КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»
Цели:
Повторить и закрепить с детьми нормы вежливых отношений друг к другу, моделируя нужные ситуации;
Познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов – голосовой интонацией;
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Предварительная подготовка:
на листе рисуется карта города Волшебных слов со следующими пунктами:
- улица Добрых слов
- тупик Вредных советов
- парк Сказок и пословиц
- весёлая поляна
- аллея игр
- улица частушек
- театральная улица
- сквер нарядных кукол
- площадь Добра.
Вырезать из бумаги пять силуэтов автобусов, которые раскрашиваются в разные цвета и снабжены магнитами.
Подготовить фонозаписи музыкальных произведений- Д. Кобалевский «Песня о школе», И. Егиков «Вежливые песенки», Б. Савельев «если добрый ты» ( из м/ф «день рождения кота Леопольда»)
Дать детям задание подобрать и красочно оформить на альбомных листах пословицы о вежливости.
Отрабатывается исполнение стихотворений, частушек и сценок.
Оформление класса:
На доске размещается карта города, листы с оформленными пословицами, воздушные шары.
Организационный момент:
Учащиеся рассаживаются в три команды, перед каждой командой на столе авторучка и лист бумаги.
Звучит « Песня о школе»
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда тремя командами на трёх разноцветных автобусах. Посмотрите, вот они. У каждой команды автобус своего цвета. Предлагаю командам выбрать командиров.
Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеева «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли ему это слово? Как надо было произносить волшебное слово? Но, ведь старичок сказал Павлику всего лишь одно волшебное слово, а на самом деле их много.
Взгляните на карту Волшебных слов. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. (Автобусы прикрепить на нужном месте. Далее «переезжать» по пунктам города.
Для начала проведем небольшую викторину, проверим, какие волшебные слова вы знаете.
Командиры экипажей ,возьмите авторучки и напишите на листе бумаги добрые слова, стараясь вспомнить их как можно больше. Время ограничено- 5 минут.(По истечении времени вслух зачитываются записанные слова, идёт их подсчёт. Победившая команда награждается.)
Ведущий:
Вы прочитали книгу А. Кондратьева «Счастливый парус» и подготовили стихи о вежливых словах. Послушаем представителей команд.
Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают : «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверное не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Добрые слова.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что «без пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал- забывать.
А если я все же забуду,-
Простите, я больше не буду.
Ведущий:
Как вы думаете от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть « волшебными. Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика подготовили каждому экипажу по одному вредному совету.( Члены команд получают листочки с текстами Г. Остера.)
- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях?
Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем
Слов «Пожалуйста, Спасибо»
Никому не говори
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун
Ели друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай
Ты вовремя разговора
В двое меньше съешь конфет
Если к папа или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади не заметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо».
Люди понимают, за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добрым и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия.
Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов.
Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.
Вспомните и назовите, в каких сказках говорится о победе добра.
Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.
Посмотрим, кто какие пословицы подобрал.
( Идет чтение и пояснение пословиц.)
Доброе словечко в жемчуге.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Добрые вести прибавляют чести.
Доброе слово дороже богатства.
На добрый привет- добрый ответ.
Ведущий:
Мы попали на Веселую поляну. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнем.
(Физминутка с исполнением финской песни- танца «Делай так.»)
Но веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите задачи: В их условии есть кое- какие ошибки, исправьте их.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Девочка возмущенно пожаловалась маме: « Во дворе мальчишка такой невежа- зовёт меня Танькой.».
« А ты как его зовешь?»- спросила мама.
« Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Ведущий:
Мы оказались на аллее Игр.
Проведем игру: я буду читать рассказ, а вы вставляете нужные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: « Садитесь (пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову: ( «Спасибо» ).
Вдруг автобус резко затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого - то мужчину, но сразу же сказал ( извините пожалуйста )
А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.
Вместе:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
1 экипаж:
В автобус входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
2 экипаж:
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
3 экипаж:
тетя Нина попросила
Слазить Вову на чердак.
Извините тетя Нина,
Я вам вовсе не батрак.
Ведущий:
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком по имени Петя (Показ сценки).
Участвуют: Автор, Петя, сторож «в куртке и шапке ушанке», девочка Иринка (в косынке), Вожатый (в руках стопка книг).
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал
А Петрусь как заорет:
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся постреленок!»
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
«Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой.»
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Извините, добрый вечер!»
«Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлен-
Разве был невежлив он?
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы в сквере нарядных кукол. Посмотрим, что же здесь происходит?
Сценка «Слушай хорошенько.»
Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.
Девочка:
Слушай хорошенько, - кукле я сказала,
Полно наряжаться, это баловство
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят
За подарки, помощь все благодарят.
Старикам в автобусе место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебе тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра. Итак, давайте вспомним по какому городу мы с вами путешествовали ? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать всем на прощанье:
Все говорят хором:
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Классный час заканчивается песней «Если добрый ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Классный час "Доброе слово - что ясный день"
Классный час для учащихся 1 класса. В ходе мероприятия дети узнают, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть. Познакомятся со значением слов "доброта", , «вежливость», «здравствуй...
Классный час " Доброе слово - что ясный день".
Классный час способствует воспитанию доброго отношения к людям. Цель мероприятия: показать на примере сказок, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть, учить задумываться над сказанным словом...
Классный час"Доброе слово, что ясный день."
Кл. час"Доброе слово, что ясный день." + презентация...
Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»
Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....