Классный час "Доброе слово - что ясный день"
классный час (1 класс) по теме
Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость», «здравствуйте»;
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_-_chto_yasnyy_den_1_klass.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Алгасовская СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
Проведено в 1а классе 20 февраля 2013 года
Шалонской Надеждой Владмировной
2013 год
Цели: - показать учащимся, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть;
- дать понятие слов «доброта», «вежливость»;
- раскрыть смысл слова «здравствуйте»;
- формировать осознанное употребление данного слова в речи;
- воспитывать в детях чувство уважения к окружающим, потребность в вежливом общении;
- учить задумываться над сказанным;
- развивать речь, мышление, воображение.
Ход мероприятия сопровождается показом слайдов.
Ход мероприятия.
Сегодня мы будем вести серьезный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям. Человек не может жить один, он очень нуждается в общении с другими людьми. И чтобы общение было приятным, нужно учиться общаться правильно. Этому простому и одновременно сложному делу мы будем учиться на нашем занятии.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Как вы думаете, почему во многих сказках положительным героям помогают птицы, звери, природа?
Я предлагаю вам сейчас вспомнить некоторые сказки.
(Детям демонстрируется иллюстрация к сказке «Гуси - Лебеди»)
- К какой сказке этот рисунок? Что здесь происходит? (ответы детей)
- Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была с ними ласкова, приветлива, оценила их труд. Им стало приятно от добрых слов и поведения девочки)
(зачитывается отрывок из сказки «Гуси - Лебеди»)
- А эта иллюстрация к какой сказке? О чем она?
(Детям демонстрируется иллюстрация к сказке «Морозко»)
- Вспомните, как Падчерица вела себя с Дедом Морозом ?
(зачитывается отрывок из сказки «Морозко»)
Вывод: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается что словом можно согреть человека.
Всегда, во все времена русские люди ценили доброту в человеке. Доброе, уважительное отношение к родным и близким, к знакомым и даже совсем незнакомым людям, к животным, природе. В русском языке очень много слов, произошедших от слова «добро». В.И. Даль, великий русский собиратель и толкователь русских слов, слово «доброта» объясняет так: (показ слайда 1)
Доброта (добродушие, доброжелательность) – наклонность к добру, как качество человека.
Добряк, добрячка, добрыня, добруша – добрый человек, прямой, нехитростный, нескрытный и доброжелательный. (-Вспомните былинного героя- богатыря Добрыню Никитича, почему его так назвали?)
Добродушный – человек, имеющий душевное расположение к добру, готовность сочувствовать, мягкосердечный.
Великий русский народ придумал пословицы и поговорки о добре и доброте, в которых отражена вековая мудрость наших предков. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (показ слайда 2)
- Как вы понимаете эти пословицы?
1. Доброе слово – что ясный день.
2. Обидеть - что ударить, приласкать – нужно слова искать.
3. Лихо помнится, а добро век не забудется.
4. Добру добрая память.
А сейчас я предлагаю вам побыть солнышками, дарящими тепло и добро. Мы поиграем в игру «Ручеек», но дополним ее новыми правилами. Когда вы будете выбирать себе партнера, ему нужно сказать добрые, приятные слова – комплименты.
Игра «Ручеек».
Сохраните этот климат доброжелательности в своем классе, в отношениях с друзьями. Говорите друг другу больше хороших добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Практическая работа.
- Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза и вспомните, что сегодня вы доброго сделали. А когда я досчитаю до 10, вы откроете глаза и поделитесь с нами своими воспоминаниями. (Рассказы детей)
И, наконец, мы подошли к самой важной части нашего занятия. Нам нужно выяснить, чему нужно научиться, чтобы стать добрее.
Высказывания детей. (помогать там, где нужна помощь, понимать другого, заботиться о близких, выручать в беде друзей, не ссориться, улыбаться с тем, с кем общаешься, сочувствовать). (показ слайда 3.)
- Как вы думаете, а это сделать трудно?
- Что легче: обидеть или пожалеть, помириться, попросить прощения?
Показ слайда 4.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней!
Игра «ДА - НЕТ».(Хоровые ответы на вопросы)
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? –Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые?- Нет!
Веселые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – нет!
Счастливые? – Да!
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Я призываю вас, дорогие ребята, в своей жизни руководствоваться пословицей (показ слайда 5): «Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие». И пусть ваш жизненный путь будет безоблачным и счастливым.
Самым первым шагом на пути к доброте является вежливость. В. И. Даль «Вежливость» определяет так: (Показ слайда 6)
Вежливость – приличие, доброе поведение и общение, учтивость.
Вежливый человек – человек, соблюдающий приличия, учтивый, предупредительный.
В старину говорили: «Дерево немо, а вежливости учит».
Дети становятся в круг, улыбаются друг другу, поворачивая голову к соседу слева и справа, говорят слова приветствия.
- Какое слово вы сказали друг другу?
Именно это слово будет главным в дальнейшем нашем разговоре.
«Здравствуйте!» -
Поклонившись, мы друг другу сказали.
«Здравствуйте!» -
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте!»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Какой смысл мы вкладываем в это слово, «Здравствуйте!», когда говорим его другим людям? (желаем здоровья, счастья, хорошего настроения).
- Действительно, это слово связано со здоровьем. Приветствие это родилось из выражения «я здравствую тебя», т.е. «желаю тебе здоровья». Слово «Здравствуйте!» очень старое, оно связано со словом «дерево». Когда – то люди произнося слово «Здравствуйте!», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровым, сильным и крепким.
Выберите из карточек, лежащих на столе, слова, которые подходят к слову «здоровье». Какого здоровья можно пожелать человеку? (Карточки: крепкого, хорошего, цветочного, железного, теплого, сибирского, холодного, веселого, грустного, смешного).
Проверка задания – показ слайда 7
- Любой вежливый человек откликнется на слово «Здравствуйте!». А с кем можно здороваться? (с любым человеком).
- А если в школе вы встречаете незнакомых людей, с ними нужно здороваться?
В школе есть правило: ученики должны здороваться со всеми взрослыми, которые находится в школе. Это могут быть учителя, гости, родители. Здороваться в школе нужно в любом случае. Этим вы желаете здоровья окружающим и себе, когда они здороваются в ответ, показываете свою вежливость и воспитанность. Если твой учитель стоит рядом с другими учителями, нельзя здороваться только с ней, например, «Здравствуйте, Ольга Павловна!». Нужно обращаясь ко всем отчетливо сказать: «Здравствуйте!». Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, потом не забудь поздороваться с товарищами.
- Вспомните, с кем вы сегодня поздоровались и какого бы здоровья ему пожелали? (ответы детей)
- Какие чувства вас охватили, когда вас поприветствовали в ответ?
- А если вы не услышали ответа на ваше приветствие?
Здоровайтесь со всеми так, как бы вы хотели, чтобы здоровались с тобой: по-доброму, вежливо, спокойно, с улыбкой.
«Здравствуйте!». Только на первый взгляд кажется, что это простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и радость встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья!
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть, для закрепления хорошего настроения. Для этого вам нужно выполнить несколько действий по моей команде.
Хлоп – хлоп.
Топ – топ.
Тук – тук. (присесть постучать рукой о пол)
Так – так. (невыполнимое действие)
Шлеп – шлеп.
Ширк – ширк.
Хлоп – хлоп.
Тук – тук.
Раз – два.
Три – четыре.
Руки шире.
Ноги шире.
Повернули головы ,
Посмотрели на соседа,
Улыбнулись,
Повернулись,
Затаились,
Похвалились,
Погрустили
И опять
Топ – топ.
Тук – тук.
Хлоп – хлоп.
Игра «Подбери слово».
Давайте вместе с вами подберем добрые слова на каждую букву слова «Здравствуйте!». Ответы детей. Обобщение на слайде 8.
З – здоровье
Д – доброта
Р - радость
А – активность
В – веселье
С – счастье
Т – терпение
В – вера в хорошее
У – уважение , улыбка
Й –
Т – теплота душевная
Е – есть мы!
- О чем важном и нужном мы сегодня говорили?
- Что узнали нового?
- Что больше всего понравилось?
- А что не понравилось?
Я желаю вам быть здоровыми, добрыми, вежливыми людьми. И в заключении всем вместе предлагаю вам спеть песню «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Классный час " Доброе слово - что ясный день".
Классный час способствует воспитанию доброго отношения к людям. Цель мероприятия: показать на примере сказок, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть, учить задумываться над сказанным словом...
Классный час"Доброе слово, что ясный день."
Кл. час"Доброе слово, что ясный день." + презентация...
Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»
Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....