Страна Азбука
план-конспект занятия по теме

Максимова Наталия Сергеевна

Конспект ННОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Конспект предполагает работу над закреплением понятий "Звук" и "Буква".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_6-7_let_strana_azbuka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №59 «Ягодка»                                                                                                                                     Максимова Наталия Сергеевна

Конспект НОД

по обучению грамоте

для детей 6-7 лет

на тему:

«Страна Азбука».

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания о понятии «Звук» и «Буква», умение различать гласные и согласные звуки, разделение звуков на твёрдые и мягкие. Закрепить с детьми умение определять количество слогов с словах.

Развивать речевой аппарат детей через чтение скороговорок. Развивать интерес к обогащению своего словаря, формировать умение, принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно.

Развивать внимание, логическое мышление, память. Прививать любовь и интерес к чтению. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, инициативу.

Методы и приёмы: Словесный, игровой, наглядный.

Ход НОД:

Ребята, 4 года вы ходили в детский сад, пели, играли, рисовали, многому научились. А есть ещё одна страна, которая называется «Школа».

- Вы хотели бы пойти в школу?

- А зачем вам школа?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране знаний.

- Вы согласны?

Тогда закройте глаза.

- Раз, два, три повернись,

В неизвестной стране окажись.

(воспитатель включает компьютер, дети поворачиваются к экрану).

- В какой стране мы оказались?

- Как вы думаете, в какой стране мы оказались? Но, посмотрите, вход в волшебную страну преградили два стражника – вопросительный и восклицательный знаки. Они предлагают нам выполнить задания и тогда, вход в страну будет открыт.

- Готовы ли вы пройти это испытание?

- Тогда первое задание: послушайте вопросы стражников и ответьте на них:

- Какие бывают звуки?

- Какие вы знаете гласные звуки? Докажите, что они гласные.

-Какие согласные звуки вы знаете? Докажите, что они согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какими ещё бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

 - Назовите свистящие согласные звуки (Ц, З, С).

- Назовите шипящие согласные звуки (Ч, Ш., Щ, Ж).

- О чём говорится (о звуках или буквах): их можно читать, видеть, штриховать, раскрашивать, писать?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Для чего нужны буквы?

Задание второе: Поляна звуков. (Подобрать картинки к схемам). Диф-но.

Задание третье: расшифровать по первым звукам каждой картинки слова (диф-но). Слова: белка, лиса.

 

Вы справились с этим испытанием и теперь ворота волшебную страну открыты.Стражники дарят нам кубик с цифрами. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Бросайка». Будем бросать кубик, находить нужное задание и выполнять его.

1. Посмотрите на экран, какие буквы  вы узнали?

2. Буквы тоже хотят с нами поиграть. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните почему.

Д, Л, А, З, В. (А - гласная среди согласных).

А, О, У, Э, Ы, И, Й (Й - согласная среди гласных).

Ч, Ш, Щ, Ц, Ж ( Ц - свистящая среди шипящих).

Е, Ё, И, Ю, Я (И - не обозначает дружный звук).

С, З, Ц, Ч (Ч – шипящая среди свистящих).

3. «Отгадай загадку».

Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву узнаёшь? А?

Перед тобою буква …(А).

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий  звук.  (Ж).

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква…(Ё).

На эту букву посмотри:

Она совсем кА цифра три.  (З).

Посмотри на колесо –

А увидишь букву… (О).

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка,

Что случилось:

Получилась буква… (Ю).

Хорошо известно всем:

Где метро, там буква… (М).

О каких буквах были загадки? Какие из этих букв гласные, какие согласные?

 4. Восстановить буквы Шалуньи – резинки и прочитать слова.  Букварь, альбом, ручка (книга).

5. Посмотрите на экран. Буквы играют с нами в прятки. Попробуйте их отыскать на рисунке.  (Называя букву, дети указывают соответствующий фрагмент рисунка. Например: буквы Е и Ё – пешеходный переход, буква А – крыша дома и т.д.) Сколько букв Ю можно найти на рисунке? (две). Сколько букв Т (О, И, Д, С) на рисунке?

6.  В этом задании нам даны буквы, из этих букв мы составим слово. Какая из трёх групп справится быстрее? (слово - ШКОЛА).

- Молодцы! Впереди нас ждёт школа.

В большую страну

Отправляетесь вы.

Там новые планы, успехи, мечты,

Тетрадки на партах, доска на стене,

Пусть всё вам нравится в этой стране.

Первый раз,

В первый класс.

Школа ждёт сегодня вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"

Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...

Путешествие в страну сказок с Азбукой

сценарий  праздника в 1 клпссе (Прощание  с букварем)...

Сюжетно-игровой урок "Путешествие в волшебную страну "Азбука"

Сюжетно-игровой урок для 1 класса по физической культуре. С помощью подвижных игр, помочь ребенку познакомиться с азбукой.  На уроке используются подвижные игры такие как: "Колдунчики", "Согласн...

Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»

Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие. Азбука города. Страна дорожных знаков"  Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреж...