Страна Азбука
план-конспект занятия по теме
Конспект ННОД по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Конспект предполагает работу над закреплением понятий "Звук" и "Буква".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_6-7_let_strana_azbuka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №59 «Ягодка» Максимова Наталия Сергеевна
Конспект НОД
по обучению грамоте
для детей 6-7 лет
на тему:
«Страна Азбука».
Программное содержание:
Закрепить с детьми знания о понятии «Звук» и «Буква», умение различать гласные и согласные звуки, разделение звуков на твёрдые и мягкие. Закрепить с детьми умение определять количество слогов с словах.
Развивать речевой аппарат детей через чтение скороговорок. Развивать интерес к обогащению своего словаря, формировать умение, принимать учебную задачу, разрешать её самостоятельно.
Развивать внимание, логическое мышление, память. Прививать любовь и интерес к чтению. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, инициативу.
Методы и приёмы: Словесный, игровой, наглядный.
Ход НОД:
Ребята, 4 года вы ходили в детский сад, пели, играли, рисовали, многому научились. А есть ещё одна страна, которая называется «Школа».
- Вы хотели бы пойти в школу?
- А зачем вам школа?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране знаний.
- Вы согласны?
Тогда закройте глаза.
- Раз, два, три повернись,
В неизвестной стране окажись.
(воспитатель включает компьютер, дети поворачиваются к экрану).
- В какой стране мы оказались?
- Как вы думаете, в какой стране мы оказались? Но, посмотрите, вход в волшебную страну преградили два стражника – вопросительный и восклицательный знаки. Они предлагают нам выполнить задания и тогда, вход в страну будет открыт.
- Готовы ли вы пройти это испытание?
- Тогда первое задание: послушайте вопросы стражников и ответьте на них:
- Какие бывают звуки?
- Какие вы знаете гласные звуки? Докажите, что они гласные.
-Какие согласные звуки вы знаете? Докажите, что они согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Какими ещё бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
- Назовите свистящие согласные звуки (Ц, З, С).
- Назовите шипящие согласные звуки (Ч, Ш., Щ, Ж).
- О чём говорится (о звуках или буквах): их можно читать, видеть, штриховать, раскрашивать, писать?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Для чего нужны буквы?
Задание второе: Поляна звуков. (Подобрать картинки к схемам). Диф-но.
Задание третье: расшифровать по первым звукам каждой картинки слова (диф-но). Слова: белка, лиса.
Вы справились с этим испытанием и теперь ворота волшебную страну открыты.Стражники дарят нам кубик с цифрами. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Бросайка». Будем бросать кубик, находить нужное задание и выполнять его.
1. Посмотрите на экран, какие буквы вы узнали?
2. Буквы тоже хотят с нами поиграть. Назовите буквы в каждом ряду. Отгадайте, какая из них лишняя, и объясните почему.
Д, Л, А, З, В. (А - гласная среди согласных).
А, О, У, Э, Ы, И, Й (Й - согласная среди гласных).
Ч, Ш, Щ, Ц, Ж ( Ц - свистящая среди шипящих).
Е, Ё, И, Ю, Я (И - не обозначает дружный звук).
С, З, Ц, Ч (Ч – шипящая среди свистящих).
3. «Отгадай загадку».
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву узнаёшь? А?
Перед тобою буква …(А).
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук. (Ж).
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё).
На эту букву посмотри:
Она совсем кА цифра три. (З).
Посмотри на колесо –
А увидишь букву… (О).
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка,
Что случилось:
Получилась буква… (Ю).
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква… (М).
О каких буквах были загадки? Какие из этих букв гласные, какие согласные?
4. Восстановить буквы Шалуньи – резинки и прочитать слова. Букварь, альбом, ручка (книга).
5. Посмотрите на экран. Буквы играют с нами в прятки. Попробуйте их отыскать на рисунке. (Называя букву, дети указывают соответствующий фрагмент рисунка. Например: буквы Е и Ё – пешеходный переход, буква А – крыша дома и т.д.) Сколько букв Ю можно найти на рисунке? (две). Сколько букв Т (О, И, Д, С) на рисунке?
6. В этом задании нам даны буквы, из этих букв мы составим слово. Какая из трёх групп справится быстрее? (слово - ШКОЛА).
- Молодцы! Впереди нас ждёт школа.
В большую страну
Отправляетесь вы.
Там новые планы, успехи, мечты,
Тетрадки на партах, доска на стене,
Пусть всё вам нравится в этой стране.
Первый раз,
В первый класс.
Школа ждёт сегодня вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"
Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период. Путешествие-квест по стране «Азбуке»
Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период....
Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"
Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...
Путешествие в страну сказок с Азбукой
сценарий праздника в 1 клпссе (Прощание с букварем)...
Сюжетно-игровой урок "Путешествие в волшебную страну "Азбука"
Сюжетно-игровой урок для 1 класса по физической культуре. С помощью подвижных игр, помочь ребенку познакомиться с азбукой. На уроке используются подвижные игры такие как: "Колдунчики", "Согласн...
Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»
Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие. Азбука города. Страна дорожных знаков" Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреж...