Конспект классного часа на тему "Чистота - залог здоровья".
классный час по зож (3, 4 класс)
В настоящее время существует огромное количество инфекций, которые окружают людей, заставляют их тяжело болеть. С большинством из них них можно спрвиться, соблюдая элементарные правила гигиены. Именно об это и нужно постоянно говорить с детьми, прививая воспитанникам навыки соблюдения личной гигиены, чистоты в доме, в классе, на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Чистота – залог здоровья»
Класс: 4
Цель: убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
Задачи:
-расспросить о важности соблюдения гигиены.
-определить уровень здоровья класса, с помощью диаграммы.
-составить правила, которые помогут сохранить здоровье, соблюдая чистоту.
Оборудование: смайлики для диаграммы, таблички для деления на группы.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.
2.Определение темы занятия.
Тему нашего занятия вы скажете мне сами, отгадав следующие загадки:
-Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком.(расческа)
-Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!(мыло)
-Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (зеркало)
-Вместе с мылом и водой,
Она следит за чистотой
Пены ей не жалко,
Ведь она…..(мочалка)
-Сопоставив ответы на все загадки, скажите, какая же тема классного часа? (чистота – залог здоровья)
-Как вы понимаете эту поговорку?
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту.
3.Задание «Какое у меня здоровье?».
Цель: определить уровень здоровья класса.
- Ребята, давайте узнаем какое здоровье у учеников нашего класса. Вспомните, часто ли вы болели в течении учебного года? Я раздам вамсмайлики, ваша задача раскрасить их!
-Если вы не болели в течении учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте смайлик красным цветом!
-Если заболевание возникло во время эпидемии, у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте смайлик зеленым цветом!
-Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте смайлик синим цветом! (Дети раскрашиваютсмайлики, а затем крепят на доску в три столбика в виде диаграммы)
- Ребята мы с вами определили уровень здоровья вашего класса. Я рада, что в нашем классе есть здоровые ребята, которые практически никогда не болеют. Я думаю, они поделятся секретами своего здоровья!
4.Чтение стихотворений учащихся.
1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда!
Витаминами полна.
2)Чтобы не один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой ,
Нужно мылом и водой!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3)На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось,
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора!
Он поможет нам всегда. Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
4 Тот, кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки,
Тот спортивный человек
И вполне весёлый,
Постарайся быть таким,
В школе или дома.
5)Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть и не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть и была смекалка,
Всем ребятушкам нужна,
Водная закалка.
- Авторы этих стихотворений призывают нас к соблюдению личной гигиены, заметьте ребята, каким смыслом наполнены эти стихотворения, действительно, соблюдение личной гигиены очень важно для нашего здоровья.
5.Задание: сочинить сказку, используя метод «Круги на воде»
-Запишите слово «чистота» по вертикали, запишите слова, начинающиеся на каждую букву слова, сочините сказку, используя эти слова.
Ч – чистота
И - использовать
С – соблюдение, старание
Т - требовательность
О - опрятность
А – аккуратность
Давным – давно в одной маленькой стране жил – был мальчик, в народе его называли грязнуля, так как он очень не любил чистоту. Все жители этой страны не могли воспитать в мальчике чистолюбие, как только они не старались. Все остальные жители этой страны были очень опрятны и аккуратны они боролись за звание самой чистой страны в мире, но по вине одного только мальчика не могли получить это звание. Они были в растерянности, не знали что делать, каких только требований не ставили мальчику, все было напрасно. Однажды случилось чудо, перед ежегодным мероприятием за звание «Чистая страна», грязнуля гулял на берегу реки. И вдруг услышал, как кто – то зовет о помощи. Не долго думая, мальчишка бросился на помощь. Спасая тонущего человека, смылась вся грязь с тела грязнули. Благодаря этому случаю, жителям маленькой страны было присвоено долгожданное звание «Самая чистая страна».
6.Игра «Веселое стихотворение»
-Я буду читать стихотворение с неправильно употребленными словами, ваша задача исправлять меня.
Ах ты, гадкий, ах, ты, чистый( грязный),
Умытый(Неумытый) поросенок!
Ты белее (чернее) трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, не сбежали (что сбежали) даже брюки.
Рано утром на рассвете
Не умываются(Умываются) мышата
И котята и утята
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И чистулею( грязнулею) остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»)
-Вам знакомо это стихотворение?
-Что произошло с мальчиком?
Давайте составим правила, которые помогут нам не оказаться на месте мальчика, эту работу мы осуществим следующим образом: начиная с первых парт каждого ряда, вы пишите правила, затем передаете лист последующей парте. Последние парты каждого ряда презентуют свои правила. В итоге мы посмотрим, какой ряд составит больше правил.
7.Мультфильм «Федорино горе»
-Что произошло с героиней мультфильма?
8.Приход героини мультфильма «Федоры».
-Федора: Здравствуйте, ребята, я Федора, как я люблю ребят, которые не умываются и не чистят зубы. А ребята, которые не соблюдают чистоту дома и в классе мои лучшие друзья.
-А почему у вас так чисто? Вы ждете гостей?
-Ответы детей.(у нас всегда порядок в классе, мы следим за чистотой, дежурим каждый день)
-Федора: и что вы постоянно следите за чистотой?
-Ответы детей.(ну конечно, как же можно заниматься в неубранном помещении)
-Федора: ребята, я пришла к вам за помощью, от меня сбежала вся посуда, и я не знаю, что же мне делать. Подскажите, пожалуйста.
-Советы детей.(следить за чистотой, быть опрятной, постоянно делать уборку)
-Федора: спасибо большое вам! Я обещаю, я исправлюсь.
9.Итог:
- Сегодня на занятии мы поговорили о необходимости соблюдения чистоты, составили диаграмму класса, в которой выявилось, что у вас в классе большинство детей практически не болеют.
10.Рефлексия.
- Продолжи фразу «Сегодня на занятии я…..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...
Конспект классного часа на тему "Мы здоровью скажем: Да" 2 класс
Цель: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.Задачи: обучающая: познакомить детей с правилами сохранения здоровья; Развивающая: развивать коммуникативные с...
Конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"
Конспкт классного часа, проведённого в 3 классе....
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа "Путешествие в Страну Здоровья" 1 класс
Данный классный час формирует у первоклассников представление о здоровье, как о главной ценности жизни....
Конспект классного часа по теме: Секреты здорового питания (3 класс)
Цели: формирование у учащихся представления о здоровом питании; развитие умения правильно питаться; воспитание в детях здоровый образ жизни. Формирование знаний о полезной пища и почему пища дол...