живет!" 
И доктор 
Петрову прилечь предложил, 
И ухо 
К его животу приложил, 
Урчанье послушал, 
Серьезно молча, 
И брови полезли на лоб у врача. 
До этого 
Доктор не слыхивал, чтобы 
Внутри пациента 
Болтали 
Микробы! 
Один говорил, 
Что сегодня снаружи 
Он прибыл в живот 
На невымытой груше. 
Другой говорил, 
Что Петров ему друг, 
Поскольку неделю 
Не мыл своих рук, 
И в гости 
Отправил к себе через рот, 
Руками немытыми 
Взяв бутерброд. 
И доктор 
Седой головой покачал, 
И пальцами 
В крышку стола постучал, 
И Вове сказал: 
"От такого соседства 
Вас быстро избавит 
Надежное средство". 
"Какое?"– 
Спросил его Вова уныло. 
И доктор сказал: 
"Туалетное мыло". 
(А. Ерошин )

Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки)
Физминутка.
- А за ногами как будем ухаживать?
- Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
- А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
- Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение. (ученица выразительно читает)
Чистые зубы 

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
- А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», дети передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
- Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
- Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
- Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
- Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру. 
- У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене. 
Рефлексия
- Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (дети выполняют задание на карточках)
- Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
- Ещё кого куда заселим? (учащиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час для 2 класса о чистоте...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час посвящен правилам личной гигиены....

Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.

выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение  ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...

Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья".

Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья" разработан для обучающихся 1-3  классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жи...

Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья".

Классный час -беседа "Чистота -залог здоровья" разработан для обучающихся 1-3  классов. Цель беседы: проибщение обучающихся к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жи...